Эти противные зеленые твари. Вечно они досаждают. Служат злобному Саурону, устраивают беспредел на землях Азерота, покоя не дают жителям Миртаны. Сколько можно терпеть их? Мерзкие создания. Орки. Орки должны умереть!
Орки не пройдут!
Orcs Must Die! – это игра, вся суть которой максимально точно описывается ее названием. Вроде бы создатели и придумали какой-то сюжет: великий воин во время битвы с монстрами погибает, а его место теперь должен занять ученик, такой же воин-маг, единственная цель в жизни которого – не допустить врага к порталу, ведущему в наш мир. Но все это абсолютно не важно. Главное, что нужно знать: необходимо уничтожить зеленокожих верзил до того, как они доберутся из пункта А в пункт Б. Поможет нам в этом верный арбалет, посох-меч и огромный арсенал ловушек, который порадует даже профессионального садиста.
Идейно перед нами очередной проект жанра tower-defense, только с видом от третьего лица. На каждой новой карте необходимо остановить определенное количество волн врага, не пустив к упомянутому выше порталу. Перед каждым новым раундом нам, как в известном Plants vs Zombies, предлагается выбрать набор средств, которыми предстоит отбиваться. А разгуляться тут есть где. К вашим услугам всевозможные ловушки: шипы, горящая смола, настенные топоры-рубила, - и это еще далеко не полный список. Каждая вещица имеет сильные стороны и уместна в определенных ситуациях, но карманы не бездонны. Поэтому не рекомендуем накидывать список из первых попавшихся орудий и идти спасать мир. Сначала стоит побыть стратегом, подробно изучить местность и прикинуть, какие приспособления стоит использовать на очередном последнем рубеже. И к одной и той же ситуации можно подходить по-разному. Узкий коридор можно заставить подземными шипами и стреляющими из стен копьями. А можно завалить баррикадами и вязкой смолой, чтобы замедлить противника, и отдать приказ пятерке лучников стрелять на поражение.
Разумеется, все это счастье устанавливается не за спасибо. В начале очередного раунда нам выдают стартовый капитал. Сумма, обычно, скромная, но кое-как обустроиться можно. Способ пополнения банковского счета очевиден – массовые убийства и геноцид врага.
Так же в магазинчик входят полезные заклинания и помощники. «Ветром» удобно скидывать урук-хаев в пропасти и кислоту, а «Лед» помогает заткнуть узкие места обледенелыми же супостатами. Главное – проявлять фантазию и быстро соображать. Этому же располагают и уровни. Действие происходит в величественных залах, средневековых замках, темницах и прочих не самых современных архитектурных сооружениях. Низкий потолок? «Дробилки» придутся как нельзя кстати. Лавы и кислотные ямы? Стоит определенно запастись «Поршнями» и «Пружинами». Да и местность может преподнести приятный сюрприз: то взрывоопасные бочки в удачном месте появятся, то чаны с лавой вовремя подвернутся.
Первые локации по устройству достаточно просты: коридор с парочкой поворотов и все, так что думать особо не надо. Заставляй себе узкие места шипами, да отстреливай головы выжившим. Но чем дальше, тем сложнее становятся арены. Разработчики так и норовят испортить жизнь игроку очередными развилками, открытыми пространствами, добавляются новые источники зеленой заразы, порталов становятся больше, приходится параллельно работать по двум фронтам и не зевать. Неграмотно выставили защиту? Считайте, что придется повторять бой заново.
Но и оставить нас так на произвол судьбы создатели тоже не могли. Не считая новых и все более смертоносных ловушек, нам разрешают покупать улучшения для них и со временем дают возможность приобретать «скиллы» для героя-защитника. Последние покупаются каждый раунд за ту же валюту, что уходит на установку защиты. А вот для усиления конструкций тратится особый ресурс: черепа. Единственный способ разжиться ими – проходить арены. Чем лучше вы это сделаете, тем больше черепушек попадет в ваш карман. Пропустите хоть одного орка в портал, не уложитесь во время или вовсе умрете – извините, но в этот раз дешевых стражников или продвинутых настенных топоров вам не видать. А, уж поверьте, все эти плюшки вам очень сильно пригодятся, когда из проломанных дверей повалят не стандартные орки-дохляки, а закованные в броню огры и огненные демоны, а в качестве поддержки с неба вас будут осыпать бомбами летающие черты. Вот уж станет не до шуток.
* * *
Хотя юмор в этой игре занимает не последнее место. Начиная от дизайна и заканчивая колкостями по поводу очередной гениально установленной ловушки, - от всего веет позитивом. А победные танцы под веселую музыкальную героя после каждого победного раунда неизменно вызывают улыбку на лице.
Выглядит Orcs Must Die! незатейливо, но сделан со вкусом. Это не многомиллионный блокбастер и скромные спецэффекты и недостаток полигонов, конечно, бросаются в глаза, но ни секунды не мешают наслаждаться процессом. А он вышел весьма удачным. Robot Entertainment соблюли отличный баланс сложности и после каждой победы подкидывают игроку все более интересные задачки, под конец превращая уровни чуть ли не в головоломку. Рекомендуем вам ознакомиться с проектом, ведь сейчас как раз осталось немного времени до вала хитов всех жанров и калибров. И это время вы легко скрасите смертельной битвой с зелеными монстрами. Разумеется, для них – смертельной.
Мы благодарим компании "1С/Софт-Клаб" и "Robot Entertainment" за предоставленную версию игры.
Автор: Денис Щенников
|