В последнее время мы довольно часто стали писать о бывших модах, которые благодаря находчивости, старанию и умению разработчиков стали полноценными проектами. Killing Floor, The Ball, E.Y.E.: Divine Cybermancy и многие другие – всё это некогда модификации к известным шутерам, ныне являют собой вполне себе самостоятельные игры, которые с оригиналами имеют разве что общий движок.
Сегодняшний гость, Nuclear Dawn, тоже пришёл из страны бывших поделок энтузиастов. Свежеиспечённая студия InterWave Software из Голландии, так бодро и энергично трудилась над своим модом к Half-Life 2, что в конечном итоге он стал коммерческим проектом. И, кстати говоря, это прекрасно.
Поле боя
По славной традиции, с сюжетом не задалось. Nuclear Dawn переносит нас в не очень далёкое будущее, в 2049 год, когда после кровопролитной ядерной войны на Земле осталось не так много населения, которое разделилось на две фракции – Консорциум (они же синие, они же условный Запад) и Империю (они же красные, они же условный Восток).
Хаять игру за такую скучищу не стоит, поскольку Nuclear Dawn – мультиплеерный шутер, которому все эти истории не более чем задний фон для, собственно, самих сражений. Всё предельно просто – две команды по шестнадцать человек собираются в отряды, захватывают точки и громят вражескую базу. Ясно и понятно, как божий свет.
Полевой боец
На уровне полевого бойца Nuclear Dawn – эдакий Battlefield 2. На старте мы выбираем класс персонажа, коих доступно всего четыре – разведчик, солдат поддержки, штурмовик и тяжёлый пехотинец. Каждый из них обладает различным здоровьем, скоростью передвижения, особыми умениями и доступными наборами вооружения. Например, у солдата поддержки на выбор их целых три: медицинский, со слабеньким пистолетом-пулемётом, зато с отравляющими гранатами и набором аптечек, инженерный, с минами, дробовиком и непременной газовой горелкой и вспомогательный, с огнемётом. Разведчик может строить из себя шпиона из Team Fortress 2 и колоть всех со спины ножом, но может примерить и роль снайпера – в обоих случаях он обладает возможностью включать невидимый режим. Тяжёлый пехотинец, кроме пулемёта, может взять себе ракетницу. То есть вместо четырёх классов на деле нам предлагается целых десять. Вкупе с тем, что ещё и каждое оружие с течением прогресса в уровнях можно модифицировать, это даёт весьма внушительное разнообразие.
Описывать всё конкретнее просто глупо – представьте себе любой многопользовательский шутер и об игровом процессе Nuclear Dawn вы узнаете почти всё. Только знайте, что представлять нужно хороший шутер. Потому что и перестрелки, благо движок Source отлично для них подходит, и баланс, ибо игра делалась аж с 2006 года и многократно тестировалась, и сами карты, которые делались с большим толком, создают великолепный симбиоз, вместе рождая в процессе очень интересный, не на шутку увлекательный и весьма качественный даже по меркам уже названных выше гигантов игровой опыт. Особенно приятно, что разработчики не забыли, например, о таких важнейших мелочах, как быстрое меню голосовых сообщений на манер Left 4 Dead, мини-карта, отображение маркеров союзников, врагов и контрольных точек сквозь стены и так далее.
Become a Commander
Но был бы Nuclear Dawn обычным, пусть и хорошим мультиплеерным шутером, кабы не весомая толика RTS-элемента. Дело в том, что один из игроков в каждом из отрядов становиться командующим. Игровой процесс за него разительно отличается от работы полевого бойца, даже вид от первого лица заменяется на стратегический вид сверху.
Именно командир ответственен за то, чтобы помечать на карте места, которые нужно, с его точки зрения, оборонять или атаковать, координировать действия команды (хороший офицер всегда расскажет команде, где он увидел вражеского шпиона и предупредит всех о том, что нужно чаще оглядываться по сторонам) и, самое главное, заниматься строительством. Исключительно на совести этого человека расстановка защитных турелей, точек возрождения и снабжения. Кроме того, только командующий может, накопив ресурсы, помочь своим солдатам, вызвав, к примеру, артиллерийский удар.
Надо ли говорить, что даже плохая команда при умелом командире может добиться успеха и наоборот – даже самые опытные полевые игроки без сильной, умной и расчётливой руки руководителя превратятся в глупую толпу варваров, которые не смогут даже приблизиться к вражеским укреплениям? В этом и заключается основная прелесть Nuclear Dawn – она понятно, легко и очень правдоподобно (за выполнение приказов полевым игрокам идёт опыт, за откровенные глупости команда может снять голосованием своего начальника) конструирует взаимодействие управленческого состава и подчиненных. Побывать в шкуре стратега, которому подчиняются живые люди, а не боты, и наоборот – почувствовать себя юнитом в RTS за один и тот же матч – поверьте, безумно интересно.
Ресурсы
Не знаем, что там сделали с движком InterWave Software, но выглядит Nuclear Dawn отлично, в отличие от той же E.Y.E.. С первого взгляда даже и не поймёшь, что за основу был взять моторчик семилетней давности – настолько хороши антуражи уровней, модели, анимация, освещение и спецэффекты. Пожалуй, самим Valve было бы впору проконсультироваться у своих голландских коллег. Или купить, как они сделали с Turtle Rock Studio, авторами Left 4 Dead.
Конечно, нельзя сказать, что у Nuclear Dawn ну совсем нет недостатков. Карт достаточно мало, как ни крути. При всём богатстве классов, оружия не так много, как хотелось бы. Технические проблемы тоже присутствуют – например, до сих пор (хотя с момента релиза прошло уже почти две недели) не поправлен досадный баг – если капсула прибытия подкреплений поставлена слишком близко к другому зданию или стене, у появившегося бойца есть очень высокий шанс просто напросто застрять, что решается либо переходом в режим наблюдателя и новым заходом в игру, либо постоянным использованием команды “kill” в консоли.
***
Nuclear Dawn – увлекательный мультиплеерный шутер и интересная стратегия в одном флаконе. Если поддержать разработчиков рублём (а точнее 299 рублями за одну копию игры) и одобрить их начинание, то проект наверняка будет ждать долгая и счастливая жизнь, с новыми картами, режимами, классами и оружием. Было бы, во всяком случае, неплохо.
Мы благодарим компанию InterWave Software и лично Робберта ван дер Ли (Robbert van de Lee) за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|