Хороший пример заразителен
Смелый эксперимент со стилистикой обернулся для Valve редкой удачей: гротескный мультяшный Team Fortress 2 здорово смотрелся на фоне зубодробительных суровых боевиков про пришельцев и спецназ. В свою очередь, TF2 многое позаимствовал из мультипликации 60-х, а также из The Ship, рафинированного антипода Counter-Strike про наёмных убийц на океанском лайнере. Как говорится, свято место пусто не бывает, а с релиза командного снаряда про шпионские конфликты похожих индивидов на горизонте не показывалось. Между тем, Uber Entertainment тихой сапой двигались к намеченной цели, подразумевавшей ещё более смелую афёру – соединение DotA-образных стратегий и сетевого боевика с видом от третьего лица.
Люди гибнут за металл
В основу Monday Night Combat положена легендарная схема tower defense в редакции Warcraft 3 DotA. Две команды усердно стараются разграбить казну друг друга, которая представляет собой здоровенный шар из денег, окружённый силовым щитом. Но сами игроки не могут ничего поделать с желанной сокровищницей – первоначальным накоплением капитала занимаются роботы нескольких видов, прущие со стороны каждой из команд. Без поддержки людей железки не в силах выполнить поставленную задачу. Именно тогда на сцену выходят весёлые наёмники без страха и упрёка.
Битва идёт в прямом эфире – в понедельник, разумеется. Арена, предназначенная для беспощадных боев (которые так благотворно действуют на рейтинг!), разделена на две зоны: синюю и красную, в соответствии с командами. На выбор любителям схваток за презренный металл представлены шесть классов с чётко разграниченными полномочиями. Знакомый с Team Fortress 2 человек немедленно узнает в местных знаменитостях стереотипных персонажей из этой игры. Пулемётчик тяжёл, неповоротлив, но устраивает всем окружающим Варфоломеевскую ночь: разумеется, при внушительных физических качествах боец нежен душою, пишет стихи и вообще мухи не обидит. На случай, если фронт стабилизируется, здоровяк может «разложить» броню и превратиться в мощную стационарную турель. Ежели будет окружён неприятелем, способен по-хрущёвски стукнуть кулаком (жаль, не ботинком) по напольному покрытию, отправив интервентов на больничный. Помимо этого, он умеет делать захват, наносящий в краткие сроки колоссальный урон – чаще всего фатальный. Впрочем, захваты умеют делать все персонажи – разными способами, но результат одинаков.
На пулемётчика похож танк – с тем отличием, что орудует небритый коротышка чем-то вроде режущего лазера. Как и его собрат по броне, танк способен окапываться, придавая себе бонус к крепости. Штурмовик – стереотипный «универсал» (какое пошлое словечко!). Улыбчивый пафосный афроамериканец ловко косит противника с помощью автомата и револьверного гранатомёта. Ракетный ранец позволяет ловкачу ненадолго зависать в воздухе, уподобившись Карлсону, и даже делать небольшие перелёты. Инженер, явно родом из Неаполя, недвусмысленно напоминает Марио, а родом занятий – своего коллегу из Team Fortress 2. Банальный дробовик дополняется лечебной пушкой (точь в точь как у медика из пресловутой игры, только ещё может калечить неугодных), а также переносной турелью. Чтобы не скучать от собственной бесполезности в открытом бою, инженер наловчился взламывать автоматические пушки (свои при этом работают лучше, а вражеские меняют принадлежность). Ассассин ожидаемо наводит шорох во вражьем тылу, становится невидимым, а в самый опасный момент скрывается в дыму. Снайпер – напротив, предпочитает держаться на дистанции и лениво стрелять по черепам. Когда запахнет жареным, нелюдимый маньяк с винтовкой (слава Богу, без шляпы) ловко кидается гранатами, ставит мины и поливает агрессоров с мелкокалиберного пистолета-пулемёта на манер чёрных гопников из Бронкса.
Долгая дорога в дюнах
Путь роботов до заветного золотого идола тернист и долог: ещё боле его удлиняют расставленные тут и там платформы, которые в считанные секунды становятся фундаментом для турели. Таковых четыре вида. Лазерная пушка передаёт привет Джорджу Лукасу и осыпает яркими всполохами несчастных «Электроников», равно как и живых игроков. Правда, толку от этого лазерного шоу чуть-чуть: урону она наносит чертовски мало, даже будучи улучшена до третьего уровня (а постройки в Monday Night Combat без проблем апгрейдятся силами двух молодых фройляйн инженерской профессии и повышенной привлекательности). Артиллерия подороже, но и в разы полезнее – установка покрывает немалые площади, достреливая порой до вражеской базы! К сожалению, пушка весьма скверно делает поправку на скорость и направление движения мишени, иначе цены бы ей не было. Ракетная турель дороже всех, но и эффективнее. Снаряды неплохо сбивают спесь не только с полоумных ботов, но и с местных гладиаторов. Однако улучшение пушки обойдётся в целое состояние. Наконец, морозильник, как это ни удивительно, замедляет и даже останавливает самого напористого врага.
Разумеется, всё это счастье не бесплатно. Игровая валюта пригодится не только для возведения укрепрайонов, но и для самосовершенствования участников шоу. У каждого класса есть четыре ветки улучшений, дающих плюсы в той или иной деятельности – будь то скорость реактивного ранца или мощность гранаты. А ещё дензнаки пригодятся для покупки права прыжков на специальных платформах – так можно забраться на верхние этажи уровней, а также аннигиляторов (заплати энную сумму и в указанной области происходит локальный апокалипсис).
Я к маменьке родной с последним приветом…
Скрещивание сетевого командного боевика с DotA-образной стратегией удалось. Monday Night Combat достаточно весел, чтобы мы не обращали внимания на однообразие. При этом наличествует небольшая проблема с балансом – многие игроки склонны считать класс ассассина слишком сильным. Но это лечится патчами, а вот от чего вовек не избавиться – это Гаргантюа, успешно затмевающий Monday Night Combat, а по совместительству – один из прямых предков этой игры. Пока жив Team Fortress 2, MNC не удастся снискать всей славы.
Автор: Евгений Баранов
|