Вам надоело чувствовать себя непобедимым «терминатором» в очередном военном шутере, по сравнению с которым Рэмбо выглядит, как дистрофик с задержкой умственного развития? Хочется попробовать свои силы в реалистичных боевых операциях, но ехать в составе ограниченного контингента войск в «горячие» точки нет желания из-за плохих бытовых условий и возможности поймать лбом пулю? Ну, тогда выбора у вас практически нет, ибо на просторах игровой индустрии проекты подобного жанра не выходят из-под пера разработчиков по десятку в месяц. По сути, свое пристальное внимание можно остановить только на двух франшизах– Operation Flashpoint и ArmA. Вот только с тех пор, как права на использование первого бренда отошли Codemasters, результатом чего стала последняя Operation Flashpoint: Dragon Rising, альтернативы у любителей суровой войны уже не осталось. Не то, чтобы названная игра вышла плохой, отнюдь. Просто творению чешских разработчиков из студии Bohemia она определенно уступала практически по всем статьям. А уж теперь, когда любители хорошего пива выпустили полномасштабное дополнение ArmA 2: Operation Arrowhead, было бы просто непростительной ошибкой с ним не ознакомиться.
Занимательная география
Творцы Bohemia не изменили себе и продолжили повышать наш уровень образования названиями стран, которых, вообще-то, на белом свете нет, и никогда не было. Увы, но славянские пейзажи Черноруссии с белоснежными православными церквушками и мирно пасущимися коровами канули в лету. Нынче, нелегкая занесла бравых солдафонов в край бородатых мужиков, укутанных в паранджу женщин и однообразного каменистого ландшафта. Добро пожаловать в Такистан – вымышленную страну, чей реальный прототип каждый узнает с легкостью, стоит только посмотреть пару выпусков новостей, рассказывающих о героических достижениях сил НАТО в одной среднеазиатской стране. Не стоит опасаться, что общая скудность местной природы навеет на игроков уныние. Грамотно реализованный дизайн локаций постоянно держит виртуальных бойцов в напряжении. Россыпь одноэтажных домиков и невысоких каменных заборов, идеально подходящих для засад, величественные минареты, мимо которых не пройдет ни один снайпер и редкая растительность, откуда в любой момент может донестись короткая очередь по отряду – в этом весь Такистан.
Танк или велосипед?
Занятно, но даже в таком диком краю отечественные геймеры недолго будут чувствовать себя в отрыве от Родины. Покататься на расписанной арабской вязью «шестерке» или завладеть черной проржавевшей «Волгой» возможно даже здесь. Хотя как раз именно поведение в игре техники и оставляет больше всего вопросов относительно ее серьезности и реализма. Единственный неоспоримый плюс – единиц воздушной и наземной техники в Operation Arrowhead действительно много, да настолько, что одно бы ее перечисление можно было продолжать до конца этого материала. Однако мы остановимся не на количестве, а на качестве, представленного в игре авиа, колесного и гусеничного парка. Да, по сравнению с оригинальной ArmA 2 здесь появились небольшие приятные эффекты, призванные создать иллюзию управления настоящими боевыми машинами (приближение и удаление камеры при разгоне и торможении и т.д.). Но только в целом все осталось на таком же казуальном уровне. Легким джипом по-прежнему можно безнаказанно таранить танк, не боясь даже чуть-чуть поцарапать капот. Тяжелая техника запросто может запутаться в редких тоненьких деревьях, а управление самолетами и вертолетами здесь реализовано не сложнее детского самоката. Кстати, именно в кабине вертолета становится отчетливо заметен еще один «читерксий» ляп разработчиков. Речь идет о тепловизоре, четко подсвечивающим пехотинцев неприятеля практически на любом расстоянии. В реальности тепловизор не дает такой четкой картинки человеческого тела, в чем можно легко убедиться, посмотрев видео боевых операций с реальных полей сражений.
Сэр, есть, Сэр!
Зато вот реализация заданий на своих «двоих» нареканий вызывает куда меньше. Пожалуй, самой серьезной претензией можно считать только необъяснимый ступор, иногда одолевающий солдат неприятеля прямо во время боя. Но поскольку мы уже привыкли к скачиванию увесистых патчей для продукции Bohemia, то и решение этой досадной оплошности отложим до появления первых закладок. В остальном, боевые операции почти всегда протекают интересно, то есть зачастую совсем не так, как это планировались вначале. Внезапный треск автоматной очереди из ближайших кустов путает все карты и заставляет на лету менять тактику прохождения миссии. Новичкам тут придется туго, из-за очень разветвленного меню отдачи приказов своим боевым товарищам – практически выполнение каждого элементарного действия вызывает судорожный мыслительный процесс, и поиск нужного раздела меню. Но поборов строптивый интерфейс вы сможете почувствовать себя посреди настоящего военного конфликта, а не его заскриптованной имитации а-ля Call of Duty. Причем, со всеми его не, только военными, но и моральными тяготами. Как вести себя при штурме кишлака, в котором засела кучка экстремистов? Сравнять все хибары с землей, не считаясь с потерями среди мирного населения или аккуратно исследовать каждый дом? Оставить в живых вражеского сапера, получив от него необходимые сведения или плюнуть и заниматься разминированием здания самому? Подобных «вилок» в Operation Arrowhead предостаточно и они позволят каждому виртуальному бойцу подобрать желаемый стиль прохождения игры.
Приклад на плечо!
Вышла ли ArmA 2: Operation Arrowhead идеальной игрой своего жанра? Увы, но Bohemia и сейчас не удалось справиться с этой задачей из-за своего известного всем проклятия – обилия различных багов в игре. Хотя, по сравнению с оригинальной ArmA 2, рассмотренное дополнение выглядит куда опрятнее и оптимизировано не в пример лучше. Так что если у вас есть желание поучаствовать почти в настоящих, насколько это вообще возможно в компьютерной игре, сражениях, то проект обязательно придется вам по душе, невзирая на ряд технических огрехов, ждущих выхода соответствующих патчей.
Автор: Александр Соколов
|