К некоторым статьям выдумывать вступление неимоверно трудно. Часто не знаешь, с какого бока подступиться – то ли рассказывать о разработчиках, то ли о жанре, то ли вообще о том, как сомалийские пираты в очередной раз угнали судно с русским экипажем на борту (а вот вы, кстати, никогда не задумывались, что он там делает?). Но в случае с «Мафией 2» дело обстоит гораздо проще. Как ты не начинай, обязательно всё выливается в ностальгические стенания о том, какой прекрасной была первая часть и о том, что больше игры так, похоже, не делают.
Хотя ведь действительно – не делают. За те восемь лет, что прошло с релиза первой части изменилось многое. Балом правит хор маркетинговых отчётов, а не талант и выдумка. Здоровый хардкор, обилие многозначительных мелочей (ах, какое словосочетание – многозначительные мелочи!) ничто перед бездушной силой консольных интерфейсов, перекатов, укрытий и восстанавливающегося здоровья.
How lucky can one guy be?
Опять же, в случае десятков, сотен игр, после вступления авторы начинают рассказывать о том, что же в данном проекте есть, чем это хорошо и чем плохо. Пройдя Mafia II понимаешь, что тут лучше действовать от противного и поведать, чего же в игре нет.
Холодное оружие и возможность покупки домов. Общественный транспорт, в том числе и такси. Мультиплеер и режим свободной езды. Всё это было на определённом этапе разработки, но исчезло. Куда и почему – трудно сказать. И удивителен даже не тот факт, что многое было удалено, а то, что фанаты уже нашли в ресурсах игры остатки кода, которые отвечали за вырезанные фишки и даже заставили их худо-бедно работать снова. Каким именно образом это всё к нам вернётся в нормальном виде – в любительских модификациях или в скачиваемых дополнениях за звонкую монету – пока неясно. Но факт остаётся фактом – Mafia II вышла невероятно урезанной.
Но потерю многопользовательского режима и муниципальных автобусов можно было бы пережить, если бы разработчики не порезали самое главное – сюжет. Те, кто читал превью, наверно помнят, что изначально предполагалось четыре концовки, в зависимости от того, на какую семью главный герой будет работать. Но затем под предлогом того, что хорошо вышла только одна, все остальные разработчики под шумок вырезали.
The room was completely black
Не знаем точно, какими же были другие три сюжетных линии, но та, что осталась, не вызывает бурю позитивных эмоций. Характеры большинства героев абсолютно не раскрыты – что нам до сестры и матери главного героя, если они появляются в двух с половиной кат-сценах общим хронометражем от силы в три минуты? Как мы можем переживать за каких-то других персонажей, если они так же появляются буквально на несколько мгновений, а потом умирают или исчезают настолько быстро, что во время просмотров финальных титров ты ловишь себя на мысли, что ты даже имён их не запомнил? Сэм, Фрэнк, Поли, дон Морелло – судьба этих героев Mafia была не безразлична, потому что они были практически ЖИВЫМИ. В Mafia II даже главные герои смотрятся простовато – единственное, что не даёт им сделаться совсем уж безликими – их противоположность.
Это говорить в высшей степени удивительно, но Mafia II непредсказуемо оступается именно в том, что от неё ждёшь – в истории. Там, где дожидаешься харизматичных и выписанных героев – через одного карикатуры и шаблоны. Там, где предсказываешь настоящий надрыв и накал страстей – обычная, чуть ли не дежурная драма. На месте умных и тонких цитат из кинематографа оказываются в основном одни только «Славные парни» Скорсезе, причём в невообразимых количествах.
Ain’t that a kick in the head?
Не самым лучшим образом «Мафия 2» и играется, особенно если сравнивать её с первой частью. При этом сразу надо оговориться – абсолютно никто не журит игру за отсутствие открытого мира – Mafia: The City of Lost Heaven так же была, по сути, линейным шутером, в котором город служил лишь декорацией к разворачивающейся в нём истории.
Но там хотя бы было разнообразие! Были в игре и адреналиновые погони, и налёты, и контрабандистские операции, и мордобой, и стэлс-миссии, и… в общем, всё, что ассоциируется с обликом американского гангстера времён «сухого» закона и даже немного сверх того там присутствовало. Всё или почти всё это есть и во второй части, но только без следа былой феерии. Погони чересчур апатичные, перестрелки поставлены неплохо, но без блеска, пара тихих миссий хороши, но не настолько, чтобы вытянуть всё действо на какой-то безумный космический уровень.
Особо ортодоксальных фанатов оригинала Mafia II может довести до маниакально-депрессивного психоза даже не тем, что стала обыкновенным современным экшеном от третьего лица с укрытиями и восстанавливающимся здоровьем (см. недавний Kane & Lynch 2: Dog Days), а тем, что с успехом позабыла многие замечательные фишки. Например, неотстрелянные патроны из выкинутой обоймы теперь, как во всех современных шутерах, магическим образом появляются в кармане у героя. Вито, в отличие от Томми Анджело, обладает не менее волшебной способностью таскать под пиджаком, курткой или плащом разом винтовку, дробовик, три автомата и ещё горстку пистолетов, превращаясь из обычного человека в ходячий арсенал. И так далее. Всё, что досталось от оригинала – высокая вероятность умереть от единственного выстрела с шотгана или крупнокалиберного револьвера да умная полиция, которая завидев правонарушение на автомобиле будет искать именно его, а не водителя и наоборот. Хоть на этом спасибо.
When you’re smiling
И можно было бы с чистой совестью и багровыми слезами на щеках ставить MAFIA II семёрку, кабы не мир, который создали 2K Czech. Создаётся ощущение, что абсолютно весь бюджет игры ушёл на сотворение правдоподобного живого города образца 1945-1951 годов.
Особенно натурально вышли первые сцены, происходящие в январе 1945 года – по улицам ходят хмурые, закутанные в тулупы люди, на перекрёстках стоят ещё старые, неброские автомобили, а по радио крутят классические мелодии 30-ых и 40-ых годов. Возвращение Вито после войны в свой родной Little Italy вообще можно назвать самым лучшим эпизодом во всей игре.
Другая причина полюбить Mafia II – автомобили. Включив в настройках «реалистичную» модель поведения можно получить практически симулятор ретро-автомобилей. Выруливать на скользкой дороге, находясь внутри двухтонного гроба с сорока лошадиными силами под капотом – ни с чем не сравнимое ощущение. Правда, на этот раз моделей автомобилей не так уж и много, но все они проработаны на славу. Многие, к слову, срисованы практически один в один с реальных образцов.
Ну и, конечно же, графика. Mafia II выглядит в разы красивее Grand Theft Auto 4 по части всего, кроме, разве что, анимации. Каждый дом, каждый сантиметр мостовой безупречно детализирован. Модель освещения изумительная – ночью автомобили, едущие по встречной полосе, натурально слепят фарами, фонари в тёмном тоннеле сливаются в одну яркую линию, солнце создаёт причудливые блики на крыше свежеокрашенного автомобиля и так далее.
Но особенно впечатляюще выглядит физика – машины повреждаются так, что не снилось даже Burnout: Paradise. Обладатели современных видеокарт (желательно от NVidia) же могут включить поддержку PhysX APEX и наслаждаться реалистичным поведением стекла, разрушаемых укрытий и ткани. Когда видишь, как сгибаются складки плаща главного героя во время бега, понимаешь, насколько же далеко ушли современные технологии. Ну а тем, кому совсем повезло, и у них есть набор 3D Vision, могут ещё и запустить Mafia II в стерео-режиме.
***
MAFIA II – невообразимо противоречивая игра. Если мерить средней температурой по палате, то тут есть и хороший сюжет, и интересные миссии и внятная механика. Но при этом Томми Анджело с Нико Белличем сидят на два этажа выше и чай пьют. Пререканий не вызывает разве что замечательный набор лицензированных треков, изумительная графика и атмосфера американского мегаполиса середины прошлого века. Остаётся только любить Mafia II, какой она есть и надеяться на то, что фанаты и дополнения доведут её до той кондиции, которая предполагалась изначально.
P.S. О русской версии Mafia II можно сказать как хорошее, так и плохое. Порадовать она может тем, что вышла она в один день с европейским релизом и тем, что за эквивалент западной цены у нас можно купить целых три джевела. Расплатой за это стала невозможность скачать английский языковой пакет – доступна только полная русская версия (которую, по нашему мнению, можно оценить как удовлетворительную с плюсом), а так же чешская и польская версии.
Автор: Данил Ряснянский
|
Многие говорят что Mafia II намного лучше GTA 4. В основном это те кто сыграл в первую главу игры и сразу бежит в сеть чтобы поделится своими впечатлениями.
На самом же деле дела обстоят совсем по другому.
Не смотря на то что Мафия 2 вышла на три года позже ГТА 4 она так и не смогла превзойти. Да графика и звук получились лучше чем в GTA 4, PhysX добавил изюминку.
Самое большое разочарование Мафии 2 это её сюжет.
Игру я прошел за 11 часов на сложном уровне, 6 лет разработки и 11 часов игры.
В первой части игры можно было потратить весь день на пару миссий, вспомнить те же гонки и миссии на складах.
Поиграть нам практически не дают, сплошь кругом одни ролики. Игра больше походит на компьютерный фильм чем на игру. Сколько разработчики потратили времени на миссию с тюрьмой? Наверняка не один месяц, а поиграть там нам практически не дадут, 2-3 драки и помытый сортир.
Миссии очень легкие, перегнать куда-то машину по пустому городу или перестрелять кучку подростков, что с системой укрытия делается очень просто, большую часть игры я играл с пистолетом. Уходить от полиции очень просто, достаточно перебить номера, чтобы уехать от блюстителей порядка даже на самой медленной машине достаточно остановится и подождать пока они все выйдут из машин, потом даем по газам и без проблем уходим от погони.
Вывод: мы получили хороший компьютерный фильм. Наверняка в скором времени увидим аддоны и новые эпизоды. Руки так и чешутся натянуть на этот движок хороший продуманный сюжет.
Сюжет расстроил не просто своей короткостью и однообразностью миссий, так ещё и своим качеством. История про эмигранта, стремящегося в мафиози и мечтающего лишь о деньгах, - это явно не то, что я ожидал увидеть в Мафии.
Ну так было и в первой части, но там хотя бы жизни не восстанавливались. Ну а насчёт незаконченности и несвязанности - всё дело в том, что игру очень сильно порезали буквально в последний момент непонятно зачем.
>>у великой богини Афродиты найти какой нибудь прыщик на заднице
Если все, что написано в статье, действительно имеет место быть, то имеет смысл говорить не о прыще на заднице, а о последствиях ветрянной оспы.
>>Тем более если всё это не помешало вам такое кол-во часов не отрываться от неё
А я вот без проблем отрывался во время прохождения. Но если серъезно, то для того, чтобы сформировать мнение о какой-либо игре, естественно, в нее необходимо поиграть больше, чем пару минут.
>>Ребята создали просто отличную игрушку, играть в которую доставляет огромное удовольствие
Искренне рад за вас, но далеко не все разделяют ваш восторг, как в отечественном сегменте интернета, так и за его рубежом.
Сюжет никакой совершенно повторюсь. Первое, что Я сказал, когда пошли титры... И это все?! Джо убили, а Вито как Кретин смотрел на все это и ничего не мог сделать. кажись у разрабов вообще никакого воображения не было, лучше бы сделали 4 разных концовки и игра бы была лучше.
Вообщем Скажу коротко о главном. В Мафии 2 кроме красивой картинки делать НЕЧЕГО. Глупая трата времени. Совет всем Лучше Играть в старую добрую Mafia: The City of Lost Heaven, чем в этот Кусок Дерьма.