Амбициозный проект GFI UA по созданию игры симулятора командира завораживал. Хорошая графика, красивые обещания, новые идеи все это заставляло верить что Комбат выйдет не просто хитом, а станет новым словом в жанре стратегий. Но, не все так хорошо, перебои с деньгами, просчеты маркетологов что игру надо делать еще лет пять сыграли свое дело. Проект переименовали в Офицеры, и стали клепать обычную стратегию про войну, постепенно отпала русская, американская и японская компания. И вот игра на полках магазинов, что же ждет нас под обложкой с которой на нас смотрят русский, немецкий и американский офицеры? Неужели чудо и мы поиграем на восточном фронте?
После установки и стартового ролика нас ждет первое разочарование, доступна только Нормандия за союзников(даже за немцев не поиграть!). Ладно запускаем, стандартно день Д, мы высаживаемся на Омахе Бич, отмечаем довольно красивую картинку и обилие юнитов. Отправляем своих людей в бой и тут понимаем что это нам напоминает, это же Блицкриг на новом движке! Игра хорошая, но давайте глянем в обещания разработчиков, Блицкриг они явно не обещали!>
Первое что нам обещали огромные карты и красивую графику. С этим нас не обманули. Карты действительно самые большие в стратегиях, и это дает интересный геймплей, когда мы можем маневрировать своими войсками по фронту в 25 км! Но тут кроется и подводный камень, в лице камеры, камера очень не удобная и что бы давать команды войскам надо подниматься на птичий полет. При виде с птичьего полета весь экран заполняют гигантские значки танков и пехоты, что все путает окончательно. Да и графика Офицеров не дотягивает до уровня В тылу врага 2 и Company of Heroes, хотя довольно приятная.
Реалистичная система повреждения бронетехники на поверку оказалась обычным Лайфбаром, хотя изредка(подозреваю что по скрипту) у ваших танков лопается гусеница и ее приходиться чинить. Ведение лимитирование боеприпасов бронетехнике давно уже обязательно, а не новая уникальная фича как рассказывали в GFI UA.
Понравилась система контрольных точек(хотя взята она из Company of Heroes), удерживая точку вы получаете плюсы снабжения и подкреплений. Также интересная идея с воронками, но до реализовать их как в игре В тылу врага разработчики из GFI UA не смогли, и в Офицерах они только красивые декорации. А вот система конвоев работает лишь в побочных заданиях, сколько я их не сжег, а враг все равно воевал до последнего.
За реализм и историчность надо GFI UA отдать в дисциплинарный батальон, пусть там историю учат, раз по книжкам не доходит. В первой же миссии немцы активно бросали парашютистов мне в тыл. Более того моих бомбардировщиков регулярно сбивали десятки истребителей немцев. Открываем книгу по истории второй мировой войны и читаем. В день Д немцы произвели 2 самолето-вылета, взлетело два FW-190А8 на разведку высадки участка Юта прошли на бреющем и вернулись на базу. Идем дальше миссия Омаха, наши войска штурмуют части 51 дивизии немцев(по справкам в дивизии из 6000 человек, было 4000 условно годных к несению службы . Например была рота язвенников, немцев же в дивизии насчитывалось 634 человека. Вооружение дивизии на 75% трофейное, это уникальная часть на вооружение которой было практически все оружие от ППШ до MAS1936.) и что мы видим? Наши танки сходятся в бою с Тиграми(первые тигры вступили в бой под Вие-Бокаж, спустя 10 дней после этих событий. Именно под Вие-Бокаж знаменитый танковый ас Михаель Витман уничтожил в одном бою на своем тигре 28 танков союзников и остановил продвижение танковой дивизии), при правильном управление легкие Чаффи щелкают тигров один за одним. Итог боя 12000 убитых немцев, 3400 наших и подбито 600 танков врага при наших потерях 200. Если бы у немцев было 600 танков на западном фронте то союзническую операцию ждал бы крах. Все претензии на историчность игры Офицеры развеяны окончательно.
Однако на фоне всего этого игра радует реальной дальностью стрельбы. Теперь танки стреляют как положено на 800-1200 метров, а не в упор, ну тут плохая реализация камеры и вида от птичьего полета все портит. Реализация постепенной смены дня и ночи в игре Офицеры явно не к месту, хотя и вносит элемент неожиданности.
В итоге мы получили расширенную и более красивую версию игры Блицкриг, с неудобным интерфейсом, отсутствием баланса, с плохой подачей брифингов и одной кампанией в 6 миссий(кроме нее нет ничего не обучения, не сражений). Все оригинальные идеи полностью копируют оные из В тылу врага и Company of Heroes. Выйти бы Офицерам на год раньше она бы прочно заняла нишу Company of Heroes, а так это очередная серенькая стратегия в антураже Второй Мировой.
Автор: Станислав Михалкин
|