Вот и наступила осень, традиционно пора громких релизов. На свет уже появились такие крайне ожидаемые вещи, вроде уже обласканного критиками и геймерами Bioshock’а, продолжения самых знаменитых спортивных серий от EA, командного шутера Enemy Territory: Quake Wars или взрывного экшена Stranglehold.
Безусловно, все ждали и новой линейки игр от венценосной компании Valve. И ждали не зря. 9 октября официально в продажу поступил The Orange Box, включающий полные версии Half Life 2 (HL2), HL2: Episode 1, а также HL2: Episode 2, необычную Portal и великолепный mmo-шутер Team Fortress 2. О котором, собственно, и пойдет речь.
Hello, I’m heavy machinegun man…
Продолжение дедушки современных командных шутеров анонсировалось еще в 1999 году. Тогда игра представляла совсем не то, во что она вылилась сейчас. Через некоторое время о проекте успешно забыли… Однако же, в 2006 году TF2 объявляется из небытия. В рекламном трейлере мы видим демонстрацию бешенного геймплея, замечательной графики на улучшенном движке Source, стилизацию под комиксы и карикатурный вид персонажей. Уж не знаю, как остальные, но я пребывал в состоянии некоторой эйфории от увиденного. Изменения, внесенные Valve в игру, крайне радовали.
Последущие ролики, которые поступали в сеть лишь подогревали интереса к игре. Шикарные монологи действующих лиц, будь то Хевик(в русском переводе – Пулеметчик), солдат или Дэмоман, были пронизаны отличнейшем юмором и во всей красе демонстрировали shell-shader графику проекта. Уже тогда можно было увидеть весь потенциал игрушки.
После выхода бета-версии TF2 все сомнения в успешности игры рассеялись. Отличная графика, модифицированный движок Source даже на фоне современных игрушек смотрится просто молодцом. При этом, умеренно поедая системные ресурсы. HDR, тени, яркие текстуры – даже и не скажешь, что перед тобой движок трехлетней давности… Плюс – просто безупречный визуальный стиль. Игра похожа на серию No One Lives Forever и XIII одновременно. Модельки персонажей просто шикарны, хоть и сделаны откровенно гротескно и карикатурно. Брифинги карт стилизованы под времена второй половины прошлого века, периода самого разгара холодной войны. Бункеры с разведданными тоже просто великолепны. Так и вспоминается Джеймс Бонд в роли Шона Коннери… тьфу, наоборот :). В актив игры также можно занести весьма неплохой юмор, который здесь просачивается буквально во всем: от анимации персонажей, до кадров смерти.
Тактика, как залог выживания
Честно, основываясь только на личном мнении, я бы без вариантов присвоил этой игре звание «Командный шутер года». Баланс здесь просто превосходен. И несмотря на уже упомянутый динамизм, тактика и слаженность действий здесь стоят на первом месте. Одиночка здесь проживет от силы минуты 3, набрав пару фрагов (если конечно он не обладает убер-реакцией, бесконечными патронами, и не является шпионом или инженером). Самое интересное, что в процессе игры, именно из-за скорости, у команды тактика может меняться чуть ли не каждые пять минут. А уж про постоянно меняющиеся связки хеви-доктор, доктор-солдат, я молчу.
Вообще, разработчикам удалось сделать 9 абсолютно уникальных и востребованных классов, каждый со своей особенностью.
Разведчик, или Скаут, обладает наибольшей скоростью среди всех, имеет при себе дробовик и шикарную дубинку. Из особенностей имеет двойной прыжок (хорошо знакомый всем по серии UT). Незаменим на картах CTF, где надо доставить разведданные на свою базу.
Солдат. Бравый вояка, вооруженный гранатометом, дробовиком и лопатой. Умеет делать небезызвестный rocket jump. Отличный атакующий персонаж. В паре с умелым медиком может нанести немалый ущерб противнику.
Огнеметчек (или Пиро). Идеально создан для маньяков. Делает из жертвый отменный шашлык, который при желании можно добить дробовиком. Отлично проявляет себя в узких коридорах, особенно если рядом раздатчик или Медик.
Минометчик (ДэмоМан). Единственный персонаж игры, у которого есть гранаты. Умеет стрелять детотонирующими минами, клеющимися на вертикальные и горизонтальные поверхности, а также забрасывать противников гранатами. В качестве оружия ближнего боя использует бутылку.
Пулеметчик (в народе Хевик или Папик). Большой, медлительный обороняющийся класс. Имеет при себе внушительный авиационный пулемет, дробовик и кулаки :). Шикарен в паре с медиком. Впринципе, хорош и в атаке, если не требуется маневренность. При полном убер-заряде превращается в машину смерти.
Инженер. Крайне незаменимый класс. Строит оборонительные турели, а также раздатчики, пополняющие жизни и боезапас. Грамотные действия инженера позволят отстоять контрольную точку с гораздо меньшими потерями.
Медик. Крайне полезный класс. По сути, являеццо дополнением к любому атакующему персонажу. Позволяет лечить, а также наполнять убер-заряд, при использовании которого пара медик-*** становится на время неуязвимой.
Снайпер. У него есть винтовка, очки и шляпа. С беспристрастным лицом отстреливает противников. Чем дольше смотрит в прицел, тем больше урона наносит. Кстати, снайперов легко узнать по лазерным прицелам. Если по стене мелькает кружочек, значит этот угол «пасет снайпер».
Шпион. Персонаж-одиночка. Любимый класс всех Сэмов Фишеров и просто любителей подло убить. Умеет прятаться в тень (становиться почти невидимым) или притворяться персонажем противника.
Такое многообразие классов позволяет, а также их комбинация, позволяет получить кучу тактик для каждой карты. Впрочем, сейчас на серверах народ еще не особо сыгранный, поэтому основное действие очень напоминает сильно видоизмененный UT.
Еще об одном. Здесь нет командиров и сквадов. Хотя командир, который планировал бы действия команды, задумывался. Однако, видимо, в угоду большему динамизму действа, он был упразднен.
Повоюем?
Ко всему прочему, игра полна крайне приятных мелочей. Скажем, Хевик постоянно меняется в лице, а когда стреляет из пулемета, скалится в злорадно-довольной улыбке. И чем дольше стреляет, тем улыбка шире. Анимация персонажей тоже на высоте. А как же забавно улюлюкают персонажи в старте Дэтматча!
Режимов для игры два: это классический «Capture The Flag» и режим, в котором нужно захватить все контрольные точки. В каждом из режимов есть 3-минутные отрезки death match’а, без респауна, когда при ничейном исходе раунда и решается его судьба.
Выводы
Итак, Valve удалось сделать то, чего фанаты TF так ждали. Они великолепное дополнение к этой игре. При этом крайне оригинальное, стильное и смешное. На фоне всех этих серьезных шутеров, где обсасывается тема Китая и Ближней Азии, где умирают от одной-двух пуль, есть самолеты, автоматы Калашникова, TF2 смотрится крайне свежо и оригинально. Хотя, изначально она планировалась, как такая вот игра «про военных»…
Многих, конечно, изменения в геймплее вовсе не радуют. Например, на фанатских форумах часто слышны гневные отзывы об отсутствии гранат. Некоторым не нравиться юмор. Но ведь всем не угодишь, верно?
Так или иначе, мы имеем в итоге отличный онлайновый шутер, который позволит вам счастливо коротать долгие зимние вечера. В нем есть все для этого самого счастья: и бешенная динамика, и симпатичная графика, и немалая доза командных действий.
Сетевое безумие (вместо послесловия)
Никогда не считал себя поклонником MMO-шутеров, в особенности сверх-популярных игрушек, вроде CS или Q3… Последняя такого рода забава смогла выбить меня примерно на месяц из жизни, и называется она Battlefield 2. И не в последнюю очередь, благодаря именно отличнейшей реализации командной тактики. При слаженных действиях ты ощущал себя частью какойто машины по кузнице фрагов, а не одиночкой на крыше и со «слоном» :). C TF2 все получилось крайне похоже. Установив, скачав последние обновления со Steam’а, вошел в первый же русский сервер… и пропал из реальности на два часа. Два часа дикого драйва, моря эмоций и крика в микрофон: «Медик!!! НУЖЕН МЕЕЕЕДИК!!!!!!!». Такого фана от продуктов современного геймдева я не получал очень давно…
Автор: Андрей Воробьев
|