Gauntlet. Рецензия Время – подземелий час.
В заграничных сериалах можно часто увидеть зарисовки того, как крупный бизнес
давит небольших предпринимателей. В начале нулевых тему удушения мелких
магазинов розничными гигантами можно было увидеть и в «Южном парке»,
и «Гриффинах», и ещё бог знает где. Тогда людям казалось, что при
наличии более обеспеченного, крупного конкурента местечковые бутики навсегда
потеряют привлекательность. Но, оказалось, и в жизни, и в игровой индустрии
такие акулы бизнеса, как Destiny или Call of Duty , вполне могут сосуществовать с
небольшими скачиваемыми играми. Понятно, что большую долю рынка занимают первые,
но и проекты наподобие Gauntlet тоже находят свою аудиторию.
Хотя последняя имеет более богатую историю, чем все выше перечисленные проекты.
Оригинальная «Рукавица» вышла в середине восьмидесятых годов
прошлого столетия на аркадных автоматах. Тогда она стала хитом, т.к. одной из
первых перенесла знакомую поклонникам писишных ролевых игр зачистку подземелий в
совместную игру за одним устройством.
Gauntlet также позаимствовала из РПГ разделение ролей: пользователь выбирал
между сильным варваром, бронированной валькирией, ловким лучником и могучим
магом. Стоит ли говорить, что игровой процесс за каждого из приключенцев сильно
отличался? Тогдашняя новинка так полюбилась завсегдатаем аркад, что её перенесли
на немыслимое число платформ – в их числе всевозможные персональные
компьютеры, NES и Sega Mega Drive
Восседающая на троне махина - первый и самый интересный босс в игре.
Несложными манипуляциями с плитами надо заполучить его сердце и только затем
атаковать.
Но, как говорится, «всё течёт, всё из меня…»: сменялись
поколения геймеров, игровые платформы, практически умерли аркады. Но наследие
«Рукавицы» продолжает жить: ведь многим до сих пор нравится
истреблять нечисть в хорошей компании. Поэтому нынешний владелец прав на игру
– издательство Warner Bros поручило авторам нашумевшей Magicka возродить
классическую игру. Пока только на персональных компьютерах.
По стопам оригинала
Результат по духу и исполнению оказался настолько близок к оригиналу, что иначе
как ремейком Gauntlet не назовёшь. Мы так же выбираем из четырёх различных
персонажей и вольны истреблять нечисть как в одиночку, так и с тремя другими
игроками. Враги так же бесконечно появляются из обелисков, пока оные не
уничтожишь. Как и раньше, временами приходится сражаться с сильными боссами,
которые делятся на промежуточных (повторяющихся) и главных. Последние опаснее
всего, а битвы с ними получились довольно изобретательными.
Правда, сегодня всем участникам не обязательно собираться в одном помещении:
предусмотрена игра по сети. А выберете ли вы друзей или незнакомцев из сети
– дело ваше. Тем более, авторы предусмотрели 4 заготовленные фразы для
коммуникации с людьми из Интернета.
Как всегда чуть более яркие впечатления получаешь от игры за одним устройством,
но и он-лайн режим подарит кучу удовольствия. Сетевой движок хорош, а лаги или
какие-нибудь ошибки вообще не попадаются. Правда, если постараться, можно
напороться на забавные баги, но «Рукавица» всё равно в разы
играбельнее в многопользовательском режиме, чем «Магика» от той же
студии
Ракурс камеры взят правильный: участники классической фентезийной партии
легко отличимы, а про несовершенство графики быстро забываешь.
Отлично дополняет сетевой режим наличие отдельной таблицы рекордов для каждого
уровня. Вы правы, если скажете, что этим никого сегодня не удивишь, но аркадный
первоисточник Gauntlet особенно громко заявляет о себе. В ней особенно сильна
соревновательная составляющая, как с друзьями, так и случайными пользователями
Интернета. В итоге, даже если в вас нет духа состязательности, вы будете жадно
охотиться за золотом, блестящей короной (она падает с определённых врагов, и её
можно потерять) и вообще уничтожать как можно больше монстров и обелисков. Тем
более, игра совсем недавно вышла, поэтому попасть в топ-3 мировых рекордсменов
по очкам вполне реально. У моих друзей это редко, но получалось. Надо ли
говорить, какую эйфорию они от этого получали.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!
Погоне за «золотым тельцом» не препятствует, ни высокая
репетативность уровней и происходящего в игре, ни невзрачная по нынешним меркам
графика. Первое особенно остро ощущается в одиночной игре (а также кооперативе
– но только к середине), а второе будет всё время преследовать особенно
требовательных владельцев мощных компьютеров. Апофеоз в данном случае - экран
выбора персонажей. Ей-богу, в отдельных мобильных играх модельки людей более
продвинутые, чем в обозреваемом проекте.
В остальное время Gauntlet выглядит довольно мило и неплохо стилизована:
египетские гробницы, тёмные пещеры и адское пекло выглядят убедительно и даже
играются немного по-разному. Например, в пещерах ваш обзор будет сильно
ограничен небольшими кружками света вокруг приключенцев. В Аду вы попадёте под
«обстрел» воспламеняющимися камнями. Также за вами будет охотиться
сама смерть во плоти, норовящая время от времени погонять вас с друзьями по
уровню. Пойманного она вмиг лишает жизни.
Последнее страшно тем, что количество возрождений сильно ограничено. Меся
врагов, вы заполняете шкалу бордового цвета. Когда она дойдёт до конца, вы
получаете дополнительный респаун. После этого линейку надо заполнять по новой.
Стоит ли говорить, что в кооперативе совместными усилиями жизни зарабатываются
гораздо быстрее, а благодаря разделению труда можно реже получать урон от
монстров. Проходя же Gauntlet в одиночку, вы медленнее истребляете монстров,
прикладывая к этому больше усилий, и вам не на кого положиться. Все враги бегут
только на вас. Зато вам достанутся все склянки с волшебным зельем, нужные для
использования двух специальных умений (прокачиваешь и приобретаешь их в местном
«магазине»). Последние здесь именуются реликвиями и нужны они только
в «сингле», либо в совместной кампании на последних уровнях. Вообще,
рекомендуем понизить уровень сложности до минимального при игре в одиночку:
сбережёте и время и нервы. В то время как в компании хотя бы трёх приключенцев
вам и «медиум» покажется лёгким.
Помимо стандартных мумий, шаманов или пауков вашими врагами будут многочисленные
ловушки. Например, плиты, при соприкасании с которыми, из пола вылезают острые
колья. К сожалению, именно этот тип капкана не получится обратить против врагов.
Помимо этого некоторые уровни будут представлять из себя несложные головоломки:
принеси алтарь на нужный постамент, сдвинь гигантский куб или отправь поток лавы
в нужное жерло. Также в игре множество предсказуемых секретных комнат, богатых
на золото и зелья маны: туда попадаешь, взорвав пороховой бочкой стены с
трещинами. Всё это вносит разнообразие, хотя эти элементы будут повторяться.
Также не дают заскучать наборы испытаний: по окончании уровня вам будет показан
прогресс в выполнении разнообразных челленджей. Они довольно стандартные: убей
столько-то, получи определённое количество урона. Однако есть и необычные:
например, уничтожение еды, за счёт которой вы пополняете здоровье. И на этом
тоже строится особенность местного кооператива: вы можете разыгрывать друзей.
Выстрели в пороховую бочку, которую несёт сопартиец или уничтожь
«лечилку», за которой приятель бежал аж с другого конца уровня. Не
знаю, как вам, но для меня важно, чтобы кооператив давал возможность по-доброму
поиздеваться над друзьями. Это даёт возможность временами передохнуть от схваток
и весело провести время. Правда, учтите: что вызовет смех и лёгкое негодование у
друзей (с которыми вы перешучиваетесь по микрофону), то же самое заставит
незнакомца из Интернета с ненавистью покинуть игровую сессию и излить всю злобу
вам в «личку».
Магия однообразия
Но не всё коту масленица: в некоторых аспектах «Рукавица»
расстраивает: всё-таки высок процент повторяемости происходящего. Разработчики
вообще не уделили внимание сюжету: в игре есть только простейшие монологи
героев. Этим, да и невероятно предсказуемым финальным «твистом» всё
ограничится. Если Destiny многие обругали с эти два недостатка, то Gauntlet за
то же самое стоило подвесить за мягкое, уязвимое место.
Однако, как в случае с игрой Bangie, «Латную рукавицу» спасает
крайне аддиктивная игровая механика: уж очень методичный и смачный местный
процесс истребления монстров. Со своими премудростями и элементарными, но
проработанными тактиками. Например, чтобы уничтожить бронированного скелета за
варвара, надо первым, быстрым ударом оглушить вражину, а вторым сильным (но
медленным) добить его.
Как известно, в кооперативе большинства игр обычно забываешь про сюжет, поэтому
при наличии друзей этот недостаток Gauntlet не критичен. Но что действительно
вызывает недоумение, так это местное обучение. В нём до всего надо доходить
самому: что это за шкала вверху экрана, зачем мне нужны ничего не делающие синие
склянки и сколько мне осталось смертей до «геймовера»?
В итоге мы получаем игру с однообразной, но довольно аддиктивной механикой,
отличным кооперативом и неплохой реиграбельностью: пройти один раз Gauntlet
мало, т.к. хорошее снаряжение открывается лишь на высоких уровнях сложности.
Также игра довольно коротка, что подталкивает пройти её за другого персонажа, и
в итоге взглянуть на «Рукавицу» под другим углом.
Обозреваемый проект – это отличный пример «бутиковой» игровой
индустрии: несмотря на крупного издателя, видно, что бюджет у игры небольшой. Да
и сделали её относительно быстро. Но на выходе всё равно получилась отличная
игра формата «загружаемая
аркада».
Автор: Павел Хибченко
|