Сказать со стопроцентной определённостью ждали ли эту игру или нет довольно трудно. С одной стороны, многие консольщики с неподдельным аппетитом кушали каждый скриншот, превью и геймплейный ролик. И это не удивительно, ведь Mercenaries был одним из лучших экшенов на консолях прошлого поколения. С другой стороны, если вы прочитаете наше превью, то заметите, что на ПК настрой был гораздо прохладнее. Именно из-за того, что игра не особо как и ожидалась, она и не разочаровала. Почти.
Уго Чавес против!
Определённо сначала стоит поведать о сюжете. А точнее было бы сказать «не стоит». Потому что история про наёмника, который решил отомстить и побороть злого дядьку по фамилии Солано не рассчитывает ни на что, кроме массового фи. Пожалуй, даже Turok, где сюжет представлял собой задрипанную, заезженную и простую, но всё-таки имеющую право быть историю, вызывает больше эмоций.
В Mercenaries 2 всё легко и безынтересно. Сюжет прямой, аки палка, не имеет ни одной фишки, которая называется по-английски “story’s twist”, то есть неожиданный поворот, а также начисто лишён драмы и развития. Игрокам были милостиво оставлены с десяток интерактивных кат-сцен средней паршивости, да с десяток на редкость картонных персонажей. Пользуйтесь на здоровье.
Помимо скучнейшей главной линии здесь есть аж целых пять побочных веток. За каждую из них отвечает одна из группировок – Юниверсал Петролеум (держатели нефти, они же «буржуины»), Освободительная Армия народа Венесуэлы (они же «партизаны», они же почти точная калька с GLA из C&C: Generals), Союзные Нации (они же НАТО, США и иже с ними), Китайская армия (объяснять, думается, не нужно) и пираты. Помимо того, что разработчики из Pandemic потырили из Generals целых три фракции, про эту фишку ничего говорить больше не стоит.
Ах да, на месте Венесуэлы и Уго Чавеса я бы обиделся – такой беспредел в его стране ему и в страшном сне не приснился бы.
Зажигательное трио
Сразу нужно отметить, что фишка с возможностью выбрать вначале одного из трёх героев вышла слабая. Да, номинально у нас есть трио совершенно разных персонажа: здоровенный татуированный громила Матиас Нельсон, хрупкая девушка Дженнифер Муи и простой парень Крис Якобс.
Но если сказать по правде, особую разницу между ними почувствовать довольно трудно. Да, китаянка быстрее бегает, Матиас крепче здоровьем, а Крис – типичный середняк. Значительных изменений в геймплее такие обычные и совершенно безыскусные фичи не приносит – игра за одного из персонажей мало чем отличается от игры за другого.
Да и сам игровой процесс не вызывает особых восторгов. Сначала представьте GTA, где город заменили на остров, банды – на фракции, квартиру героя – на небольшую базу, а весь автопарк заполнили военными образцами. Сюжетные задания более или менее интересны (одна миссия вообще окупает чуть ли не половину недостатков игры), но побочные вне всякой критики.
То есть кроме около десяти часов сюжетных заданий тут есть примерно в пять раз больше совершенно однотипной банальщины вроде «уничтожить базу врага», «убить десятых партизан\китайцев» и прочее. Что называется, синдром побочных заданий Mass Effect во всей своей наготе.
Ездим, стреляем, ездим, стреляем…. Ууууу
По началу игровой процесс кажется забавным. То есть игроку вверяется в руки огромный остров, кучу заданий, довольно большое количество разнообразного транспорта и оружия, собственную базу и выпускают в чисто поле.
То есть можно делать то, что тебе захочется. Хочешь – угони танк, раскатай в каток вражескую базу, потом пересядь на вертолёт, долети до другого конца острова, возьми побочное задание по подрыву нефтяной башни, поменяй вертолёт на багги, выйди на базе, расстреляй всех с АК, достань С4, взорви… и так далее, пока не надоест. Проблема в том, что «пока не надоест» наступает рано или поздно, но в любом случае до финала.
Возьмём для начала «угони танк». Если посчитать, сколько образцов военной техники впихнули разработчики в игру, то не хватит пальцев на руках и ногах, даже если у вас их будет по десять на каждой конечности. Вертолёты, катера, джипы, багги, грузовики, танки, БМП…. С другой же стороны явно упрощённая физика и немного странное поведение на дороге сильно портит впечатление от покатушек.
Кстати о физике. Полной разрушаемости к нам опять не завезли. Ещё страшнее, что ВСЕ здания разрушаются строго по скриптам и только с определённого оружия. К примеру с РПГ сколько не лупи – среднестатистический домик уничтожить нереально. А вот пара килограммов взрывчатки – это пожалуйста, строение разлетится на мелкие клочки. Опять же, первое время занятно, потом – обыденно, ещё дальше – скучно. Ближе к концу игры даже самый эффектный взрыв не оставляет в душе абсолютно никаких впечатлений.
Точно также выглядит и графика. Поначалу Mercenaries 2: World in Flames кажется очень красивой игрой – чертовски яркие бабахи, милая глазу картинка, довольно неплохие модели, блики на танке опять же симпатичные. Но потом подмечаешь, что и водичке шейдеров можно было бы получше приклеить, и дымок получше нарисовать, текстурки почётче налепить да и полигонов моделькам добавить.
А что в графическом плане вне любой критики – анимация. Она просто ужасна. Когда фигурка героя, сидящего на мотоцикле никак не анимирована… это…. как бы помягче сказать… старомодно что ли. Ну а про процесс телепортации героя на оный мотоцикл лучше вообще не говорить, как и про то, что если вы с него спрыгните, тот покатится, словно у него четыре колеса, а не два…
Команда молодости нашей….
Маленькое, но всё-таки второе дно у игры открывается в тот момент, когда у героя набирается небольшая команда таких же, как и он наёмников (это случается примерно на 1\3 сюжета). Конечно возможности у них обычные, но вот об одной стоит рассказать отдельно. Эта замечательная вещь называется «авиаудар». То есть по нажатию пары кнопок мы можем вызвать настоящий тотальный геноцид на небольшом участке территории. Причём опций для данной штуки великое множество. Можно, не мудрствуя лукаво, вызвать обычную ковровую бомбардировку. Или дымовую завесу. Но главный аргумент в споре наёмников – атомная бомба. Выглядит потрясающе, правда стоит весьма дорого.
Раз уж разговор пошёл о цене, пора рассказать об экономической системе. Деньги тут дают за всё, прямо как в GTA 2: за убийства, за взрывы, убийства и, конечно же, задания. Финансы можно тратить по нескольким направлениям. Помимо вышеупомянутого авиаудара есть возможность прислать себе на поле боя технику (доставляется обычно грузовым вертолётом) и новое оружие.
Проблемы
Как это не звучало бы печально, но приходиться выделять отдельную главу, посвящённую серьёзным проблемам Mercenaries 2. Кроме убийственно скучного сюжета, убогой анимации, обычной графики, надоедающего ближе к середине игрового процесса список промашек дополняет целый букет недугов.
Для начала управление. Ни с геймпадом, ни в связке мышь+клавиатура вы не почувствуете колоссальное удобство. Кроме того, о консольных корнях напоминает автоприцел, который уместно смотрелся в Mass Effect, а тут вызывает лишь глухое раздражение. Более того, судя по всему, его вообще нельзя отключить.
Ужасно досаждают баги. Самый миловидный из них заключается в том, что сохранения от игры просто… исчезают в неизвестном направлении, ролики повисают, а герой перестаёт двигаться с места. Патч, в отличие от «Alone in the Dark: У последней черты», наверно будет, но первое впечатление обычно самое сильное, верно?
Ну и, наконец, ИИ. Настолько непроходимо тупого искусственного интеллекта ваш покорный слуга не видел нигде за последние лет пять. Корейцы из Crysis – просто адепты высшей математики по сравнению с местными кремниевыми болванами. Банальнейший пример – в геймдизайне года эдак с 2004 принят стандарт, что противник, увидевший гранату, обычно с воем понесётся от неё подальше, а особливо умные даже могут вернуть «подарок» игроку. Уже не говорится про то, что даже в бюджетных шутерах типа Terrorist Takedown 2 враги научились адекватно реагировать на лязг гранаты об пол. В Mercenaries 2 же всё наоборот. Увидев перед своими ногами небольшой металлический предмет, враг застынет на несколько секунд в оцепенении, крикнет что-то вроде «Граната» и благополучно подорвётся.
***
Крепкий середнячок в самом прямом понимании этого слова. В сезон лёгкого затишья, когда играть особливо не во что, может сгодиться для проведения пары-тройки вечерков. А так совершенно не обязывающая к прохождению игрушка.
Автор: Данил Ряснянский
|