Когда-то PES
показал всем нам, что такое футбольный симулятор. Убаюканный славой, тянущейся
со времен 16-ти битных консолей, FIFA
все глубже тонул в собственных проблемах, поэтому японское видение футбола от
Konami было встречено с распростертыми объятиями. Несколько сезонов
мы восхищались игровой механикой и мелкими нововведениями в систему пасов и
обводки, но долго это продолжаться не могло – творение Konami все больше походило
на своего заклятого врага, отказываясь вводить новации в серию,
обещая их при этом перед каждой презентацией новой части. Понимая, что инициатива
уходит из рук, японские разработчики использовали свой последний «джокер»
в лице Pro
Evolution Soccer 2014, стараясь на мажорной ноте закончить выступления
в уходящем поколении консолей.
А некоторые выигрывают ЧМ…
4 года… футбольные сборные за это время проходят полный цикл подготовки к мировому
первенству. А в Konami решили потратить это время на создание последней для
текущего поколения консолей (и вечного PC, разумеется) версии своего футсима.
Токийская студия заручилась поддержкой движка Fox Engine, разработанного Kojima
Productions для сами-догадайтесь-какой-игры и впервые за долгие годы решила
обновить внешний вид своего детища, а заодно и привинтить ему кое-какие преимущества.
Несмотря на некоторую косвенную причастность Хидео Кодзимы к Pro Evolution
Soccer 2014, футболисты на поле на стали прятаться в коробках или надевать
маскхалаты. Зато картинка стала существенно четче и краше, пусть для этого пришлось
пожертвовать некоторыми опциями. Так на футбольных полях нынче всегда светит
солнце – о дождях в мире PES 2014 никогда не слышали.
Никакой симуляции
Но одной только похорошевшей картинкой нынче никого не поразишь. Тем более
что PES в этом компоненте зрелищности (и не только в этом)
уступает своему заклятому врагу. Поэтому в Konami поработали и над анимацией,
избавив зрителей от скриптовых кривляний футболистов на газоне. Все последствия
подкатов и прочих деструктивных событий на поле обсчитываются нынче в режиме
реального времени, значительно оживляя картинку и придавая ей натуральности.
Кстати:
Еще в FIFA 12
была использована схожая система анимации под названием Impact Engine. Падающие
врассыпную футболисты тогда были слишком неустойчивыми – прыжок вратаря наперерез
летящему мячу во время подачи углового мог уложить целый взвод спортсменов в
штрафной. В PES 14 анимация выглядит не такой комичной, но
наблюдать провалы в текстуры временами приходится.
А вот игровая механика изменилась еще сильнее. Речь даже не о каких-то инновационных
решениях в контроле над игроками и мячом, а изменениях самого темпа игры. Переход
с FIFA
на PES теперь будет даваться еще сложнее из-за значительного
снижения темпа последнего. Возросшая инерционность игроков вынуждает их действовать
чуть медленнее, а временами на поле вполне реально разглядеть неторопливо прогуливающихся
футболистов, вместо привычного броуновского движения предыдущих частей PES.
Обработка мяча занимает теперь еще больше времени, поэтому виртуозно довести
мяч от своих до чужих ворот в одно касание стало ощутимо труднее. Мяч теперь
живет свой жизнью и у игрока не создается впечатления неразрывной связи футболиста
с игровой сферой. Ожидаемые последствия такого разъединения – неподготовленные
удары все чаще рискуют отравить мяч за пределы стадиона, а не в ворота.
Стражи самих же ворот стали действовать разнообразнее и иногда даже чересчур
– киперы, то тянут феерические мячи, то совершают детские ошибки с завидным
постоянством.
Все те же грабли
За все написанное выше PES можно было бы похвалить. За не
идеальную, но качественно иную анимацию, за временами слишком размеренную, но
достаточно правдивую динамику происходящего на экране, за похорошевшую, пусть
и не шедевральную картинку. А вот за что Konami нельзя хвалить совершенно точно
– это за прежние проблемы, так и не сдвинувшиеся с мертвой точки за 4-ех летний
цикл разработки игры.
Работа с лицензиями ведется все на том же неудовлетворительном уровне. Можно
сколько угодно рассуждать на тему того, что содержание важнее обертки, но когда
в Английской Премьер-лиге МЮ в гордом одиночестве окружен безродными командами,
очков творению Konami это определенно не добавляет.
Стоит ли говорить, что куда менее брендовые команды вроде ЦСКА сплошь и рядом
состоят из неизвестных никому фамилий? Зато нам на полном серьезе предлагают оценить чилийскую и азиатские лиги. Конечно, лицензии на них было достать куда
проще, но, быть может, стоило руководствоваться заветами вождя мирового пролетариата
и сделать лучше меньше, да лучше? За дополнительные 50 игроков с индивидуальным
стилем спасибо (их стало ровно в 2 раза больше, чем в прошлогодней игре), но
на фоне вынужденной импровизации с лигами и подавляющим большинством футболистов
такое разнообразие не впечатляет.
Что же до выхода в онлайн-массы, то здесь очередной PES остался
далеко позади своего основного и единственного конкурента. Мало того, что онлайн-матчи
так и норовят досрочно прекратиться из-за внезапно разорвавшегося соединения,
так и социальные функции, успешно развивающиеся в FIFA
последних лет, остались в PES на прежнем уровне.
Не в этот раз
Много изменений для очередной ежегодной версии PES или слишком
мало для игры, разрабатывающейся 4 года? Ответ на эту дилемму сильно зависит
от причастности читателя к лагерю поклонников того или иного футбольного симулятора.
Если же отбросить идеологические пристрастия, то Pro
Evolution Soccer 2014 удалось сохранить идентичность (попробуйте
сыграть после PES в FIFA),
развив при этом некоторые положительные качества. К сожалению, негативная идентичность
тоже осталось неизменной. В итоге, Konami сделала уж очень «переходную»
версию своего видения футбола, которая все еще уступает извечному сопернику,
пусть и лидирующего с не таким большим отрывом.
Автор: Александр Соколов
|