Продолжаем обзор The Orange Box. На этот раз речь пойдет о долгожданной второй части трилогии аддонов Half Life 2.
Неожиданные последствия…
Начинается игра, как ни странно, ровно с того места, где закончился первый эпизод. Фримен и Аликс убегают из рушащегося Сити 17. И вот, казалось бы, пора кидать в воздух чепчики… Ан нет. На месте разрушенной цитадели появляется исполинских масштабов портал, из которого через несколько часов должны прибыть полки злобных алиенов, что априори означает гибель человечества. Наша цель на протяжении большей части игры – добраться до центра сопротивления, где передать данные, с помощью которых предотвратить вторжение.
Хочется отметить, что насыщенность событий по сравнению с первым эпизодом, стала немного поменьше. Во время медитаций над загадками сразу вспоминается оригинальная Half Life 2. В то же время, яростного и безрассудного экшена здесь предостаточно. Вспоминается немало великолепнейших сцен, вроде сражения с муравьиными львами, которые лезли из всех шахт. Срежисированны все эти действа самым лучшим способом – скрипты работают на славу. Честно, после Half Life 2 даже начинаешь сомневаться в правильности тенденции большинства современных разработчиков, стремящихся сделать «живой, безскриптовый мир».
Проработка характеров на высшем уровне, как и всегда, впрочем. До сих пор вспоминаю уморительную перепалку сопротивленцев до уже упомянутой битвы с муравьиными львами. А от ключевых фигур вообще веет харизмой за километр. А еще, как всегда, в игре присутствует G-Man… его монолог с Фрименом длится минуты две, но эти две минуты абсолютно меняют мнение об этом загадочном и противоречивым персонажем…
Уроки физики.
Гейб Ньювелл, папа Valve, говорит о том, что по поводу движка Source у них еще много идей, которые так и не раскрыты. И играя во второй эпизод, только убеждаешься в правдивости его слов. По сравнению с оригиналом графика существенно обновилась. Движок научили пользоваться HDR, притом очень хорошего качества, улучшили некоторые модельки (например, вортигонты смотрятся намного симпатичней), появились мягкие тени от фанарика Гордона. Анимация по-прежнему очень хороша, а текстуры даже при приближении не заставляют морщить нос. Но тягаться с будущими монстрами, вроде UT3, игра явно не в силах… все-таки, базируется она на технологии 3-х летней давности.
Улучшилась и физика: она стала еще более реальной, и как прежде является одним из столпов геймплея. Звук на уровне предыдущих частей – не лучше, не хуже.
И это все?
Несмотря на то, что Half-Life 2: Episode Two в целом оставляет очень приятное впечатление, по прошествии некоторого времени, эйфория от игры сменяется некоторым непонятным и немного разочарованным послевкусием.
Valve кормит вот уже третий год одним и тем же, по сути. Во втором эпизоде нет даже нового оружия, если не считать мин, смахивающих на мяч для регби, с помощью которых нужно уничтожать страйдеров в конце. Пара новых врагов – и все. Маловато для аддона, которого ждали 9 месяцев. Если через год нам преподнесут все то же - успеха третьего эпизода не будет. Ведь то, что вызывает радость сейчас, через год покажется анахронизмом… Half-Life 2: Episode Two предстоит крайне нешуточная битва с новинками коллекции осень-зима… Bioshock, готовые вот-вот выйти CoD 4 и UT3, будущий Crysis – все это игры следущего поколения, next-gen, который в предстоящем году станет еще ближе…
Автор: Андрей Воробьев
|