Те времена, когда талант создателей и качество конечного продукта значили больше, чем рекламная кампания по их продвижению, безвозвратно канули в лету. В результате ситуации, когда бюджет игры составляет 20 млн. долларов, а её пиар – 40 млн., вовсе не редкость.
При этом страдают те разработки, которые при своём уровне качества не получают должной раскрутки и проходят мимо основной массы игроков, которая скорее поверит красочной обложке, рекламе и многочисленным упоминаниям в прессе. Можно дать голову на отсечение и сказать почти со стопроцентной уверенностью – про студию Neocore Games и её творения вы вряд ли когда-либо слышали.
Меч из камня
А ведь тем временем эти ребята, старательно обкатав умения на в меру оригинальной и проходной Crusaders: The Kingdom Come выкатили на публику действительно оригинальную игру – King Arthur: the role-playing wargame. Ни много, ни мало – симулятор короля Артура.
Похвально, что за основу была взят оригинальный цикл легенд, а не многочисленные её переделки. В результате сюжет «Короля Артура» получился настоящим средневековым эпосом, с участием всех видных атрибутов артурианы – рыцарей Круглого стола, волшебника Мерлина, таинственного меча Экскалибура, замка Камелот и коварных королей.
Интересный и захватывающий сюжет (достойный качественной RPG), дополняют великолепные текстовые квесты в лучших традициях «Космических рейнджеров». Обычно их выполнение вовсе не обязательно, но зато щедро одаривается разнообразными бонусами.
Разделяй и властвуй
В плане глобальной части геймплея King Arthur очень сильно напоминает эдакий Medieval II: Total War. И на первый взгляд даже где-то кажется его клоном: армии идут по карте в походовом режиме, в городах нанимаются подкрепления, проводятся улучшения, меняется схема налогообложения и так далее.
Но потом, рассмотрев механику поближе, понимаешь, что «Король Артур» гораздо богаче и разнообразнее старых Total War. Так, например, зимой армии не могут совершать перемещение и остаются в своеобразных лагерях, где повышают свой уровень. Зимой и только зимой принимаются все судьбоносные решения, и поступает накопленная за год казна. Пополняемая армия не может двигаться в течение всего времени найма, который составляет подчас два игровых года. Кроме золота не менее важен показатель доступной провинции. Подобных мелочей десятки – за их появлением и развитием следишь чуть ли не до третьей из четырёх сюжетных глав.
Стоит обязательного упоминания система мировоззрения Артура, которая колеблется сразу в двух осях: «христианин-язычник» и «тиран-праведник». Христиане сильны тяжёлой пехотой и конницей, а приверженцы старой веры полагаются на помощь сидов (что-то вроде эльфов) и нежити. Все поступки короля влияют на его alignment (простите, в русском языке нормального аналога этого D&D-термина нет), сюжет и отношение с рыцарями Круглого стола.
К слову о них. Рыцари являются не просто полководцами и мощными боевыми единицами на поле брани, но ещё и губернаторами. Каждому из них можно отдать под управление три провинции, причём обязательно стоит учитывать основную религию отдаваемой области и будущего наместника – убеждённый старовер, властвующий над христианской землёй, ничего, кроме проблем, не принесёт. Каждый из рыцарей Артура обладает параметром лояльности, который можно пополнить, отдав землю или женив на подходящей невестке.
Тёмное знамение
Битвы в King Arthur отличаются от Total War ещё более разительно, чем глобальный режим. От творений сумрачных гениев из Creative Assembly осталась лишь возможность прятать войска в лесу, да очень похожая панель интерфейса и ускорение времени. Всё остальное – практически Warhammer: Mark of Chaos.
Так, к примеру, лучники являются основополагающим видом войск, поскольку у них отсутствует опция дружественного огня. Более того, несколько отрядов стрелков со включённым режимом избегания ближнего боя могут потрепать очень солидную армию. Не менее крепки и летучие конные отряды. А вот тяжёлая пехота, к сожалению, явно слабовата.
Важен в бою и герой. Помимо того, что он обладает повышенным здоровьем и уроном, обычно ему доступен целый список заклинаний. Например, сэр Кей владеет очень важным колдовством «Мгла Авалона», которая здорово портит настроение всем лучникам.
Кстати, если игроку лень или трудно добиться победы уничтожением врага на поле брани, то можно попробовать морально подавить его, захватив контрольные точки. Каждая из точек – будь-то скелет дракона, деревенька или аббатство, даёт бонус и повышает боевой дух. Если постараться удержать большую часть (обычно на карте их от трёх до семи) пунктов, то вражеская армия испугается и выкинет белый флаг. Если честно, так побеждать даже где-то приятнее, поскольку смотреть на баталию не очень по причине не самой удобной камеры, клонированного одеяния и дурноватой анимации.
Прекрасная легенда
Пожалуй, кроме анимации и камеры, проблем у картинки «Короля Артура» нет. Чарующие пейзажи из прекрасных долин, дремучих лесов, глубоких рек и высоких гор радуют глаз не только техническим, но и художественным исполнением. Конечно, у проекта Neocore нету бюджета Empire: Total War, но это не мешает ему выглядеть в соответствии с современными стандартами.
Удивительную картинку довершает прелестная музыка – немного архаичная, спокойная, с использованием традиционных английских инструментов. Иногда даже не хочется ничего делать – просто откинуться на спинку кресла и слушать чарующие звуки волынки и свирели…
***
King Arthur: The Role-playing Wargame хорош как внешне, так и внутренне. Отличный стратегический режим, увлекательные бои, элементы ролевой игры и отличный сюжет, основанный на первых редакциях легенд о короле Артуре – вполне достаточно, чтобы посоветовать любому поклоннику жанра оценить «Короля Артура».
P.S. Русская версия, выполненная «Руссобитом», вызывает исключительно положительные эмоции. Все тексты отлично переведены, а все реплики озвучены, включая многочисленные замечания советника. Единственная претензия проходит по разделу шрифтов – в некоторых местах он читается с затруднениями из-за своего микроскопического размера. Отчасти, надо сказать, это было и в оригинале, так что на оценку это не повлияло.
Мы благодарим компанию "Руссобит-М/GFI" и лично Андрееву Марию за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|