Расширение известного франчайза редко заканчивается чем-то хорошим. Игры по фильмам, фильмы по играм и книгам – история знает множество попыток нажиться на фанатах и поклонниках, подсунув им бездушную поделку. К сожалению, то же самое происходит и с играми по сериалам: уже давно на прилавках лежит Lost: Via Domus по мотивам «Остаться в живых», совсем скоро должен появиться «симулятор врача-циника» House M.D., а сегодня мы внимательно изучим Prison Break.
Previously on Prison Break
Для тех, кто не видел сериал «Побег из тюрьмы» - вот его краткое описание: Линкольн Берроуз приговорен к смертной казни за убийство брата вице-президента США. Однако Линк этого не совершал, в чем уверен и его брат – Майкл Скофилд, разработавший план побега из тюрьмы и вытатуировавший чертежи на своем теле. Майкл инсценирует ограбление банка, попадает в тюрьму к Берроузу и на протяжении всего первого сезона пробивает путь на свободу. В то же время организация под названием «Компания» старается сделать все, чтобы Линкольн был казнен вовремя и ничего не пошло не так.
Разработчики из малоизвестной Zootfly посчитали нужным ввести нового персонажа, поэтому играем мы не за Майкла, что было бы логично и интересно, а за некоего Тома Пэкстона. Он работает на «Компанию» и следит за всеми действиями Скофилда и Берроуза. Кроме того, он записывает всю информацию на диктофон на тот случай, если с ним что-то произойдет.
Эта попытка быть оригинальными и сгубила разработчиков – они так и не поняли, чем был гениален сериал. Великолепная работа оператора и отличный монтаж заставляли зрителя вжиматься в кресло, а сердце билось быстрее, когда что-то в плане Майкла шло не так. С введением нового персонажа все это исчезло – со Скофилдом мы будем встречаться очень редко, а значит, никакого напряжения не будет, так как о большей части событий мы будем узнавать от третьих лиц.
Однако поклонникам сериала есть чему радоваться: большинство персонажей обладают теми же лицами и голосами, что и игравшие их актеры в сериале (за исключением симпатичного доктора Сары Танкрэди и еще пары человек), в главном меню и в самой игре звучит знакомая музыка. Однако сюжет и отсутствие связи между некоторыми эпизодами портят все впечатление. Кроме того, несмотря на неплохую, в общем-то, графику, разработчикам не удалось передать характеры персонажей. Понятно, что виртуальные актеры не могут обойти по мастерству реальных, однако в Prison Break не было даже попытки как-то оживить их. Самый яркий пример – Ти-Бэг – маньяк, извращенец, насильник и убийца в сериале, и обыкновенный манекен со странным голосом и стеклянными глазами в игре. Да и вообще, ключевые персонажи, каждый из которых запомнился поклонникам «Побега», встречаются в игре катастрофически редко.
Почему мы рассматриваем игру только с точки зрения фанатов сериала? Ответ прост – остальные не найдут для себя ничего интересного. Сюжет невозможно понять без багажа знаний о персонажах, об их прошлом и об их намерениях, а геймлейно игра выглядит очень и очень устаревшей. Взять, к примеру, миссии: чтобы войти в доверие к ключевым героям повествования, надо будет постоянно красть для них необходимые им вещи, на все это уйдет почти половина прохождения. Разнообразия – минимум, это понимали и разработчики, поэтому они добавили стелс и драки. Но и то, и другое получилось очень слабым.
Prison Break Anthem
Начать стоит с мордобоя. Том знает только два вида ударов, умеет ставить блок и добивать противника. Разучить что-то новое не дадут, однако если не удается кого-то покалечить, придется поднимать штангу и избивать боксерскую грушу (привет, San Andreas!) – это поможет увеличить скорость и силу удара. Зачем такая мелочь в игре, в которой отсутствует открытый мир – непонятно, так как избить кого-то по своему желанию невозможно. Хотя нет, драться можно с кем-нибудь на деньги, вот только потратить выигранное можно лишь на бесполезные татуировки. А ведь можно было дать Тому хотя бы заточку – но нет, ни капли крови в игре не прольется.
Во время драки выдумывать комбинации необязательно – «долбежки» по левой кнопке мыши будет вполне достаточно. Причем камера во время боя располагается настолько неудобно, что невозможно понять, насколько далеко стоит оппонент. Некоторые поединки заканчиваются QTE-сценками вроде «жми кнопку как можно скорее» и их появление зачастую довольно нелогично.
QTE появляются и во время стелса, однако слово «стелс» применительно к Prison Break звучит очень громко. Все, что нужно делать – вовремя прятаться в шкафах и за ящиками, проходить за спинами охранников и не попадать в поле зрения камер наблюдения. Все это не только скучно и однообразно, но и местами непросто, причем дело не в сложности эпизода, а в тупости искусственного интеллекта. Местные охранники (кстати, то же касается и заключенных) в какой-то момент могут пройти не по заранее проложенной траектории, а упереться в стену и застрять там, вынудив игрока перезапустить уровень. То же самое придется сделать и если Тома кто-то заметил, даже если это работник столовой. Персонал, на глаза которого не стоит попадаться, делится на две группы: те, кто ходят по кругу и те, кто стоят на одном месте. Например, уборщик может тереть пол в одном и том же месте, ожидая, пока Том сделает все, что ему нужно.
Сколько ни пытайся, а больших плюсов в игре не найдешь. А ведь сколько идей, воплощение которых сделало бы игру отличной, лежат на поверхности! Можно было поделить игру на эпизоды, каждый из которых бы заканчивался чем-то неожиданным, а начинался словами «previously on Prison Break» и описанием ваших действий в прошлой «серии». Можно было поведать игроку о том, что не было рассказано в сериале, к примеру, еще больше раскрыть характеры персонажей. Можно было сделать спин-офф, действие которого происходило бы вне стен тюрьмы Фокс Ривер, наконец! Ведь далеко не все поклонники клюнут на знакомое название и лица актеров – надо их чем-то зацепить. А интерактивному «Побегу» нечего предложить. Это еще более странно, если учесть, что последняя серия вышла около года назад, и популярность сериала стремительно падает.
***
Prison Break мог оказаться вполне неплохим дополнением к законченной истории о двух невиновных братьях, если бы разработку поручили не малоизвестной компании Zootfly, а людям, понимающим, чем сериал так полюбился многомиллионной аудитории. В оригинальном «Побеге» были гениальная постановка, отличная игра актеров и великолепный монтаж. В игре же вместо этого скучные драки со слабым стелсом, шевелящие губами манекены и бестолковый новый персонаж. Ничего из второго списка не заменит хоть что-то из первого, поэтому Prison Break становится еще одним неудачным расширением франчайза, не более того.
Автор: Алексей Лихачев
|