Говорят, что картинки оживают лишь в нашем воображении. Ну, или на крайний случай при просмотре мультфильма, хотя тут вопрос спорный. Вернее, так было раньше, до выхода второго перерождения одной из культовых серий гейминдустрии – Prince of Persia. И правда, новая игра Ubisoft выглядит словно оживший рисунок акварелью. Но, к сожалению, она не так идеальна, как хотелось бы.
Тысяча и одна ночь
Сложно возродить серию. И получается это не всегда, история знает немало подобных примеров. А задачей совсем уж невыполнимой кажется вдохнуть в проект третью жизнь. Тем более странно ожидать такое в нынешнее время от Ubisoft. При всем уважении, они потеряли былую хватку: сперва Assassin’s Creed, затем совсем невзрачный Far Cry 2 . Казалось бы, нового Принца постигнет та же печальная участь. Но не тут то было.
Первое, что бросается в глаза – совершенно удивительный визуальный стиль. Вы не найдете здесь текстур высокого разрешения, невероятных спецэффектов и моделей, состоящих из десятков тысяч полигонов. Но Prince of Persia выглядит словно прекрасный рисунок на холсте, в который таинственный волшебник вдохнул жизнь. И созданный кистью, управляемой умелой рукой мастера, мир задышал полной грудью. Колышущаяся трава, облака, гонимые ветром, прекрасные восточные пейзажи – словно красивый сон наяву. Невероятная атмосфера настоящего восточного приключения чувствуется каждое мгновение игры. Помнится, когда в сеть уплыли первые скриншоты, игровая общественность отнеслась к новому «имиджу» серии весьма неоднозначно. Частенько на форумах проскальзывали посты в духе «кому нужен этот Принц для детей от 5 до 10?» или «хотим Warrior Within в современной обертке!». Покаюсь, ваш покорный слуга также весьма скептически отнесся к таким визуальным переменам (а кто из нас безгрешен?). Но чем больше кадров и роликов я смотрел, тем яснее становилось – именно таким хочется видеть следующую часть PoP.
Новый Prince of Persia не имеет к предшественникам ничего общего, не считая умопомрачительной акробатики. Наша сказка начинается с того, что юный герой в поисках пропавшего во время песчаной бури осла видит, как прекрасную девушку преследуют воины. И юноша, как настоящий джентльмен, посчитал своим долгом вступиться за даму. А девушка оказалась не простой, а принцессой по имени Элика, отец которой хочет освободить древнее зло – могущественного бога Аримана. И, согласно всем канонам жанра, ему это удастся, на свободу вырывается черная склизкая масса Corruption, с виду напоминающая симбиотов из комиксов Marvel, уничтожающая все на своем пути. Нам предстоит загнать эту заразу обратно в клетку и запереть, по возможности навечно. История, которую рассказывают Ubisoft, проста и ненавязчива, не может похвастаться оригинальностью и даже маломальскими «как бы неожиданными» поворотами. Но она выполняет главную функцию – оправдывает происходящее на экране. А большего от сценаристов и не требовалось.
Пусть сюжет оказался, мягко говоря, не впечатляющим, но разработчики сумели отлично прописать характеры главных героев. Принцесса, гонимая долгом перед собой и перед другими, исправляющая грехи отца. Приспешники Аримана, каждый со своей историей. Сам Принц, который и принцем то не является, юный воришка авантюрист с несколько завышенной самооценкой, не упускающий шанса покрасоваться, местами эгоистичный и отпускающий острые комментарии по любому поводу. Он не похож ни на наивного героя из Sand of Time, ни на сурового воина из Warrior Within , а скорее напоминает Алладина из известной восточной сказки. Да, заштамповано, клишировано. Но преподнесено так умело и ненавязчиво, что в героев веришь с первого слова. Некоторые реплики вызывают неподдельный смех, некоторые преисполнены драматизма. И самое главное – не чувствуется неестественности или наигранности.
Army of Two
Существует только один способ побороть заразу – вести Элику на специальные площадки, дабы та использовала особую улич… гхм, просто особую магию. Только вот незадача – путь к этим алтарям труден и тернист, в основном из-за того, что пролегает преимущественно через многочисленные пропасти или отвесные стены. И тут как нельзя кстати пришлись акробатические таланты наши героев. Принц и Элика выполняют такие этюды, что Альтаир вместе Верой плачутся друг другу в жилетку от зависти. Главным геймплейным нововведением, конечно, является напарница-принцесса. Элика не столько второй персонаж (в плане игрового процесса, а не истории), сколько дополнительный прием для Принца. Благодаря ей можно прыгнуть в два раза дальше и проводить хитрые комбо. Казалось бы, это не самая равноценная замена пескам времени, ведь второго шанса исправить ошибку теперь нет. Вся соль заключается в том, что отныне он больше и не нужен – красавица не даст юного героя в обиду. Летишь на свидание со Смертью в пропасть? Не беда – наша спутница успеет подать крепкую руку. Враг занес клинок и уже через секунду продемонстрирует, как голова обходится без тела? Магия спасет вас. Фактически наш альтер эго – бессмертен. Хотя это отчасти оправдано, если бы такого официального чита не было, сложно предсказать количество загрузок и отборного мата в единицу времени. Еще одна новая «фишка» - перчатка Принца. Она, конечно, не столь важна, но заметно помогает при беге по стенам, да и в бою служит неплохим подспорьем.
А вот что сохранилось из предыдущей трилогии в более, чем полном объеме, так это акробатика. Она возведена в абсолют. То, что выделывает на экране наша парочка сложно описать словами. Принц бежит по стене, отталкивается, взбирается по лианам, бежит дальше по стене, прыгает по колоннам, Элика подбрасывает его чуть дальше, он с помощью перчатки подтягивается к волшебной плите, которая бросает героев на другой конец карты, где нам предстоит сразиться с врагом. И это еще так, разминка перед серьезным делом. Бои выглядят не менее эффектно, чем акробатика: каждая схватка интересна, сложна и увлекательна. При сноровке можно составлять из нескольких приемов просто умопомрачительные комбо. Как вам, к примеру, следующее: бьем врага мечом, подбрасываем перчаткой в воздух, прыгаем к нему, снова по макушке, той же перчаткой даем противнику ускорение, теперь уже в сторону земли, а по приземлению проводим добивающий выпад прямо в глаз. Это еще Элика стояла в стороне.
Не бывает идеала…
Из вышеописанного вроде получается без пяти минут шедевр. Но, как всегда и бывает, беда приходит оттуда, откуда не ждешь. Вроде бы все есть: и шикарная визуальный ряд (причем оптимизация весьма хороша), и увлекательный геймплей, завязанный на акробатике, интересные схватки. Проблема PoP 2008 года выпуска такая же, как и у упомянутых выше Far Cry 2 или Assassin’s Creed – она однообразна. То, что происходит на экране первые минут тридцать – практически все, что есть в игре. Фактически все действие разделено на две дюжины этапов, порядок выполнения которых мы выбираем сами. Но они не отличаются друг от друга ничем, не считая декораций. Сперва носимся по стенам, брусьям и чему угодно, на что вообще можно наступить, прыгаем по волшебным плитам, убиваем очередного босса, очищаем землю от заразы и собираем нужное количество «Семян Света», необходимое для перехода на следующие этапы. И так до победного конца. Спасает только то, что иногда, чтобы добраться до заветного алтаря, необходимо проявить не только чудеса ловкости, но и напрягать серое вещество. Prince of Persia благодаря чудесной механике надоедает не так быстро, как тот же FC2 , но рано или поздно борьба с заразой превращается в рутину, и, к сожалению, это происходит до того, как на экране начинают ползти титры.
* * *
Новый Prince of Persia , без сомнения, удачное перерождение серии. Стильный дизайн, захватывающий геймплей, неплохой юмор и пара щепоток драмы. Еще бы чуть-чуть, и получалась бы игра шедевр. Но, к сожалению, в Ubisoft не смогли сделать так, чтобы PoP цеплял не на первые несколько часов, а на все прохождение. Будем надеяться, что в продолжении (кто-то сомневается, что будет очередная трилогия?), разработчики, наконец, осознают свои ошибки. Тем более, что потенциал у Принца с Эликой огромный.
Автор: Денис Щенников
|