Вышедшая в 2008 году часть Prince of Persia (просто, безо всяких подзаголовков) заставила многих игроков подумать о том, что их ждёт новая трилогия. Все весомые предпосылки к этому были на месте: новые, занятные герои в обновлённом сеттинге, оригинальная боёвка, «прокачанная» акробатика и, конечно же, неповторимый визуальный стиль, который был подарен игре технологией cell-shading (на которой даже сегодня построено не так уж и много игр). Но Ubisoft пошла другим путём и вместо того, чтобы дальше раскручивать историю принцессы Элики и её спутника, она решили возвратиться к классической истории о безымянном Принце и Песках времени.
Поющие барханы
«Prince of Persia: Забытые Пески» пытается умело устроиться прямо между «Песками Времени» и «Схваткой с судьбой». Принц уже не тот бледный юноша со взором горящим, что рвал на себе одежду о всякие пилы в первой части, но ещё не тот небритый татуированный уголовник, что бегал от демона Дахаки под зверские запилы ню-метал группы Godsmack во второй – то есть герой уже лохмат и бородат, но в глазах ещё нет печали и ненависти всего обездоленного персидского народа. Более всего Принц из Forgotten Sands напоминает этакого Джейка Джилленхолла, который – вот уж совпадение – только что засветился в экранизации нетленки от Мехнера и Ubisoft.
Итак, по сюжету наш герой едет к своему брату, Малику. Цель визита - воинскому искусству обучиться, да и опыту управления царством-государством поднабраться. По прибытию Принц замечает, что город брата штурмует несметная орда врагов, а сам он решается пойти на экстренные меры, выпустив из заточения армию самого царя Соломона. Но Prince of Persia не был бы самим собой, если бы армия избавления на деле не оказалась стихийным бедствием – вместо войск древнего и мудрого властелина в городе появляется армия песка под предводительством джинна-ифрита Раташа. Вот и предстоит Принцу реализовать своё очередное предназначение – враждебных существ в пыль развеять, злому джинну по рогам надавать, тяжёлое наследие былого обратно в каземат упечь.
К сожалению, несмотря на весьма многообещающий задел, «Забытые пески» по сюжету кажутся не логичной связкой между первой и второй частью сериала, а каким-то весьма странным спин-оффом – заметных связок, кроме самого персонажа, здесь нет. Тем, кто пропустил, скажем, «Пески времени», местная история представится вполне самодостаточной, не говоря уже о тех, кто не видел Warrior Within.
Сорок тысяч над землёй
Проблема в том, что по игровому процессу «Забытые пески» назвать самостоятельными нельзя ну никак. По сути это практически точная копия «Принц Персии: Пески времени». Основное время прохождения занимают нескончаемые полосы препятствий, которые необходимо преодолевать. Все знакомые элементы интерьера первой части на месте – выезжающие из земли пилы, раскачивающиеся брёвна, колонны, близко расположенные друг к другу стены, флаги, по которому можно спускаться, разрезая их клинком для торможения – всё покажется до боли знакомым. Первое время на старых рефлексах игра пролетается очень быстро, но затем приходит момент нежданных откровений.
Самое, пожалуй, главное, что модифицировали в «Принце Персии» Ubisoft – бои. Во всех частях сериала они всегда были на подпевках у акробатики – даже в последних двух частях трилогии, не говоря уже о первой части и позапрошлогоднем «Принце». Теперь же враги мало того, что встречаются часто, так ещё и попадаются несметными толпами. По двадцать, тридцать, а то и чуть ли не сорок особей на раз. Сперва это не очень мешает и даже где-то забавляет, но потом превращается в рутину. А всё из-за весьма простой боевой системы. Два вида удара – простой и сильный, пинок ногой, удар в прыжке – вот весь скудный список приёмов персидского Принца. Снять оружие с погибших врагов (которые мгновенно растворяются – песочные-с!) или достать откуда-либо ещё нельзя – за всю игру главный герой сменит меч всего один раз, строго по сюжету, и то отличие от предыдущей версии будет, по сути, только в уроне.
Prince May Cry
Разнообразить бои разработчики попробовали прокачкой. Поглощая энергию из убитых врагов, Принц сможет купить себе многообразных улучшений – это может быть и возможность пустить стену огня или льда после удара, или лишняя ячейка энергии, которая расходуется как раз на применение стихийных умений, а так же на перемотку времени.
Но если сказать честно, особой погоды элементальная магия не делает – всю игру можно пройти, ни разу ей не воспользовавшись. Более того, боссы на неё в принципе плевать хотели.
А вот без чего игру не пройти – так это без особых приёмов, которые по ходу игры будут дарованы Принцу добрым джином, а точнее сказать - пленительной смуглой джинихой. Во-первых, герой научится управлять водой – то ли замораживать, то ли останавливать ход – так сразу и не скажешь. На этой особенности построены практически все акробатические трюки и некоторая доля задачек (которые, кстати, заметно упростились по сравнению с предыдущими частями) во второй половине игры. Во-вторых, Принц получит возможность мгновенно перемещаться к врагу с весьма отдаленного расстояния. Что, опять же, сгодится не только в бою.
Недобрая сказка
Спорно выглядит и визуальный стиль нового «Принца Персии», потому как он так же увяз в промежутке между первой и второй частью классической трилогии. От PoP: The Sands of Time ему достались довольно мягкие краски и в целом сердечный цветасто-шароварный дизайн, а так же отсутствие крови и расчленёнки, которая непозволительна в милой сказке для детей. От PoP: Warrior Within в наследство пришли тусклые серые стены и жутковатые боссы, на которых действительно мерзко смотреть. В результате от смешения белого и чёрного получился очень ровный серый. А он, как известно, цвет весьма и весьма печальный.
Музыка так же даже не пытается уйти хотя бы в одну крайность и потому за всю игру практически себя не проявляет, являясь стабильным и довольно ровным фоном к происходящему на экране. И это в «Принце Персии», серии, которая всегда славилась отличным саундтреком!
Рекурсия
В результате выходит весьма противоестественный парадокс – игра похожа скорее на придаток к прошедшему недавно фильму, который, в свою очередь, сам сделан по мотивам игры. Вроде бы все классические элементы сохранены и где-то даже преумножены, осторожно перенесены на современнейший движок (доставшийся, естественно, от Assassin’s Creed) и оснащены внятной и добротной по меркам современных экшенов историей, а укрыться от ощущения какой-то халтуры и недоделанности всё равно не можешь. Вполне возможно всё это от того, что к игре не приложил руку Джордан Мехнер, без которой, как бы ни старалась Ubisoft, любая игра под маркой выходит пусть и качественной, но лишённой божьей искры поделкой. Которая, впрочем, может принести удовольствие.
***
«Prince of Persia: Забытые пески» можно назвать разочарованием – ни капли свежих идей и довольно обычная реализация старых. Но играть всё равно интересно. Вероятно из-за невероятного запаса прочности гениальной Prince of Persia: The Sands of Time, на которую «Забытые пески» так стараются безрезультатно равняться.
Мы благодарим компанию "Акелла", а так же лично Сергея Затинщикова и Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|