Вклад Джоан Роулинг в современное искусство трудно переоценить. Подарив миру историю о мальчике - волшебнике по имени Гарри Поттер, она, вероятно, сама не зная, оказала влияние на всю индустрию развлечений: литературу, кинематограф и, разумеется, игры. Многомиллионные продажи книг и огромные кассовые сборы не могли не подтолкнуть компьютерщиков на создание игры по мотивам нашумевшей серии.
Но книга, а уж тем более фильм, изобилуют различными магическими приемами, многогранными событиями и множеством необъяснимых тайн. Очевидно, что такая задача по плечам лишь именитой студии. Выступила таковой ни кто иная, как Electronic Arts . Конечно не самолично, а финансированием талантливых ребят из KnowWonder . Союз именитой, влиятельной компании и мастеровитой студии разработчиков не мог провалиться по определению. Гарри Поттер и Философский Камень вышла на редкость хорошей, а самое главное - близкой к оригиналу игрой.
Гарри Поттер - мальчик, который выжил
В прочем о близости можно было и не переживать. Разумеется, игра, созданная по фильму (который снят по книге) обладает интересным сюжетом, не зря же книга пользуется таким успехом столь долгое время.
Собственно о самом сюжете особо ничего и не скажешь. Все как в книге, а значит, по определению, весьма хорошо. Главный герой - мальчик маг, по имени Гарри Поттер. Мы, в его обличии, учимся в школе чародейства и волшебства Хогвартс, где магией и опасностью пропитан каждый закуток. Нас ждут как банальные обязанности, вроде школьных уроков (различные мини-игры, на подобии Bully), так и хитрые интриги, которые крутятся вокруг темного лорда Волан-де-Морта. А в перерывах между учебой и борьбой со злом мы будем устраивать различные шалости. Помогают нам в этих приключениях закадычные друзья Рон Уизли и Гермиона Грейнджер.
К сожалению, для истинных эстетов, знакомых с книгой, происходящее покажется странным (разработчик абсолютно не соблюдает хронологию событий), но главное то, что ребята из KnowWonder сохранили абсолютно все ключевые моменты. Отдельно стоит отметить то, что разработчик интересно обыграл некоторые элементы, которые в сюжете романа упоминались лишь вскользь. Например, всю игру нам предстоит собирать карточки с великими волшебниками и магические бобы, которые мы так же можем обменять на карточки. А вот как собирать эти бобы и карточки - мы и обсудим.
Все проблемы решаются магией
По сути своей, Гарри Поттер и Философский Камень представляет собой стандартную игру в жанре Adventure. Бегаем в большей степени по прямолинейным коридорам, прыгаем с платформы на платформу, собираем бобы, звезды и бонусы. Стандартная схема, как например, в серии игр Tomb Raider. Исключение составляют лишь бонусы, коих здесь больше чем во всей серии приключений Лары, да магические заклинания. Без них невозможно пройти практически ни один уровень, тут уж сюжет обязывает.
Разнообразие вносят лишь мини-игры. На уроках нам предстоит мышкой повторить узоры для заклинаний или полетать на метле, а матчи в необычной игре магов квиддич порой, по накалу страстей, не уступают финалу лиги чемпионов.
О квиддиче, пожалуй, стоит сказать отдельно. По сути это та же мини-игра, где у нас не так много действий. Мы управляем легендарным мальчиком-магом, восседающим на метле. Нам необходимо управлять этой метлой и догнать маленький золотой шарик, именуемый снитч. Довольно простое, но азартное занятие. Фанатов книг должна порадовать такая возможность, ведь свобода перемещений и жаркая игра на поле порой по-настоящему завораживают. Будь графика лучше, так это была бы вообще лучшая часть игры. Но, увы и ах.
Кажется у него на лбу шрам! Или это баг?
Конечно, нельзя не сделать скидку на то, что игра вышла в далеком 2001 году (на момент написания этой статьи игре исполнилось 11 лет, что весьма любопытно, так как события начинаются как раз тогда, когда Гарри исполнилось 11). Для тех времен графика была более чем приемлемая. Она и сейчас выглядит неплохо. Но для современных игр данная графика приемлема скорее для мобильных платформ или фанатских поделок, собранных на условно-бесплатных движках, но никак не для игры, созданной именитой компанией на основе бестселлера. Забежим вперед, и отметим, что компания Electronic Arts разрабатывала все игры о мальчике - вошлебнике, и уже в следующей игре Гарри Поттер и Тайная Комната, текстуры стали существенно качественнее.
Если же быть объективным, то можно сказать, что графика не ужаснет искушенную публику, но по вкусу придется далеко не многим. Основная проблема даже не в качестве изображения, а в том, что в далеком 2001 широкоформатные мониторы были еще большой редкостью. Поэтому игра не имеет поддержки соответствующего разрешения. Естественно на общем качестве графики это сказывается и не в лучшую сторону. А окончательно дает понять, что Гарри Поттер не так молод - звук.
Алохамора!
Звук вызывает двоякие впечатления. С одной стороны весьма скудное музыкальное и звуковое сопровождение, с другой стороны, весьма неплохо озвученные реплики главных героев. Продвигаясь по сюжету, мы изучаем новые заклинания, и, разумеется, используем их. Каждый раз во время очередной магии наш маленький волшебный протеже вслух произносит соответствующие слова. Приятно удивляет и радует то, что у него для этого заготовлено несколько вариантов чтения заклинания, окрашенные различными эмоциями и зависят как от ситуации, в которой мы находимся (например пробираясь тайком в библиотеку, Гарри произносит все слова шепотом) так и от простого настроения мальчика-мага.
Что касается остальных звуков, то они бледные, скучные, неправдоподобные и однотипные. Местами даже проскакивают восьмибитные нотки, что совсем уж удручает.
***
К сожалению, все течет, все изменяется. Качество игр неустанно растет и, когда смотришь на прошлые работы даже именитых студий, невольно задаешься вопросом: "Неужели я мог в это играть?".
К счастью это не относится к данной игре. Для своего времени Гарри Поттер и Философский Камень - наверное, одна из лучших игр. По крайней мере, громкий проект. В наши дни играть в нее можно (а фанатам даже нужно), но по душе она придется лишь истинным членам армии Поттера.
Автор: Андрей Кочешков
|