Я безумно люблю студию Techland за те шутеры от первого лица, которые она выпустила за все время своего существования. Chrome, Call of Juarez, Dead Island – франчайзы, которые не только были тепло приняты игроками, но и высоко оценены критиками, привнесли что-то новое и интересное в жанр, притянули к экрану и долго не отпускали. Однако, стоит признать, что руководят студией довольно странные люди которые, вместо того чтобы делать очередной увлекательный шутер, в перерывах между крупными играми обожают клепать однообразные гонки. И если раньше каждая новая гоночная игра от Techland хотя бы отличалась от предыдущей, то в этот раз хитрые разработчики пошли гораздо дальше.
Помните, не так давно поляки из Techland выпустили эдакий клон Pure – адреналиновую гонку на мотоциклах и квадроциклах по замкнутым трассам Nail’d? При всех недостатках, как-то скучные и затянутые чемпионаты, безликие трассы, никакой саундтрек и полное отсутствие вменяемой физики, игра была довольно интересной. Первые три часа можно было хотя бы наслаждаться симпатичными пейзажами и совершенно безумной скоростью, а потом со спокойной совестью удалять игру с жесткого диска. Больше в ней делать было нечего.
В этом же году, совершенно огорошив фанатов (привыкших к схеме одна гонка через один шутер), разработчики анонсировали ещё одну гонку с аналогичной концепцией. Даже больше чем с просто аналогичной – «свежая» Mad Riders изначально до боли напоминала предшественницу. Коммьюнити конечно поудивлялось, но списало все на странности пресс-релиза и отправилось ждать чуда.
Чуда не случилось.
Зато случился релиз, оправдавший, в итоге, большую часть опасений. Изначально было понятно, что игра будет крайне похожа на предшественницу, но никто не думал что схожесть дойдет до почти полной идентичности. Да-да, вы не ослышались, Techland умудрились продать двум разным издателям фактически одну и ту же игру, только с разным названием и косметическими изменениями. И ладно, если бы игра была чудо как хороша, но нет, часть недостатков оригинала была бережно перенесена в идейное продолжение.
Самым важным отличием Mad Riders от Nail’d является её визуальный стиль. Да-да, вы не ослышались. Если первая гонка была выполнена в привычно реалистичном графическом стиле, то для второй поляки выбрали столь популярный сегодня мультяшный цэлл шейдинг. Однозначно отреагировать на это решение нельзя. С одной стороны – мультяшность облегчает восприятие игры, делая её гораздо более яркой, светлой и непривычной. С другой – Techland ещё не отладили применение технологии до конца и местами выглядит игра достаточно плоско и, как это ни удивительно, иногда даже безвкусно и аляповато (что не отменяет наличествующих здесь красивых пейзажей, которыми можно долго любоваться). Несколько спорным выглядит и появление здесь шикарной пыли и грязи из под колес (которая умудряется на особо грязных участках трассы закрывать чуть ли не весь экран, при этом снижая видимость почти до нуля) и размытия, которое на высоких скоростях тоже сильно ухудшает видимость.
Геймплейно Mad Riders - все такая же безумно скоростная гонка на мотоциклах и квадроциклах по извилистым загородным трассам, переполненным пропастями, трамплинами и прямыми участками, дающими разогнаться и взлететь высоко в небо, почувствовав себя птицей. Что удивительно, в Nail’d не было такого драйва, здесь же то ли трассы сделали короче, то ли и без того большую скорость увеличили в разы, но стандартные здесь 3 круга по достаточно большой трассе больше не кажутся вечностью. Чтобы игрок не скучал, авторы так же добавили множество резких поворотов и, следовательно, дрифт (без которого эти повороты проходить было бы сущим адом). С прошлой реинкарнации остались и значки расставленные по дороге, за сбор которых дается дополнительный опыт и ускорение. Опыт, как и раньше, нужен для открытия новых средств передвижения, костюмов и уровней. Ускорение же – один из важнейших элементов здесь, с которым связан один большой, мерцающий огненными буквами в мозгу на протяжении всех нескольких часов игры, недостаток и сразу несколько мелких.
Ускорение, трамплины, гигантские пропасти. Трамплины, пропасти и ускорение. Связь очевидна настолько, насколько для геймдизайнеров неочевидны оплошности, допущенные ими при конструировании уровней. Гигантские пропасти, которые не перелететь с простого разгона, расставлены там, где их меньше всего ожидаешь, из-за чего при попытке перепрыгнуть их транспортное средство просто размазывается о ближайшее препятствие, а за время возрождения теряются заработанная позиция в гонке. Да и сами уровни сделаны так, что частенько не получается пройти их с первого раза – то вылетаешь за трассу, то врезаешься в странно поставленную стену и теряешь всю скорость, то ещё какая беда приключается. Благо потери скорости здесь не критичны – при местном деревянном искусственном интеллекте нагнать утраченные позиции не составляет труда.
Сильно разочаровал саундтрек игры и её озвучка в общем. Но ладно, то, что во время гонок играет самый, что ни на есть заурядный generic-rock, ещё можно стерпеть. В крайнем случае, никто не запрещает залезть в меню, выключить к черту примитивную родную музыку и поставить фоном своего любимого исполнителя. Но вот простить ужасный звук транспортных средств никак нельзя – они здесь издают звуки то ли ломающегося фена, то ли газонокосилки, которая вместо травы мучительно косит камень. Возможно, если к гонкам и машинам вы относитесь с прохладцей, то такой вариант вас и устроит, но вот ценителям он причинит немало страданий. Хотя, ценители в эту игру играть вряд ли будут.
***
Поляки никак не хотят понять одной вещи. Они умеют делать шутеры и любят делать их, зарабатывая на этом немалые деньги. Да, они могут позволить себе немного пострадать ерундой, делая то бездушные коммерческие поделки, то просто гонки для себя. Но вот фанатам от этого не легче. Пусть Mad Riders может доставить удовольствие своим драйвом, скоростью и дизайном, но это не отменит всех её недостатков. Низкая сложность, однообразность, глупость соперников, ошибки левелдизайнеров, неудовлетворительная озвучка и саундтрек – все это значительно перевешивает все плюсы вместе взятые. Да и факт продажи нам фактически одной и той же игры второй раз окончательно отбивает иногда пробивающееся желание приобрести игру.
Автор: Василий Карпушев
|