Среди инди-игр есть такие проекты, которые можно смело называть медитативными. Это, к примеру, Osmos, отличающийся уникальным дизайном и аддиктивным геймплеем, или Blueberry Garden, в котором странного вида существо перелетает от одного предмета к другому, собирая из них башню к Солнцу. На PlayStation 3 подобных игр не меньше - взять хотя бы flOw, при небогатой палитре цветов предлагающий настолько затягивающий игровой процесс, что оторваться невозможно.
Среди прочих особенно выделяется серия PixelJunk, первый проект которой, носящий название PixelJunk Eden, появился на персональных компьютерах спустя три с половиной года после релиза в PSN. Особо напрягаться и задумываться над каждым шагом не приходится - умереть здесь затруднительно, а потому наслаждаться игровым процессом можно не отвлекаясь. Если вы помните недавний инди-шутер Xotic, то сразу обнаружите нечто общее в задачах, поставленных этими проектами перед игроками. В Xotic мы давали новую жизнь растениям, здесь - занимаемся почти что тем же, восстанавливая сады один за другим.
Игрок управляет небольших размеров существом, которое умеет только прыгать и раскручиваться вокруг какого-то цветка. Прыжок рядом с растением позволяет разбросать по окрестностям семена, благодаря чему в локации появляются новые представители флоры, позволяющие подниматься с каждым разом все выше. Конечным результатом каждого уровня является сбор Spectra - красивых цветов, моментально переносящих нас в следующий сад.
Перфекционисты могут заняться не только сбором всех Spectra (коих в каждом саду по пять штук), но и вырастить все цветы, направив на пустые круги поток семян - именно так и происходит облагораживание локаций. Сделать это не трудно, особенно если втянуться в потрясающую атмосферу игры - несмотря на минималистичный дизайн, каждый раз кажется, будто больше ничего добавлять в экстерьеру не было необходимости. Все на своих местах, все выглядит так, как и должно - художники и гейм-дизайнеры явно профессионалы в своем деле.
Чем дальше игрок проходит по так называемому сюжету, тем чаще он встречает самых разных противников. На деле оказывается, что ничего сложного в поединках с ними нет - уже через пару-тройку секунд они оказываются повержены. Чаще всего они заточены в броню, в которой обязательно найдется брешь - ей-то и необходимо воспользоваться.
После каждого уровня открывается статистика, где можно изучить, сколько растений игрок пропустил и какое количество очков набрал. Также можно сравнить свои результаты с другими людьми, но в PixelJunk Eden стремление быстрее всех завершить уровень и попасть в таблицу рекордов стоит на самом последнем месте. Здесь скорее получаешь эстетическое наслаждение, как при прослушивании классической музыки или просмотре классического кино. Возможно, именно поэтому серия игр стала популярна на PS3 и до сих пор продолжает свое развитие.
***
Оценивать PixelJunk Eden трудно в силу сразу нескольких причин. С одной стороны, геймплей здесь слишком прост и незамысловат, чтобы ставить высокую оценку. С другой - он своей легкостью дарит столько удовольствия, сколько не могут дать многие другие сложносочиненные проекты вместе взятые. Если вам по душе подобные расслабляющие и даже медитативные игры - смело окунайтесь в мир PixelJunk Eden и возвращайте былую красоту садам.
Автор: Алексей Лихачев
|