Во времена 8-ми и 16-ти битных приставок особой любовью в народе пользовались игры серии Contra – типичные представители давно погибшего жанра «беги и стреляй». Появление Intrusion 2 от Алексея Абраменко наверняка явилось следствием его безумной ностальгии по ушедшим временам NES и SEGA.
Стреляй
Пускай вас, кстати, не смущает цифра «2» в названии – за первую часть принято считать флеш-игру, которая служит теперь скорее демо-версией и прототипом того, что есть в сиквеле. Так что можете ознакомиться, а всем остальным – добро пожаловать.
Нам не силятся объяснить ради чего, против кого и зачем бы сражаемся. Самое главное, что нужно делать – бегать, прыгать, стрелять, повторяя это до финальных титров, которые наступят примерно через четыре-пять часов напряжённого действа.
Кто-то не поверит, но такая простота, родившаяся более двадцати лет назад, до сих пор может доставлять неисчислимое ничем удовольствие. Но у Intrusion 2 есть целый набор интересностей, которые заставляют банальное стать чем-то уникальным, увлекательным и цепляющим сильнее, чем ААА-боевики.
Первой в списке идёт физика. Даже самое банальное сражение в Intrusion 2 превращается в представление с летающими предметами, оружием и погибшими врагами. Так, например, солдаты на джетпаках после смерти продолжают бесконтрольно летать по уровню, что выглядит невероятно забавно. Отдельную радость доставляют сражения с мехами, которые вооружены гарпуном, которым они бросаются тем, что найдут под рукой – надо ли говорить, что игрок вовсе не лишён возможности самостоятельно оседлать робота и крушить врагов бочками, ящиками и прочими предметами окружения?
Кстати, о сражениях. Врагов в игре великое множество и против каждого из них стоит искать собственную тактику, учитывая не только его слабости, собственный арсенал (пять отличных пушек, в том числе гранатомёт и рейлган, который пробивает все укрепления насквозь!), но и окружение – даже залежавшаяся в уголке канистра с пропаном может послужить ратному делу.
Беги
Другая причина полюбить Intrusion 2 – боссы. Сражение с последним главарём можно вообще считать одним из самых ярких игровых эпизодов этого года: сначала в длинном коридоре нужно выдержать несколько серий залпов из стволов в узком корижоре, после чего отстреливаться в доме, который вращается во все стороны по воле злодея, после чего долго-долго лупасить его, поминутно то избегая атаки лазером, то уничтожая скидываемых тебе на голову рядовых врагов, а то и вовсе прячась и уничтожая целый сонм пущенных в тебя ракет.
При этом, в отличие от очевидно неудобной классики, здесь всё предельно продуманно и повёрнуто к игроку нужным местом, а не задницей. Смерть не наказывается перепрохождением всего уровня, а лишь возвращением к немногочисленным, но удобно расположенным чекпойнтам (каждая из трёх фаз битвы с финальным боссом, к примеру, снабжена автосохранением). Управление максимально удобно и отзывчиво – WASD отвечает за перемещение героя, клавиши 1-5 – за смену оружия, «Пробелом» активируется второе оружие у меха, а мышка контролирует прицел и стрельбу.
И это ещё ничего не было сказано, при шесть отличных внешне и прекрасных содержательно уровня, недурственный саундтрек и смешную цену в Steam – 149 рублей. Так вот, говорим.
***
Intrusion 2 – игра для тех, кому слова Metal Slug и Contra не пустой звук, кто хочет шикарного адреналинового действа на стыке современных и старых добрых игр, для тех, кто думает, что один человек не может сделать увлекательную и качественную игру. Похоже, что Intrusion 2 создан практически для всех.
Мы благодарим Алексея Абраменко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|