Не «Серьёзным Сэмом» да Doom 3 единым живёт дело конвертации «мясных» шутеров прошлого на современный лад. Старичок PainKiller, долгие годы остававшийся в плену старого пожухлого движка, наконец-то обзавёлся полноценным ремейком. Или сиквелом. Или перезагрузкой. Так сразу и не скажешь, что же именно главенствует в Painkiller: Hell & Damnation, созданный руками бывших сотрудников People Can Fly из Farm 51, по совместительству – авторами NecroVisioN.
Ад и проклятие
По-прежнему протагонистом игры является Дэниел Гарнер. Он всё так же мёртв и ищет встречи со своей женой, но теперь он поступает в услужение не к Самаэлю, посланнику небес, а к самому Мрачному Жнецу. Просьба Смерти проста – нужно собрать семь легионов душ в обмен на встречу с любимой.
Контракт на заготовку душ проходит на тех же самых картах, что уже мелькали в Painkiller и дополнении к нему, Battle out of Hell – от Кладбища до Колизея главному герою придётся пройти четыре акта и победить четырёх боссов, три из которых уже смогли засветиться в PainKiller.
Уже на этом этапе проявляются первые плюсы и первые же неудачи игры. С одной стороны, конвертированные на новый движок старые уровни, заиграли свежими красками – они стали гораздо более детализированными и, благодаря другому освещению, мрачными и зловещими. С точки зрения дизайна творения People Can Fly были и так безупречны и неудивительно, что Farm 51 не внесли в них практически никаких изменений, не считая, конечно, перестановки некоторых секреток. Обидно лишь то, что более чем из тридцати уровней оригинала и официального дополнения, разработчики отобрали всего четырнадцать карт. В результате в Hell & Damnation не найти ни шикарного «Города на воде», ни не менее замечательного «Заснеженного моста», ни знаменитой «Психиатрической лечебницы». Зато есть достаточно средний «Луна-парк» и «Железнодорожный вокзал». Ко всему прочему, монстрятник знатно сократили и перетасовали – в той же Опере почему-то не нашлось места для демонических жуков, но отчего-то появились хулиганы и ползающие психи, которые обретались в ранее уже упомянутой психушке и City on Water. А ведь вся прелесть оригинала и крылась в том числе и в очень верно подобранных к антуражу противниках.
Восемь лет в обед
Играется Painkiller: Hell & Damnation абсолютно так же, как и оригинал, страшно сказать, восемь лет назад, так что за всеми подробностями о процессе лучше проследовать к рецензии на первую часть сериала.
И в этом сокрыто как благословение новой части «Пана Киллера», так и её проклятие. Вроде бы в мире беспросветных коридорных милитари-шутеров с укрытиями стрелять тупые горы высокодетализированного мяса при помощи шикарного и неповторимого оружия безумно весело и интересно. С другой – бессмысленность происходящего на экране, отсутствующий ИИ и полный швах по части разнообразия, которое сейчас в почёте, убивают знатную долю интереса к происходящему на экране.
Ко всему прочему, переезд на новый движок сыграл с разработчиками злую шутку – они попросту забыли или не смогли добавить те мелочи из первой части, которые, на первый взгляд, могут оказаться незначительными, но на деле создавали цельный облик того замечательного шутера.
Во-первых, почему-то отсутствуют эффекты, когда главного героя бьют противники. Если в оригинале экран немилосердно трясся, изображение размывалось и двоилось, а Дэниел издавал жуткие крики боли, то теперь он стоически молчит, а экран слегка забрызгивает полупрозрачными каплями крови, которых в горячности боя и не разглядишь. Это безумно раздражает и вносит сумятицу – тебя вроде бы бьют, но при этом подтверждение этому факту найти чрезвычайно сложно.
Второй обидный момент – оригинальная расчленёнка и физика смотрелись куда зрелищнее, пускай и менее естественно. Натурально дымящиеся останки и стекающие по стенам ручьи крови при переезде на Unreal Engine 3 куда-то пропали, а немыслимо разлетающиеся трупы по версии Havok 2 сменив прописку на PhysX, обрели более реалистичную, но оттого и немыслимо скучную модель поведения.
И даже появившиеся новые виды врагов и целое одно новое оружие (Ловец душ) не могут вылечить ту фрустрацию, что в результате вызывает прохождение игры, которое займёт от силы три или четыре часа к ряду.
Трясучка
Не сильно поможет и интересный, но в силу специфичности игры, абсолютно непопулярный мультиплеер с набором классических режимов, ни кооперативный режим, страдающий от того, что прогресс совместного прохождения невозможно сохранить.
Вдобавок, вряд ли сейчас кто-либо согласиться играть в мультиплеер игры, в которой нет перков, классов и десятков видов оружия, если в названии игры не значится Quake или Unreal Tournament, неправда ли?
***
Новая жизнь игровой классики или морально устаревшая пострелушка в более-менее современной графической оболочке – о PainKiller: Hell & Damnation сложно судить однозначно. Всё зависит от точки зрения и ваших притязаний. Мы же, в свою очередь, надеемся, что продолжение (концовка намекает на сиквел) всё-таки сможет, сохранив дух и сущность PainKiller, поднабраться уму-разуму и у современных проектов.
Автор: Данил Ряснянский
|