На воротах студии Double Helix Games в пору уже бы написать «Порочу репутацию хорошего японского издателя. Дёшево и быстро». Однажды они уже подложили свинью Konami, которая опрометчиво доверила американцам разработку пятой части Silent Hill. Чем это закончилось известно всем – безжалостные ремесленники своим Silent Hill: Homecoming окончательно подорвали репутацию некогда высокородного сериала и вызвали чувство острой ненависти практически у всех его поклонников.
Как после такого мощного провала другой именитый японский издатель, Square Enix, позволил тем же самым людям создавать экшен по мотивам одной из самых могучих своих вселенных – понять довольно трудно.
Двойная спираль
Вообще сама идея делать экшен спин-офф к стратегии довольно дурна – история не знает ни одного показательного случая, когда подобное извращение заканчивалось чем-либо хорошим. Но особенно бессмысленным выглядит этот шаг по отношению к сериалу Front Mission, который является одной из икон приставки PlayStation.
Во-первых, потому что вселенная Front Mission очень слабо знакома не только отечественному, но и западному игроку вне зависимости от жанровых и платформенных предпочтений. Мало кто играл даже в третью, самую популярную и стократно переиздаваемую часть сериала, не говоря уже о гораздо менее значимых, скажем, второй и пятой. Ну и, во-вторых, специфика сериала такова, что он довольно посредственно перекладывается в рамки экшена.
С незнакомым для большинства сеттингом Double Helix не справилась, хотя и постаралась, выбрав стартовой точкой сюжета аж 2171 год, что на пятьдесят лет позже, чем события Front Mission 5. На фоне примитивной и по-японски картонной личной драмы обычного инженера Дилана Рамзи, оператора огромного человекоподобного робота, ванзера, происходит война непонятно кого с непонятно кем. Когда в дело вступает мотив кровной мести, происходящее на экране изредка обретает какой-то смысл, но большую часть времени приходится утаптывать в землю тех, кого игра отчего-то помечает красными точками на карте, без привязки к какой-либо логике или смыслу. «Они злодеи, потому что злодеи и в нас стреляют» - такое оправдание в мире Front Mission выглядит как издевательство.
Коридоры печали
Впрочем, как издевательство выглядит вся оставшаяся игра. Суть игрового процесса заключается в том, что мы, будучи закованными в железную ходячую\летучую махину, перемещаемся по уровням и расстреливаем, бьём и закидываем ракетами всё, что имеет наглость делать то же самое, но только в отношении нашего ванзера.
Список противников по-будничному зауряден: турели нескольких видов, немного видов ванзеров, танки, пехотинцы и вертолёты. Никаких специальных подходов к уничтожению каждого из видов техники нет, особенно если дело касается лёгкого и нормального уровня сложности. Даже подсказкой, которая советует лупить по конечностям врагов, можно пренебрегать – зачем тратить время на обездвиживание вражеского робота, когда гораздо проще подойти к нему в упор и треснуть со всей силы железной перчаткой?
Гораздо сложнее дело обстоит с боссами, которые встречаются в конце каждой главы. Схватка с ними – подлинная головная боль. Единственное их отличие от рядовых врагов – огромная полоска здоровья, в шесть или семь раз больше, чем у любого обычного робота. Тактика против таких героев (в одном из эпизодов они накидываются аж вчетвером!) только одна – бегать от них по кругу, уворачиваться от ударов и лупить со всех стволов, не забывая подбирать периодически появляющиеся восстановители брони и патронов. Счастья в таком действе просто вагон, особенно когда один единственный пропущенный залп ракет возвращает к началу боя, который шёл до этого битых пятнадцать минут.
В перерывах между миссиями Front Mission Evolved вспоминает, что кроме того что он Evolved, он ещё и Front Mission, и позволяет – о, чудо! – кастомизировать своего ванзера, навешивая ему новое вооружение и броню, либо выбирая один из готовых вариантов. Параметров настроек и опций к ним достаточно много, но угадать, какой будет толк от свежесобранного механического воина, можно будет только на миссии, потому как в одной ситуации более всего подойдёт тяжёлый бронированный робот, а в следующей – юркий лёгкий. В итоге вся фишка с ангаром и улучшением в нём ванзера так же летит под откос.
Милый, симпатичный, в туфельках отличных
Но хуже всего Front Mission Evolved выглядит в те эпизоды, когда главный герой вылезает из своего железного друга и начинает бегать на своих двоих. Конечно, разработчиков можно понять – они хотели каким-то образом разнообразить игровой процесс, но только получилось у них из рук вон.
Потому что во время пеших переходов FME из противоречивого, но более менее бойкого экшена про роботов превращается в кондовый шутер от третьего лица – с деревянной механикой (в которой не нашлось даже место системе укрытий), врагами-дуболомами и кошмарным оружием. И если в «ванзерных» эпизодах болезни дизайна уровней ещё не так сильны, то при игре непосредственно Диланом хочется просто выть волком – настолько всё выглядит неопрятно и прямоугольно. В такие моменты хочется вернуться обратно в робота и продолжать крушить и убивать из двух наплечных ракетных установок и двух спаренных пулемётов, установленных на верхних конечностях ванзера.
Впрочем, после возвращения обратно в стальное нутро легче не становится. Враги прут беспросветным потоком отовсюду, так что остаётся зажать все кнопки сразу и отправлять во врагов порциями свинец и тротил. Понятное дело, удовольствие от бесконечной пальбы сходит на нет в считанные минуты.
Спят усталые игрушки
Возможно при таком же уровне идейного исполнения игра бы смотрелась лучше, кабы в ней была современная графика. Но стоило бы её ждать от разработчиков, чей Silent Hill: Homecoming выглядит едва ли не хуже, чем Silent Hill 3? Конечно же, нет.
Поэтому, что ожидали, то и получили – кошмарные модели, бедное на детали окружение и жутковатые спецэффекты. Смотреть на Front Mission Evolved без содрогания не могут даже обладатели Xbox360, которым размазанные текстуры низкого разрешения и пиротехника пятилетней давности, казалось бы, уже не в диковинку.
При всём при этом одновременно с Front Mission Evolved на прилавки легла игра с нехитрым названием Lost Planet 2, в которой всё, практически тоже самое, что в FME, только уровнем выше.
***
Front Mission Evolved порекомендовать можно только тем, кто страстно и пылко обожает огромных боевых человекоподобных роботов. Остальным рекомендуется либо вовсе пройти мимо, либо купить Lost Planet 2 – там хотя бы картинка не в пример красивее творения Double Helix Games, да и общий уровень исполнения её всё-таки будет выше.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Марию Гордееву за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|