Малоизвестные в широких кругах разработчики из Milestone уже не первый
год заигрывают с жанром racing, делая особые знаки внимания именно гонкам по
пересеченной местности. Увы, но массового признания их обе части WRC
получить не могли – слишком в них было все вторично даже на фоне явного кризиса
в жанре, усилившегося под напором опопсевшего DiRT.
Тогда в Milestone решили сократить количество колес у главных героев
их игр ровно в 2 раза, внеся минимальные изменения в декорации и суть игрового
процесса. В итоге получилась MUD:
FIM Motocross World Championship.
Реклама - двигатель регресса
Когда крупный проект поддерживается серьезным издателем, обилие рекламных материалов
выглядит естественной и необходимой «артподготовкой», помогающей расчистить
поле боя от конкурентов и досрочно выиграть сражение за внимание покупателей.
Но для маленьких студий (а Milestone именно такая) подобная тактика
заведомо губительна – потраченные на рекламу деньги изведут практически весь
бюджет будущего проекта, вынуждая разработчиков экономить на всем подряд! Физическая
модель, качественная анимация, обработка многочисленных характеристик мотоциклов
– на выполнение всех этой работы качественно нужны деньги, а их-то у Milestone
и не осталось.
Все ушло на промо-материалы, обещавшие нам поддержку мотоспортивных лицензий
и красочные трюки в стиле Pure.
Именно на эту игру MUD: FIM Motocross World Championship ровнялась
еще до своего выхода, проиграв по всем фронтам не только ей, но и куда более
простеньким поделкам на тему мотокросса.
Круговые гонки в квадрате
Но в одном рекламные ролики не обманули – мотокросса в игре хватает с избытком.
Это особенно остро чувствуется после нескольких заездов по одной и той же трассе
в компании с двухколесными болванчиками. Причем, происходит это вовсе не из-за
сложности заезда, а по причине необходимости накопить солидную сумму призовых
для открытия новых трасс.
Раз за разом смотреть на страшненькую картинку, которую кое-как попытались
приукрасить фюзеляжем старого самолета на одной карте и фермерскими полями на
пригорках в другой, не слишком увлекательно. Тем более что стратегия победы на
трассе здорово напоминает гоночные игры 20-ти летней давности.
С первых секунд заезда большая часть ваших соперников уходит в неминуемый отрыв,
планомерно компенсирующийся по мере продвижения по трассе. Никаких дуэлей и
затяжной борьбы за позицию здесь не происходит – физическая модель мотоциклов
слишком проста для таких изощренных технических действий. Да и сами мотоциклы,
несмотря на разнообразие присутствующих моделей, отличаются друг от друга только
цветом раскраски, а не реальным различием поведения на трассе.
И цирк бывает скучным
Единственное развлечение по ходу накручивания километража – исполнение простеньких
трюков при подпрыгивании на земляных насыпях. Их суть сводиться к тому, чтобы
как можно позже отпустить клавишу исполнения трюка, чтобы вернуть мотоцикл в
исходное положение в самый последний момент перед приземлением. Система поощрений
Good и Perfect не балует разнообразием, как и монотонное нажатие на клавишу
после каждого подходящего пригорка.
Физическая модель зрелищность не повышает – мотоцикл ведет себя подобно велосипеду,
а падения байкера прорисованы подчеркнуто примитивно. Обидно, ведь эффектные
полеты в духе FlatOut
могли бы развеселить игрока во время монотонного нарезания кругов.
Тем более что в MUD ненавязчиво мелькают деревенские пейзажи,
среди которых проложены трассы по бездорожью, делая мимолетные полунамеки на
знаменитый бренд. Но дальше этого дело не пойдет – все трассы надежно огорожены
от выезда за их пределы. Все-таки MUD всячески себя позиционировала
в качестве симулятора мотокросса, а не веселых покатушек в духе Road
Rash.
Пейте «Ягу» - обгоните Валентино Росси!
Правда, в таком случае не очень понятно, как с точки зрения здравого смысла
разработчики объясняют решение использовать в качестве нитро-ускорителя энергетический
напиток. Предлагаем вам оценить ход мысли создателей игры – байкер выпивает
банку энергетика, а у мотоцикла от этого повышается скорость!
У игроков имеется и более адекватные способы усиления возможностей своего героя
на трассе с помощью простенькой прокачки персонажей. Характеристик всего 4 штуки
и особенной изысканностью они не отличаются – выносливость, инстинкты, ловкость
и сила. Усиление выносливости помогает выжимать больше пользы от приема энергетика,
инстинкты и ловкость упрощают выполнение трюков, а от развития силы зависит
устойчивость вашего мотоцикла на земле.
Еще у каждого из героев имеются свои таланты, дающие им дополнительные очки
при участиях в «родном» для них типе гонок. Все режимы стандартные и на оригинальность
не претендуют – гонки на выживание, гонки на время, дуэль (один на один на одной
трассе) и Trick Battle. Последний режим звучит интригующе, но на деле оказывается
еще менее интересным, чем кольцевые гонки.
Казалось бы, вот оно! Здесь можно опробовать купленные в специальном магазине
на потом и кровью заработанные средства различные трюки. Но вместо того, чтобы
построить для этих целей продуманную и нашпигованную различными препятствиями трассы, разработчики ограничились лишь парочкой трамплинов на
открытом пространстве, по которым нам предлагаются разъезжать взад-вперед.
Что для PS Vita хорошо, то PC – смерть
И дело тут не в технической отсталости картинки и простеньком дизайне трасс.
Просто MUD:
FIM Motocross World Championship чрезвычайно быстро приедается,
если играть в нее на стационарных системах (неважно – на ПК или консолях). Для
развлечения во время поездки в метро или маршрутке подобные проекты подходят
идеально. Но если начать проводить за ними более 30 минут подряд, то обилие
минусов лавиной накрывает редкую поросль плюсов, сметая все файлы игры в корзину
без права реабилитации.
Автор: Александр Соколов
|