Выход второй трилогии Питера Джексона по мотивам произведений Дж. Р.Р. Толкиена подстегнул новую волну интереса к «Властелину Колец», которой не преминула воспользоваться Warner Bros. Насмотревшись на Assassin’s Creed и собственный Batman: Arkham City они решили сделать подобную игру про Средиземье, а поручили создание оной компании Monolith. Так на свет появилось «Средиземье: Тень Мордора» - зверская песочница, в которой кровь уруков течёт рекой на протяжении примерно двадцати часов реального времени.
Тело и душа
Главный герой игры – следопыт Талион, капитан стражи Гондора, который вместе со своими товарищами с трудом сдерживает полчища уруков, прущих из Мордора. Несмотря на то, что до появления Братства Кольца остаётся ещё несколько десятков лет, Тёмный Властелин и его приспешники уже накопили достаточно сил и, в конце концов, вырезали весь гарнизон и жителей крепости, охранявших Чёрные врата. В том числе жену, сына и… самого Талиона.
Но бравый рейнджер не погиб – в него вселился дух знаменитого эльфийского правителя Келебримбора, причастного к созданию Кольца Всевластия. Движимые общим мотивом мести Саурону, герои начинают кровавую вендетту против полчищ уруков Владыки Мордора.
Войско Сауроново
По внутреннему устройству Middle-Earth: Shadow of Mordor действительно очень сильно напоминает Assassin’s Creed. Обученный акробатике следопыт перемещается по большому открытому миру, в котором есть строго сюжетные задания, горсть побочных и много-много сопутствующих развлечений навроде сбора артефактов, освобождения рабов и испытаний оружия.
На деле у «Тени Мордора» есть как минимум одна по-настоящему оригинальная идея, вокруг которой и закручено и сюжетное повествование, и игровой процесс. Основной задачей игрока становится уничтожение управляющей верхушки армии уруков. При этом кадровый состав офицеров Саурона находится в постоянном движении, за что отвечает специальная система, названная Nemesis.
В таких ракурсах "Тени Мордора" и правда можно спутать с приключениями ассасинов.
Так, у каждого уручьего босса есть телохранители, а отряды возглавляют капитаны – особо крепкие создания. Каждый капитан – это отдельная личность со своими особенностями, некоторые из которых служат им подспорьем в бою, другие же наоборот – представляют собой уязвимость, которую и стоит использовать Талиону. Места погибших через некоторое время занимают новые, случайно генерируемые уруки, так что совсем лишить командования войско невозможно.
Пикантности моменту добавляет то, что система не только раздаёт урукам имена и особенности, но и даже фиксирует все встречи героя с этой личностью. Так, один раз не добив какого-нибудь капитана, в следующий бой вы встретите его со следами прошедшей драки на лице, причём сам урук не преминёт ввернуть какой-нибудь едкий комментарий в стиле: «Ты нанёс мне эти шрамы, а я лишу тебя за это жизни!».
Свято место пусто не бывает - вакантные места в скором времени займут другие уруки.
Бороться с мерзкими созданиями, кстати, приходится не только откровенной поножовщиной. Уруки и сами не прочь сразиться друг с другом, подло устроив засаду или организовав показательную казнь соперника, после чего они получаются дополнительные силы. В этот момент наступает лучшее время для атаки Талиона – иногда в одном удачном бою можно уничтожить сразу двоих прихвостней Саурона.
Гипноз
Особенно интересным Nemesis становится тогда, когда у главного героя появляется возможность клеймить вражеских капитанов, силой заставляя сражаться их на своей стороне. Тогда появляется даже какая-то тактическая глубина, а при удачном манипулировании с этой поры можно вообще практически избегать сражений.
Правда, делать этого не хочется. Боевая система «Средиземье: Тень Мордора» очень грамотно эксплуатирует идеи, заложенные в Batman: Arkham City, разве что с учётом местной мече-лучной специфики. Талион, как и положено талантливому рейнджеру, мастерски парирует удары, лихо рубит урукам головы, стреляет из лука и оглушает зеленокожих ловкими выпадами. Делящий тело Талиона эльфийский дух также дарует несколько полезных умений – волшебное оглушение, телепортацию и возможность пугать уруков светлой магией. Бои выглядят крайне сочно, красиво и интересно, хотя и ощущаются очень привычно.
Стэлс в игре схематичен, зато не вызывает раздражения.
За убийства и выполнение заданий герой и его соратник будут получать очки опыта, которые можно будет тратить на новые умения и открытие дополнительных рун для оружия. Ролевая система прикручена не ахти какая богатая, но для подобного экшена её вполне достаточно, чтобы не скучать от застоявшегося геймплея.
Зато местный стэлс получился весьма удручающим и скудным – минимум возможностей и толпы орков компенсируются исключительно тугоухостью и подслеповатостью зеленокожих. Так что в открытом бою Талион и игрок чувствуют себя гораздо комфортнее.
Мрачная страна
Что по-настоящему удалось Monolith, так это передать дух и атмосферу накапливающего злые силы Мордора. Полуразрушенные крепости, сгущающиеся тучи, жуткие создания и конечно сами уруки, которых вырисовывали особо бережно, вызывают в душе особый сорт неудобства и беспокойства.
Среднестатистически такое зрелище повторяется на экране каждые пять минут. И, как ни странно, забавляет до самого финала.
При этом назвать Shadow of Mordor по-настоящему технологичной игрой нельзя – картинка находится примерно на уровне или чуть лучше того же Batman: Arkham City образца 2011 года. Впрочем, для любителей поиграть «в графен» за последний месяц вышло порядочное число других проектов.
***
Middle-Earth: Shadow of Mordor обязательно понравится тем, кто умеет сам развлекать себя в достаточно мёртвом открытом мире, в котором великолепно работает ровно одна идея с орочьим офицерством. Если разработчики сумеют навесить на эту конструкцию больше деталей, проработают мелочи и добавят развлечений, то у нас есть все шансы получить достойную альтернативу Assassin’s Creed в мире Средиземья. Вторая часть, судя по открытой концовке, вполне себе возможна.
Автор: Абдул Альхазред
|
Фанатам LotR лучше не смотреть этот треш. Для психики полезнее что-нибудь другое....