Lichdom: Battlemage. Очередная игра, деньги на которую собирались игроками на Kickstarter. Всё по накатанной схеме – множество обещаний от разработчика, сбор средств и долгая доработка игры в раннем доступе. Рассуждать о правильности принципа «заплати за игру, которая ещё не вышла» сейчас не имеет смысла, давайте лучше вспомним то, что нам обещали и посмотрим на то, что получилось в конечном итоге. Во время создания игры было сказано много слов насчёт тысяч доступных заклинаний и крутого мага, обладающего почти безграничной волшебной силой, за которого нам и дадут поиграть, причём от первого лица. Именно из-за этих обещаний от Lichdom: Battlemage многие ждали чего-то по-настоящему необычного, хотя в конечном итоге всё оказалось не так уж радужно, причём проблемы у игры начинаются сразу с самого старта.
Вся катавасия начинается с того, что у главного героя жестоко убивают жену, после чего ему является некий загадочный маг, читает лекцию на тему «ты избранный» и со словами: «Теперь ты можешь отомстить» вручает нашему персонажу браслеты, которые помогают творить колдовство и по сути дела превращают героя в бессмертную машину для убийств. Разработчик игры, ты серьёзно? Более глупую, банальную и заштампованную завязку и придумать-то сложно. И самое грустное, что в дальнейшем сюжет, прямой как палка, будет развиваться в том же ключе, представляя собой неоригинальный и предсказуемый набор штампов про месть, злодейские культы и спасение мира.
Конечно, слабый сценарий можно было бы компенсировать неплохим игровым процессом, вот только в этом плане у игры тоже есть проблемы. Ждали множество мощных и разнообразных чар, сеющих смерть и подобно урагану сметающих целые толпы врагов с поля боя? Забудьте. Всё, что нам предстоит – это бросаться во врагов какими-то волшебными хлопушками, больше похожими на плазмиды из BioShock , чем на разрушительную магию, причём никакого другого оружия в игре просто не предусмотрено. Спасибо хоть за то, что мана не требуется для этого действия, поэтому волшебство можно творить сколько душе угодно. Магический арсенал так же не поражает воображение своим разнообразием – с собой можно взять всего лишь три заклинания и использовать каждое из них либо для обычной дистанционной атаки, либо для атаки по небольшой площади, либо для защиты. И всё. Вот вам и тысячи обещанных спеллов.
Многие из врагов закрыты специальными антимагическими щитами, что делает процесс истребления супостатов ещё более нудным и затянутым
В конечном итоге игровой процесс выглядит так – игрок идёт по кишкообразному коридору, на него выбегает небольшая кучка врагов, он убивает их, просто закидывая своими тремя заклинаниями и идёт дальше. Повторить несколько сотен раз до финальных титров, если, конечно, вы не забросите игру до этого. Сражения довольно быстро надоедают своим однообразием, а однотипность врагов (которые тут целых трёх видов – бойцы ближнего боя, стрелки и маги) лишь усугубляет ситуацию. Всё было бы лучше, если бы игрок периодически оказывался в различных боевых ситуациях, но нет, только кучка врагов в коридоре и никак иначе.
Единственный более-менее приятный момент – это крафт заклинаний. Из врагов периодически выпадают руны, которые можно совмещать с заклинаниями, чтобы получить другой эффект (к примеру, лёд можно использовать либо для временной заморозки врага, либо для нанесения урона, либо для создания ледяной ауры вокруг него). На первых порах это и правда увлекает, но довольно быстро приедается, поскольку мы имеем всего лишь три (очевидно, любимое число создателя) доступных эффекта на выбор.
Некоторые пейзажи в Lichdom: Battlemage выглядят просто потрясающе. К сожалению, графика - единственный плюс этой игры
Так же радует визуальная часть игры, поскольку для проекта, сляпанного на средства фанатов, Lichdom: Battlemage выглядит очень красиво и ярко, возможности движка Cry Engine 3 явно были использованы на полную (возможно, на графику и ушла большая часть денег, а на сценаристе решили просто сэкономить). Если забыть о зажатости и кишкообразности уровней, то выглядят они хорошо, а эффекты заклинаний так и вовсе выше всяких похвал. При отличной графике Lichdom: Battlemage оптимизирована очень неплохо, багов не наблюдается, так что претензий к технической стороне вообще нет. Остаётся лишь пожалеть о том, что игре не хватает масштаба, поскольку мог бы получиться просто потрясающий экшен. Если же говорить о саундтреке, то он совершенно обычный и представляет из себя набор пафосных мотивов, привычных для игр в жанре фентези. Просто фоновая музыка, которая забывается почти сразу после выхода из игры, не более того.
***
Оправдались ли ожидания насчёт Lichdom: Battlemage? Конечно же нет. В игре нет никакого сверхсильного мага, нет по-настоящему мощных заклинаний, а есть лишь монотонное истребление глупых врагов в бесконечных линейных коридорах, изредка разбавляемое не менее монотонным истреблением толстокожих боссов. С другой стороны – совсем уж плохой эту игру назвать язык не поворачивается – она отлично подходит для того, чтобы просто и без затей популять во врагов огненными шариками, но не более того. Проходить эту игру до конца не хочется, из памяти она стирается очень быстро, поскольку в ней ничего такого, что бы могло по-настоящему «зацепить», а однообразие и отсутствие динамики – убивает на корню весь интерес. И единственное, что хочется спросить у разработчика: «Зачем обещать людям то, что вы не можете воплотить в жизнь?»
Автор: Артур Денкер
|