Мир изменился, с приходом Хидео Кодзимы (Hideo Kojima)
в игровую индустрию мир изменился. 27 лет назад японский
геймдизайнер пришел и перевернул с ног на голову всю тогдашнюю
игровую общественность, и до сих пор он нигде не оступился.
По сути он стал отцом всего жанра, где в основу геймплея положено не прямое противостояние
героя против всего мира, как Рембо, а вдумчивое и расчетное прохождение, основанное на обходе врагов.
Создав величайший стелс-экшн он показал героя, который не бросается на самоубийственные миссии только
потому, что он верен своей стране и желает мира во всем мире, дабы потом уехать в закат, увезя с собой
королеву бала. Кодзима показал всем, что такое настоящая война, показал мир, где нет черного и белого,
осветил все аспекты войны, то, как она убивает героев и превозносит убийц, то, что она может сделать с людьми.
В своем видении мира японец показал, что не всякое благое намерение ведет в рай. В этом мире нет однозначных
ответов, здесь все играет на каких-то гранях и полутонах. Этот мир был назван Metal Gear.
Обязательный абзац, повествующий о сюжете
Приход новой номерной части Metal Gear Solid
всегда символизируюет новую веху в развитии как
стелс-жанра, так и кинематографичности игр в целом. Слухи о новой части Metal Gear Solid ходили долго. Поначалу
была анонсирована Ground Zeroes,
затем The Phantom Pain,
а позже вовсе оказалось, что это две составляющие одного проекта,
первая из которых должна была служить неким прологом для второй, заполняющие последние пробелы в истории
Биг Босса и его генетических потомков.
В нашем же случае мы имеем дело не то с очень сильно заплывшей жиром, но все-таки платной демоверсией, толи с
слишком короткой, как для Metal Gear Solid, игрой.
Сюжетно новая часть прославленной серии берет свое начало
после Metal Gear Solid: Peace Walker.
В центре повествования оказывается Величайший солдат XX века – Нейкед Снейк, более известен как Биг Босс.
Которого нелегкая завела на военную базу, расположенную на кубе. Нам необходимо проникнуть на военную базу и
вытянуть из передряги друзей – Чико и Паз, знакомых нам по Peace Walker. В дальнейшем в сюжет углубляться не
станем, ибо он короткий, а сосредоточимся на том, что привес этот проект в серию.
Картинка маслом
Игра встречает нас вступительным роликом на движке игры, который наглядно демонстрирует нам всю его мощь.
Новый движок – Fox Engine, созданный непосредственно Kojima Productions способен выдавать очень сочную картинку.
Уникален он тем, что для построения изображения использует алгоритмы, отличные от всех нынешних движков.
Как следствие всего этого освещение и шейдеры выглядят очень и очень красиво.
В одной из презентаций движка Konami разработчики показали поддержку глобального освещения.
То есть способность света распространятся во все стороны.
Во время одной презентации представили несколько фотографий реальных помещений и их точную
копию созданную посредством компьютерной графики. После чего авторы предложили определить где
находится настоящая фотография, а где скриншот. Результат поистине поражал – разницы между фотографией и
скриншотом на глаз определить никак не получалось.
Где фотография, а где скриншот?
На деле, в условиях «реального боя», при текущем железе
движок иногда дает некоторые технические огрехи. Но в общем и целом картинка находится на высоком уровне.
Первое соприкосновение с геймплеем вызывает бурю непередаваемых эмоций. Наконец-то управление предназначено
для людей с пальцами, а не для осьминогов с тентаклями. Помимо изменившегося управления в Ground Zeroes произошло
переосмысление самого геймплея.
Если в MGS 4
часто дозволялось попросту игнорировать всю стелс-составляющую,
и пройти ее с «миниганом наперевес», то в предложенном нам прологе это практически невозможно.
Главным оружием Биг Босса становится бинокль и его глаза, вернее один глаз, поскольку второй был
утрачен в ходе операции Snake Eater.
Прощай старый друг, нам будет тебя не хватать
Всевозможные полоски стресса, здоровья и голода канули в лету. Самочувствие Снейка можно определить по степени окровавленности экрана.
Обрабатывать травмы, как в Metal Gear Solid 3 или пополнить полоску здоровья пайком, как во всех частях до этого, больше не нужно.
На смену всему этому пришла авторегенерация здоровья, а при особо тяжких травмах,
когда вас изрешетили пулями, можно воспользоваться медицинским спреем, мгновенно возвращабщим вас в норм.
Система камуфляжей также пошла под нож. Больше нет нужды таскать с собой поклажу с кучей одежды и гримом.
А жаль. На смену стандартным интерфейсам менюшек, где можно было, по кодаку, связаться с поддержкой, просмотреть
карту или заменить оружие нам пришел iDroid. Устройство имеет голографический интерфейс, что довольно-таки странно.
Пускай мы и имеем дело с альтернативной временной линией, но все же в 1975 году даже с учетом всего вышеперечисленного
это устройство слабо вписывается. Но Кодзиме виднее. Через него, в смысле iDroid мы можем читать брифинги миссий,
просматривать журнал и тому подобное. При этом игра не ставится на паузу.
iDroid рядом с касетным плеером как-то не вписываеся в картину происходящего
Все представленные мисси расположились на одной немалого размера военной базе.
В прологе, в отличии от The Phantom Payne,
напрочь отсутствует динамическая смена дня и ночи. Каждая из доступных нам миссий предлагает свое время суток и погоду.
Отсутствие или присутствие дождя либо солнечного света просто вынуждает нас действовать по ситуации.
Привычные коридорные локации разрослись в объеме, где вы сами вольны передвигаться как вам заблагорассудится.
Можно несколько минут бродить вокруг да около базы и просматривать места ярого патрулирования военных, слепые
зоны, где можно разрушить прожектор или подорвать что-то, а где можно спрятаться.
К слову, об обнаружении – прошедший с нами от начала серии таймер обнаружения канул в лету.
Теперь мы сами, руководствуясь поведением болванчиков определяем степень тревоги. Прохождение миссии
при орущей сирене потребует от вас постоянно шкерится по углам в надежде на то, что вас не обнаружат.
А обнаружить вас могут с легкостью. Местный ИИ умен не по годам и ведет себя адекватно. Он хорошо видит
Снейка с расстояния в несколько десятков и даже сотни метров и, к тому же, умеет слышать. На каждый выстрел
или взрыв сразу же соберется толпа, готовая моментально устранить причину шума. Что может стать для вас как
проблемой, так и хорошим отвлекающим маневром. Отстрелить всех и каждого больше не получится. Поскольку
подкрепление прибывает в неограниченном количестве. Да и плюс ко всему запас патронов у вас ограничен,
а глушители быстро ломаются (найти которые на базе почти не возможно). Там, где на поле боя престарелый
Солид Снейк сохранял контроль и находил выход в казалось бы безвыходной ситуации Нейкед будет действовать
по живому и правдоподобно терять свои позиции.
Допросы в MGS тоже никуда не делись
Но все же на каждое усложнение в Ground Zerous приходится свое маленькое упрощение и наоборот.
Так при поднятии тревоги у нас есть несколько секунд на то, чтобы в пафосном замедлением времени
устранить спалившего нас болванчика. Выбор из чего делать дыры в недружественном нам мясе, конечно
не велик и ограничивается только пистолетом да каким-нибудь автоматом или ракетницей.
Все те, кто рассчитывает на то, что эту игру или демку, называйте как хотите, можно пройти за пару
часов и увидеть все – сильно ошибаются. В Ground Zerous степень реиграбельности поднялась на очень
высокий уровень. Путей к намеченной цели всегда несколько и только вам выбирать какой. По всей базе
спрятано немало отсылок к предыдущим проектам.
Помимо всего этого, каждая миссия по-своему уникальна. В одной вам необходимо вытащить запетого в
клетке пленника, затем по полученной от этого пленника кассеты, на которой был записан весь его путь
транспортировки мы по звукам ориентируемся и находим второго такого же пленника. Во второй нужно будет
уничтожить двух высокопоставленных офицеров, которые гуляют где-то по базе. И так решение шести разных
ситуации, разворачивающиеся на одной локации и могут растянуть игровой процесс на несколько часов.
В общем геймплейно все разнообразно и бодро.
Звуки музыки
А что же с музыкальным сопровождением, осталось ли оно на должном уровне? Бесспорно, да.
За музыкальное сопровождение вот уже которую игру серии ответственен все тот же оскароносный
Гарри Грегсон-Уильямс (Harry Gregson-Williams), который сотворил достойное музыкальное сопровождение.
Написанные им композиции могут надолго поселится в ваших плей-листах.
А касательно Кифера Сазерленда, пришедшего по каким-то причинам на смену Девиду Хейтеру, озвучивающего
Снейка аж Metal Gear Solid, то сказать здесь можно мало чего.
*****
Итак, мы имеем нечто среднее между полноценной игрой и демо-версией,
которая вполне способна дать нам разнообразные ситуации в казалось бы одной и той же локации.
Идеально отполированный геймплей не даст вам заскучать, а музыкальное сопровождение прекрасно
вписывается в созданный антураж. Досадным моментом может стать только то, что игра рассчитана на фанатов,
знакомых с тем, что происходило, как минимум, в первых трех частей Metal Gear Soid. Во всех остальных аспектах –
это тот самый Metal Gear со всеми его ломаниями четвертой стены и пасхалками,
которые может позволить себе только Кодзима.
Но все это не отменяет того факта, что пролог преступно мал.
В нем недостаточно контента для полноценной части серии,
но всяко больше чем в COD. Но выводы, как всегда, останутся за вами.
Автор: Александр Крикун
|