Мораль и этика в играх никогда не была в фаворах. Кровавые убийства, наркотики, извращения, сумасшествие – ужас и насилие находит отражение в компьютерных играх в невообразимом масштабе. В конце концов, виртуальное лишение жизни виртуального же персонажа не совсем то же самое, что происходит, скажем, в кино – уровень детальности совершенно не тот. Да и пикселястеньких врагов не особо-то и жалко, особенно если учесть, что стоишь перед выбором – либо ты, либо тебя.
Правда, есть и обратные примеры. Жестокость через край – вот, что можно сказать о Hotline Miami. Тут уж даже какое-нибудь «Лицо со шрамом» покажется детской сказкой.
Там, где пальмы, прям как у Де Пальмы
Каждый день главного героя, живущего в солнечном Майами образца 1989 года, начинается весьма буднично. Он подходит к телефонному аппарату, на автоответчике которого оставлено какое-нибудь невинное сообщение в стиле: «Привет, это Дана из службы приёма гостей отеля «Карлтон», что на 27-ой улице, дом 40. Один из наших посетителей почувствовал себя плохо и необходима ваша срочная помощь. Не забудьте одеть один из ваших изумительных костюмов».
Конечно же, это самое настоящее лукавство. Под «срочной помощью» понимается полная инфильтрация помещений от находящихся там людей с особой жестокостью. А «изумительным костюмом» наши собеседники называют одну из многочисленных масок-животных, которыми наш протагонист скрывает своё лицо.
Кровавая каша
Описывать игровой процесс Hotline Miami всё равно, что рассказывать о каком-нибудь кровавом боевике с минимумом сюжета, не пытаясь впасть в пересказ крутизны отдельных эпизодов. Главный герой надевает маску и вламывается в очередной наркопритон, клуб или ресторан, вид сверху открывает максимальную перспективу уровня – в одной комнате ходит охрана с дробовиками, здесь стоят громилы с дубинами, а вон там прогуливается сторожевая собака.
Зачистка уровня – как шахматная партия. Герой погибает от одного единственного удара или случайной пули, так что приходится просчитывать каждый свой шаг. Но дело в том, что Hotline Miami – не какой-нибудь стэлс-экшен, а брутальное, простите, мочилово, в котором скорость реакции и соображалки играющего играет решающую роль. Ты выбиваешь дверь, роняя врага на пол, хватаешь выпавшую из рук противника биту, превращаешь его голову в кровавую кашу, идёшь в следующую комнату, огреваешь ещё одного противника по затылку, отбираешь дробовик, с диким гаканьем врываешься в следующую комнату, устраиваешь кровавый массакр с литрами крови и выпущенными кишками, а прибежавшего на звук выстрелов последнего врага отправляешь в нокдаун броском опустевшего огнестрела.
Приходиться учитывать десятки вещей – собак нельзя бить руками, здоровяки могут выдержать и не один выстрел, противники видят сквозь окна, холодное оружие не привлекает внимание и так далее. Добавляет интереса и открывающиеся с течением прохождения новые маски, дающие разные игровые бонусы – бесшумное огнестрельное оружие, игнорирование протагониста собаками и многое другое.
Сочетание беспросветной брутальности и драйва со стратегическим и тактическим планированием вызывает наплыв эмоций и зашкаливающий адреналин. Вишенкой на торте игровой механики является система рейтинга, который выдаёт Hotline Miami по завершению каждого уровня. Чем более быстро, красиво, технично и разнообразно вы действовали, тем лучше будет отзыв. В эту игру нельзя садиться на ночь – за улучшением собственной оценки можно незаметно получить передозировку адреналина и потом попросту не уснуть до утра. И это, чёрт подери, просто шикарно.
Стильно и модно
Как и «Лицо со шрамом» (игровой ориентир – GTA: vice city), Hotline Miami пленяет своим стилем. Неоновый свет кислотных оттенков, стилизованная под ретро графика, психоделическая музыка с преобладанием ритмичных тяжёлых пульсирующих синтезаторов как в фильме «Драйв» – всё это может вызвать состояние, близкое к наркотическому трансу. Или эпилептическому припадку.
Собственно, такова вся Hotline Miami. Чудовищная в своей прелести картинка, музыка, процесс, параноидальный шизофренический сюжет – ни глуповатый ИИ противников, ни некоторая недружелюбность игры не могут помешать ей намертво вцепиться в сознание и не отпустить до самого конца.
***
Hotline Miami – это претензия на лучшую инди-игру года. Брутальный экшен, первоклассный стиль и сочащиеся отовсюду 80ые – эту горячую штучку нельзя игнорировать даже если у вас и так есть во что играть. Ну и саундтрек обязательно скачайте – он просто бесподобен.
We express our special thanks to Devolver Digital and Nigel Lowrie for providing the game.
Автор: Данил Ряснянский
|