Серия Flatout всегда была главной аркадной автозабавой для PC-игроков. Те, кто боготворил гонки, и те, кто их недолюбливал, запустив любую из этих игр, моментально приходили в неописуемый восторг. Скрежет металла, сумасшедшие скорости, зверские манёвры, крики в адрес оппонента и небывалое впрыскивание адреналина в кровь - после такого и главного героя тарантиновской ленты "Death Proof" можно понять. Ведь не каждая игра может подарить такие прекрасные ощущения, пробудить в нас ребёнка, заставить выпрыгивать из штанов от счастья, наблюдая за разбивающимися машинками. Первый Flatout был еще только экспериментом, зато второй фактически возвёл в абсолют идеи предшественника. Сиквел расслаблял мозг и пускал его в вихрь красивейших столкновений и чистейшего фана. Только за это можно было надолго полюбить это гоночное веселье. Поэтому неудивительно, что огромное количество игроков с трепетом ожидало выхода на PC Flatout: Ultimate Carnage, некогда римейка второй части для Xbox 360.
Пришел , увидел, разломал
После первого запуска и краткой экскурсии по игровому меню создаётся впечатление, что Bugbear совсем ничего толком не изменили. Да, новое меню роскошно и всячески радует глаз, а музыка всё так же бодрит и разрывает барабанную перепонку. Но карьера полностью аналогична той, что есть во второй части. То есть мы по-прежнему выигрываем чемпионаты, попутно продвигая своего гонщика по карьерной лестнице, покупаем новые авто, устанавливаем на них различные улучшайзеры. Если вы в своё время полностью прошли данный режим во Flatout 2, то нет никакого смысла возвращаться к нему, играя в римейк.
Другое дело – неожиданно добавленный "Carnage". Первоначально этот режим должен был угодить консольной аудитории. Это можно понять, сыграв в любое из предложенных состязаний. Здесь Ultimate Carnage предстаёт перед нами более легким, безбашенным развлечением, нежели Flatout 2. Оказывается, перед любителем гонок всего лишь нужно было поставить правильную мотивацию, а потом всячески стимулировать её. А ведь это требует большей отдачи игрока и, соответственно, счётчик получаемого удовольствия от нового Flatout начинает реально зашкаливать. Доехать до чекпоинта раньше чем бомба, установленная на авто, отправит водилу далеко в стратосферу. Всегда, пожалуйста! Разбить с десяток авто, для того чтобы получить так необходимое для прохождения количество очков. Нет проблем! И в таком ключе проходится весь режим. В случае с дерби разработчики добавили, периодически появляющиеся на игровой арене, бонусы, которые помогают уничтожить побольше противников. Вот это Bugbear, которую мы знаем!
Трюковые состязания, они же мини-игры аля "выкинь водилу из авто дальше/выше/сильнее", никуда не делись. В их компании всё так же с удовольствием можно провести не один час игры. Самих состязаний, как и прежде, двенадцать - на любой вкус и цвет. Также невозможно не отметить возросшее количество противников в Ultimate Carnage. Свирепых оппонентов теперь не восемь, а целых двенадцать человек. Если в гонке это практически никак не сказывается, то в дерби на небольшой арене планка событий на одну игровую секунду переходит все разумные пределы: с трудом понимаешь, кого ты только что сбил или кто сделал из твоей тачки груду металлолома. Одни взрывы да град спецэффектов остаются в памяти. Мелочь, а приятно.
Взорви меня, если сможешь
А вот графика исполнена на вполне современном уровне. Полностью переработанное освещение, великолепные отражения зеркальных поверхностей, впечатляющие эффекты грязи и красивые брызги от воды. Да и сами автомобили нисколько не жалуются на нехватку полигонов. Также Bugbear не забыла об разрушении окружения и добавила большее количество интерактивных объектов на трассе. Но есть у всего этого и тёмная сторона. Возросшие в разы системные требования. И это игра от Bugbear, которая всегда славилась своим качественным подходом к оптимизации. Нелегкий путь Flatout 2 напоминает похождения трудяги, отправлявшегося на заработки за границу. Заявившись в чужие края (Xbox 360) и поднакопив достаточно "зелени", горемыка вернулся на историческую родину, но вот на своих былых сотоварищей (читай слабые системные конфигурации) теперь смотрит свысока и предпочитает проводить время в компании другой касты (буржуазные видеокарты GeForce 8800, двухъядерные процессоры и т.п.).
Мультиплеер во Flatout 2 всегда прекрасно дополнял, а то и превосходил одиночную кампанию. Одно дело пытаться положить на лопатки, пусть и чрезвычайно умного, но всё же компьютерного болванчика, а другое - продемонстрировать из чего ты сделан реальным игрокам. Статистика официальных серверов Bugbear наглядно демонстрирует высокую активность сетевых баталий и по сей день. Теперь данный нюанс затрагивает и Ultimate Carnage.
Cаундтрек всё так же хорош. Абсолютно новые композиции разных альтернативных коллективов прекрасно вписываются в здешнюю атмосферу беспредела и безудержного веселья. Настоятельно рекомендуем к прослушиванию.
Другое дело, что период восторженного оханья длится не более пятнадцати минут, потому что затем верный глаз подмечает, что это всего лишь старый, добрый Flatout 2, замазанный шейдерами и новомодными эффектами. Понятное дело, что ярые поклонники серии будут разочарованы: каких-то революционных свершений не произошло. Да, есть новый режим, некоторые изменения в геймплее. Ведь аддоны и то обычно предлагают больше. Всё-таки это ошибка разработчиков - так долго тянуть резину с портированием. Сейчас, после выхода GRID да скорого появления Burnout: Paradise на PC, Ultimate Carnage смотрится далеко не так привлекательно, как вторая часть в своё время. Настоятельно советуем разработчикам основательно поработать над Flatout 3.
***
В целом, Flatout: Ultimate Carnage не представляет на суд игрока ничего существенно нового, а являет собой лишь пересобранную вторую часть. Играть ради обновленной графики, нового режима и небольших изменений - решать вам. Но если слово Flatout вам ничего не говорит, то самое время начать своё знакомство с серией именно с Ultimate Carnage.
Автор: Николай Черный
|