Этот год должен стать переломным для всех спортивных симуляторов от Electronic Arts – появление консолей следующего поколения позволило разработчикам создать высокотехнологичный движок Ignite, благодаря которому все проекты EA Sports обещают выйти на совершенно новый виток развития.
И пока nextgen FIFA 14 ещё томится в производственных цехах EA и только лишь готовится к релизу, мы имеем возможность ознакомиться с той игрой, что была создана для Xbox360, PS3 и ПК.
Добросовестная старость
Вопреки всем пессимистическим ожиданиям, которые говорили, что FIFA 14 будет идентична своей предыдущей версии, оказалось, что канадцы ответственно подошли к своему делу и внесли в игру много новшеств, которые заметно оздоровили игровой процесс.
Самое главное отличие FIFA 14 от предшественников – гораздо более реалистичное взаимодействие футболистов с мячом. Спортивный снаряд стал вести себя ещё неподатливее, чем раньше – на его обработку стало требоваться больше времени, а любое неосторожное движение может привести к тому, что он уйдёт из под контроля и отправиться по своим кожаным делам. «Ничейный мяч» - понятие, доселе практически незнакомое в FIFA, для 14 версии стало вполне обыденным явлением, вносящим в геймплей элемент случайности и разнообразия.
Футболисты тоже обзавелись новыми анимациями, приёмами и стали ощущаться правдоподобнее из-за натуралистичной динамике разгона и торможения, а Impact Engine наконец-то прекратил по любому поводу выкидывать забавные фортели – ситуации, когда единственный прыжок голкипера в заполненной народом штрафной порождал эффект домино и ронял на землю с десяток человек, теперь остались в прошлом.
Искусственный интеллект тоже заметно поумнел – противники стали в разы активнее в защите, хитрее в выборе позиции и злее в разыгрывании стандартов. Если раньше сложность «Профессионал» для давнего поклонника серии была нормой, то теперь нет-нет, да возникают мысли о том, чтобы переключиться на «Любителя».
Благодаря этим, по большому счёту, небольшим изменениям, основная проблема серии, которая заключалась в том, что в суть здешнего футбола содержалась в том, чья команда перебЕгает другую, частично нивелировалась, дав немного места тактической выдумке, персональному мастерству и непредсказуемости решений.
Правда, эти правки кое-что порушили в привычной механике, вызвав, например, запредельное количество офсайдов, но всё это мелочи по сравнению с заметным и очевидно приятным улучшением геймплея.
Будь продвинутым
По части игровых режимов FIFA всегда была впереди своего конкурента, и было бы нелепым, если бы в FIFA 14 по этой части не произошло каких-либо качественных изменений и добавлений.
Повелевает над всем, как и прежде, FUT – FIFA Ultimate Team. Если кто до сих пор не – это эдакая смесь спортсима, карточной игры и экономического симулятора. Игрок любыми способами достаёт колоды с футболистами и разными бонусами, всяческим образом зарабатывает валюту на новые и спекулирует всем этим делом ровно до тех пор, пока не соберёт команду своей мечты – причем, чем ближе ты к конечной цели, тем более отвратительные наборы из случайных колод тебе попадают. Главным дополнением для уже привычной механики FUT стало добавление параметра командного отношения на уровне игроков, так называемая «химия», которая складывается хорошо у футболистов из одной страны и из их настоящего взаимодействия в реальном мире (читай: играют в одном клубе) и плохо – у разнонациональных легионеров со скверными профессиональными навыками. Кроме этого теперь выбирать тактику теперь может и сам игрок, не ограничиваясь предустановленными параметрами.
Другие новшества – онлайновый кооп-турнир для двоих игроков, свежие тренировочные задания (которые здорово обучают всем премудростям игры в интерактивной форме) и дальнейшее развитие идей для режима карьеры. Теперь в штате игрока наличествуют скауты, которых нужно рассылать по всему свету с целью поиска и изучения нужных для клуба игроков – теперь так просто посмотреть параметры тех или иных футболистов без проведения разведывательной операции нельзя, а уж найти талантливого и подающего надежды юношу и вовсе нереально.
Покраска
Что касается косметики, то FIFA 14 внешне практически не отличается от двух предыдущих игр – тут уж никуда не денешься, все силы канадцы тратили на доведение до ума некстген версии симулятора, выходящего в ноябре.
Зато очень здорово подрихтовали интерфейс, нарисовав его практически с нуля. Выглядит он максимально информативно, отлично управляется с геймпада и напоминает последние разработки операционных систем для смартфонов – всё ярко, красочно и доступно.
Саундтрек, как и прежде, поражает сочностью – EA с завидным постоянством как выводит в люди малоизвестных, но бесспорно талантливых инди-музыкантов, так и лицензирует свежие хиты уже зарекомендовавших себя групп. Если такие имена как Nine Inch Nails, Vampire Weekend, Bloc Party и Foals вам что-то говорят, то музыкальная часть FIFA 14 доставит вам невероятное эстетическое удовольствие.
Жаль, что то же самое нельзя сказать про отечественную озвучку. За последние три года лично мы уже наизусть выучили все (кроме, естественно, горстки новых) реплики Юрия Розанова и Василия Соловьёва, которые, к тому же, по-прежнему вещают невпопад – то похвалят голкипера за сейв от абсолютно заштатного и убогого удара, то огласят фол в пользу противоположной команды, то расскажут про потерю мяча, когда кожаный друг уже успел пять раз сменить хозяина.
***
Неожиданно для всех, FIFA 14 в версии для каррент-ген консолей и PC оказался весьма компетентным, интересным, а самое главное, заметно отличающимся от предыдущих двух частей футбольным симулятором – пока Konami мучается с Pro Evolution Soccer, стремительно теряющим популярность, EA Sports разумно полируют механику, вносят в игровой процесс точечные изменения, нарабатывают социальную составляющую в онлайне и лицензируют всё больше и больше клубов, лиг, стадионов и прочего контента. Пока данная стратегия компании оправдывает себя на все 100% - в FIFA 14 хочется провести не один и даже не десять часов.
Мы благодарим ЕА Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|