Жанр виртуальных мотогонок был всегда исключительно нишевым, ориентированным прежде всего на фанатов реального Мото-Гран-При. И вряд ли поклонники мотоспорта уйдут обиженными, ведь именно для них Capcom заботливо перенесла в игру официальные трассы чемпионата с поправкой на 2008 год. Да и сама перспектива потягаться лично с Валентино Росси и Кейси Стоунером виделась автору этих строк весьма заманчивой, пока он не понял, что в заветных лицензиях на известные бренды и имена заключается всё очарование «MotoGP 08». Смело отрекомендовав игру адептам двухколёсного спорта, и окончательно протрезвев от фанатского восторга, приступаем к главной части нашего обзора – к критике.
Сплошная критика.
В режиме карьеры мы в произвольном порядке проходим через три класса мотоциклов (по объёму двигателя): 125 см³, 250 см³ и, собственно, MotoGP (800 см³). Разумеется, каждому классу - своя физическая модель, поэтому подход к управлению также должен быть индивидуальным. Однако суть остаётся неизменной: нам по-прежнему надо опередить соперников по количеству призовых очков, получаемых за первые 15 позиций на финише. По мере прохождения карьеры очки накапливаются и суммируются. Собственно, Вам, как игроку, придётся приложить все усилия, чтобы итоговая сумма по прошествии 17-18 гонок складывалась именно в Вашу пользу. И так три раза, по одному турниру на каждый из классов. Помимо карьеры в «MotoGP’08» также доступны случайные гонки, турниры, и весьма разнообразные испытания на время: тут вам и заезд с чекпойнтами, и задачки типа «обгони гонщика N за полторы минуты» и т.д.
Однако вернёмся к карьере. Каждое соревнование турнира состоит из трёх этапов: подготовка, квалификация и, собственно, гонка. Первый абсолютно бесполезен, особенно если учитывать возможность рестарта любого из последующих этапов. Следом – квалификация: желательно (но отнюдь не обязательно) проехать трассу как можно быстрее и уложиться в рекордное время. Результат квалификации определит Ваше место на старте, после чего начинается третий этап - гонка.
Мотоциклы едут ровной стаей. AI мастерски наматывает круги, медленно (зато чисто) проходит повороты и совсем не буянит. Поэтому здесь вы не увидите красивых аварий: физика столкновений убога до безобразия, страдаете от них по большому счёту только Вы – так у Capcom принято стимулировать к осторожной езде и «спортивному» обгону на поворотах. Модель повреждений отсутствует напрочь. Более того, в «MotoGP 08» нет даже иллюзии борьбы оппонентов друг с другом, поэтому Вы, как игрок, будете очень сильно выделяться на трассе своим необычным поведением и волей к победе, шанс встретить второго лихача – только в мультиплеере. И вроде бы скорость чувствуется, и физика есть… но такую магическую субстанцию как драйв сюда почему-то не завезли. Таким образом местные гонки представляют из себя зрелище весьма медитативное.
Между гонками нам предлагают заняться примитивным тюнингом - настроить подвеску, коробку передач и скорость поворота. На практике это вряд ли понадобится (разве что на высоких уровнях сложности), поэтому новичкам советуем соблюдать баланс во всех перечисленных настройках. Если Вы финишировали трассу в первой тройке призёров, Вы сможете улучшить свой мотоцикл, распределяя бонусные очки по четырём параметрам: скорость, ускорение, торможение и сцепление. Можно даже поменять текстурку на собственном шлеме. Словом – скучно.
При переходе на очередную трассу турнира, нам демонстрируют крайне однообразные ролики, в которых нижнюю половину экрана всё время занимает асфальтированная дорога. Полагаю, все, кому дорого время, будут пропускать эти сомнительные презентации. А, между прочим, папка с видеороликами занимает почти треть от огромного дистрибутива игры. Буржуйство? Не то слово!
К слову, трассы скучны и однообразны. По крайней мере, с визуальной точки зрения. Франция, Италия, Великобритания, Япония, Дания, Чехия – все они практически неотличимы друг от друга. Те же трибуны, те же грузовики за ограждениями. При этом текстуры достаточно чёткие, а модели детализированы ровно настолько, чтобы их изъяны не бросались в глаза. Пожалуй, единственная ошибка дизайнеров – это слишком частый вид на филейную часть мотоциклиста во время повторов. Если снять блюр и прочие маскирующие эффекты, квадратичность этой самой «части» не будет вызывать никаких сомнений.
Даже система автосохранений – и та противоречива. Не дай Бог Вам выйти из гонки, не доехав до финиша – программа автоматически поставит Вас на последнее место, переведёт на следующую трассу и мгновенно сохранит ваш профиль так, что вернуться на проигранную гонку Вы уже не сможете. Поэтому если Вы по какой-либо причине не можете закончить гонку с желаемым результатом и хотите отложить этот подвиг до лучших времён – Alt+F4 настоятельно Вам рекомендуется.
Музыка крайне редко радует своим присутствием, да и треки в основном одни и те же. Видимо, не хватило у Capcom денег на нормальный «музон», все деньги ушли на «хонду», «ямаху» и «БМВ».
Кадровая перестановка.
По отзывам игроков, «MotoGP 08» оказался даже хуже своих предшественниц. И действительно, «MotoGP 07» выглядит на порядок красочнее. Дело в том, что раньше права на бренд принадлежали THQ, а саму игру разрабатывала студия Climax, которая делала ставки на динамику и зрелищность. В новом «MotoGP», как видите, всё по-другому. Capcom идёт по проторенной дороге EA Sports и, может быть, у неё есть на то причины. Ориентирован «MotoGP'08» исключительно на фанатов Мото-Гран-При, рядовым игрокам здесь буквально не за что уцепиться.
Автор: Владимир Гарин
|