В Traveller’s Tales работают удивительные люди. С каждым новым проектом они, в сущности, предлагают одну и ту же игру с небольшими косметическими изменениями и другим названием. В LEGO Harry Potter: Years 1-4 они добавили магию и полеты на метлах, в LEGO Star Wars: Episode III: Clone Wars ввели стратегические элементы, однако геймплейно это все те же несложные аркады со сбором деталей и разнообразными мини-квестами.
То же самое можно сказать и о LEGO Pirates of the Caribbean. Игра охватывает все четыре фильма, выпущенные на данный момент. Но с переносом на сей раз у разработчиком произошли некоторые проблемы. Дело в том, что и «Поттер», и «Звездные войны», и «Бэтмен» с «Индианой Джонсом» были смешны из-за серьезности первоисточника. Иными словами, создать пародии было гораздо легче, когда фильмы не старались зрителя рассмешить.
С «Пиратами» все несколько сложнее. Хоть комедией их назвать будет неверно, все же определенная комичность присутствует в каждой части франшизы. Особенно ее наличию способствует главный герой Джек Воробей в исполнении Джонни Деппа. В итоге получилось так, что все смешные эпизоды в LEGO Pirates (а юмор в серии игр LEGO всегда был чуть ли не на первом плане) это банальное воссоздание фрагментов фильмов с использованием игрушечных молчаливых человечков.
Как и всегда, целью игрока является перемещение из одной точки локации в другую, с попутным уничтожением и собиранием предметов, поиском элементов конструкторов и прочими вещами. Управлять разрешается несколькими персонажами, между которыми переключается игрок, в зависимости от потребностей. Нужно высоко подпрыгнуть – возьмите девушку. Нужно найти правильный путь – поможет Воробей. Беда в том, что даже поклонники фильмов не всегда определят, какой персонаж что сможет сделать. Например, если нужно нажать рычаг, придется переключаться между всеми героями и только так выяснять, кто способен справиться с этой задачей.
Другой недостаток, мешающий полностью насладиться игрой, это бесконечный респаун врагов. В то время, как один персонаж занят важным делом, другой должен защищать его – и это лишь один пример того, где противники появляются без остановки один за другим. Но, как и раньше, когда запас жизней иссякнет, ваш герой развалится на части и потеряет лишь несколько собранных элементов, которые тут же можно собрать вновь. Посетовать можно и на продолжительные кат-сцены с повторяющимися шутками и отсутствие возможности их пропустить.
Нельзя не отметить ставшее заметно более неудобным управление – если раньше можно было привыкнуть к камере, поворачивающейся в самую неподходящую сторону в ответственный момент, то тут прыжки по платформам нередко превращаются в пытку. Попасть с первого раза и не упасть весьма непросто, поэтому терять собранные элементы со временем войдет в норму.
С другой стороны, очень плохим проект не назовешь – пиратская атмосфера отлично передана, задники выглядят здорово (особенно в боях), а эпичная музыка вписывается в антураж. Удобно и то, что уровни стали заметно меньше (а уж по сравнению с LEGO Star Wars III: The Clone Wars и вовсе крошечные). Теперь экран в кооперативном режиме практически не делится на части – два игрока почти всегда находятся неподалеку друг от друга.
Дизайн уровней тоже заслуживает отдельного внимания – после эпизода с ЛЕГО-человечками, где они посажены в катящиеся на высокой скорости шары, начинаешь задумываться, что разработчики при желании все же могут придумать что-то оригинальное и интересное. Стоит ли говорить об анимации персонажей, в частности Джека Воробья – все его фирменные жесты переданы максимально точно, да и улыбку вызывают, что немаловажно. Сюжеты переданы достаточно точно, общую идею понять можно, но детали будут неясны тем, кто ни разу не видел ни одну часть «Пиратов Карибского моря». И вряд ли эта задача входила в число приоритетных.
Но, к сожалению, геймеры так и не дождались ввода онлайновой составляющей в проект. Добавление возможности найти второго игрока в сети на данный момент должно стоять на первом месте в списке нововведений, необходимых в следующих играх Traveller’s Tales. Ведь не всегда в жизни найдется напарник, готовый пройти с вами всю игру от начала до конца в любое время. Однако, судя по всему, такого списка не существует и в помине.
***
Оттого становится не совсем ясна цель, которую преследовали разработчики. Очевидно, серия LEGO очень популярна среди игроков всех возрастов, но в LEGO Pirates of the Caribbean нет ни одной свежей мысли, нет оригинальных решений и чего-то кардинально отличающегося от прошлых игр. Поклонники франшизы, разумеется, будут довольны, остальные заинтересуются лишь если не видели другие игры LEGO.
Автор: Алексей Лихачев
|