«Золотая орда»– уже третья подряд стратегия реального времени от компании World Forge. На сей раз речь пойдет о противостоянии монголо-татар и руских воинов.
Год назад, 8 декабря 2006, была выпущена игра «Войны древности: Спарта» – крепкий середнячок, способный предложить ряд интересных наработок даже видавшим виды виртуальным стратегам. Чуть позже продолжил идеи оригинала аддон «Войны древности: Спарта. Судьба Эллады».
Нас – орда! Золотая орда!
С таким послужным списком в жанре РТС от World Forge стоило ожидать развития идей, однако их-то мы как раз в «Золотой Орде» и не получили. По сравнению с предыдущими играми от этого разработчика на лицо явный регресс.
Нам предлагают три откровенно скучных кампании – по одной за каждую играющую сторону (русские, монголы, тевтонцы). Кампании представляют собой скрепленные страховидными роликами миссии, абсолютно линейные. Сами миссии не могут похвалиться каким-либо разнообразием заданий: это либо героическая оборона до прибытия подкрепления, либо полная зачистка карты от неприятеля, либо стелс. На последнем стоит остановиться подробнее. Происходящее на экране во время разведки полностью схематично: бравый разведчик лежит в жиденьких кустах с закрытыми глазами, и бормочет «меня не видно, меня не видно». В это же время идущие в трех метрах от него враги его не замечают просто потому, что иначе стелс был бы слишком тяжел или даже невозможен.
Однообразие миссий подкрепляется совершенно шаблонным геймплеем. Получив свыше задание на миссию, приступаем к рутине: Строим здания, производим воинов, идем в атаку, захватываем коней и новые здания, что позволяет нам построить еще больше воинов, чтоб пойти и захватить… И так далее до полной победы.
Специализация войск и накопление солдатами опыта, на первый взгляд, должно разнообразить игровой процесс. Воин без специализации получает оружие и идет в бой, после чего повышается в ранге и уже не может сменить оружие (так появляются копейщики, лучники и т. д.). С дальнейшим ростом навыка владения оружием этот юнит становится все сильнее и сильнее.
Специализация войск – это возможность укомплектовать отряд пехотой, стрелками, кавалерией и, таким образом, повысить его, отряда, силу. Представьте себе, на что способен правильно подобранный отряд, укомплектованный N-ным количеством солдат-ветеранов. Подобрав однажды оптимальную для данной нации компоновку войска, вы уже не будете иметь проблем с выносом противника, что никак не прибавляет «Золотой Орде» динамичности.
Радует, что для каждой нации функции и сила конкретного вида войск отличаются: тевтонцы славятся своей мощью, монголо-татары берут количеством, а русичи предпочитают тактику партизанских вылазок.
Обязательно стоит упомянуть про обещанную нам смену погоды и ее влияние на процесс боя. Ветер, дующий в спину, увеличит дальность стрельбы ваших лучников, а туман обеспечит атаке элемент неожиданности.
Историческая составляющая в игре «Золотая Орда» откровенно слабая и призвана только объяснить противостояние сторон. Не ждите точно восстановленных ландшафтов и расстановки войск.
Совершенно не радует искусственный интеллект. В строке «диагноз» можно смело перечислить классические для стратегий «грабли», на которые разработчики не перестанут наступать, наверное, никогда. Вполне возможна ситуация, когда одинокий лучник выкосит половину мирно стоящего за деревьями войска – те попросту могут не обратить внимания на гибель товарищей по оружию.
Мультиплеер мог бы заменить компьютерного болвана, однако для сетевых баталий нам подготовили всего четыре карты и один режим игры.
Техническое исполнение «Золотой Орды» в целом представлено гораздо лучше геймплейного. Есть, однако, и тут пара огрехов – камера, намертво закрепленная на очень маленькой высоте, и неожиданно низкое максимальное разрешение (1280х1024) . Последнее будет особенно неприятно владельцам мониторов формата 16:9.
А нас – рать! (с) КВН
Учитывая все вышеперечисленное можно сделать вывод. Ряд ошибок в разработке ключевых составляющих игры «Золотая Орда» – геймплея, общей игровой механики, баланса – превратил игровой процесс в рутинное, скучное занятие. Оснований для покупки нет.
Автор: Денис Дронов
|