Желание заработать побольше, сделав при этом как можно меньше – вещь вполне естественное. И такому искушению поддались и Ubisoft, пойдя по стопам Electronic Arts. Нет, «Юбики» пока еще не дошли до бесконечного самоцитирования и откровенно наглого самокопиранивания, но паразитизм на известном бренде – это ли не начало конца? С чего это мы тут жалуемся? Объясняем. Наверное, все знают (если не знаете, прошу ознакомиться с нашим превью), что после выпуска оригинального Far Cry, все права на игру и ее вселенную ушли к Ubisoft. А те стали доить корову, пока та дает хорошее вкусное молоко с отчетливым оттенком зелени. И после долгих скитаний на консолях, Far Cry наконец-то вернулся на родной PC в виде полноценной второй части… только вот это уже совсем не Far Cry. Тут нет абсолютно ничего от предшественника. Сюжеты не связаны ни единой тонкой ниточкой, сильно изменившийся геймплей, даже вселенные, похоже, разные. И единственная причина, по которой мы еще не вырыли для обнаглевшей Ubisoft уютную могилку – это крайне высокое качество игры.
Шакал
Что же собой представляет новый Far Cry? Ближайший ориентир – Xenus: Точка Кипения, только без всяких ролевых элементов. То есть с одной стороны – перед нами полностью открытый для исследования мир (на растерзание отдали небольшую африканскую страну), различные побочные задания, возможность пройти какую-либо миссию несколькими способами. А с другой – свободы абсолютно не чувствуешь, и возможностей не на много больше, чем в каком-нибудь Crysis. Большинство дорог представляют собой коридоры с небольшими ответвлениями. Слева – скала, справа – обрыв. И поездки от одного места назначения к другому периодически вгоняют в дремоту, которая развевается лишь благодаря редким налетам повстанцев, наемников и прочих недоброжелателей с крупнокалиберными пушками наперевес. И тут важно пересилить себя и пройти эти откровенно скучные моменты, ведь Far Cry 2 проявляет себя во всей своей красе в тот момент, когда вы подбираетесь к цели своей миссии.
Перед вами вдруг открывается огромное количество тактик: вы можете переночевать в ближайшем доме-укрытии до ночи, и в темноте прокрасться во вражеский лагерь, тихо снять часовых из пистолета с глушителем, «ликвидировать» цель и так же безшумно раствориться в ночи. А можете прямо посредине дня, в лучах яркого солнца, ворваться в самое логово противника на джипе, быстро прыгнуть за пулемет и вплотную расстрелять всех до единого супостатов. Ubisoft дают широкий простор для импровизации. И благодаря многим мелким, казалось бы, нюансам, игра вдруг преподносит неожиданные сюрпризы.
К примеру вы изучили все расположение лагеря наемников с помощь монокля, запомнили где стоят часовые, разучили их маршруты, все рассчитано по секундам. Через минуту несколько охранников лежат бездыханными, а дуло прижато к голове жертвы, вот он, успех… как вдруг верный пистолет, никогда раньше не подводивший, дает осечку. Жертва кричит, весь лагерь переполошился, слышны чьи-то вопли, кто-то раздает приказы, доносятся первые выстрелы. Вы достаете АК47 и убиваете цель, но оказываетесь прямо в «львиной пасти», и выбраться будет ох как не просто. Выбегает на улицу, меткими выстрелами в голову кладет несколько наемников и прячется за ближайшим деревянным ящиком, но он отлично простреливается, поэтому нужно бежать дальше, иначе – смерть. Под градом свинцовых пуль добегаете до более надежного укрытия и кидаете к врагам гранату. Та с грохотом взрывается, отправив еще пару-тройки противников к праотцам. Между тем от взрыва загорается трава, пламя мгновенно распространяется и вот уже половина лагеря полыхает. Вдруг вы замечает автомобиль, мчитесь к нему, одновременно стреляя по врагам, вдруг шальная пуля задевает баллон с газом, тот летит, сбив по пути одного наемника, и взрывается прямо около ящиков с оружием. Раздается громкий хлопок, склад боеприпасов взлетает на воздух, попутно разнося в щепки оставшуюся, чудом не сгоревшую часть лагеря, и все это сопровождается великолепными спецэффектами и честной физикой. Тем временем вы успели прыгнуть в джип и уехать, а на то место, где находились все пару мгновений назад, падает несколько взорвавшихся бочек. Промчавшись несколько сотен метров, можно уже обернуться и полюбоваться тем, как полыхает несколько домиков, озаряя темную ночь ярким светом. Но, если бы пистолет выстрелил, ничего из вышеописанного бы вообще не случилось. На нашей памяти Far Cry 2 - единственная sand-box игра, которая периодически дает настоящий Call of Duty, не прибегая при этом к скриптам. И в такие моменты лицо приобретает выражение Джима Керри из «Маски», когда тот увидел в баре Камерон Диаз, и хочется простить Far Cry 2 все его недостатки, вроде скучных покатушек на машинах и…
Плохая компания
… и абсолютно не впечатляющий сюжет. Вся конва легко укладывается в одно предложение: «Вы – наемник, а ваша главная цель - продавец оружия по кличке «Шакал». Все. Сперва мы выбираем, за кого из восьми представленных на выбор «солдат удачи» предстоит играть, смотрим вступление, где нас кратко вводят в курс дела. Диспозиция следующая: страну разрывают на кусочки две враждующие группировки, а «Шакал», сволочь такая, скидывает оружие по невысокой цене обоим сторонам, таким образом стимулируя продолжения конфликта и попутно наживая себе несметное состояние. Как только мы добираемся до места, оказывается, что герой уже успел подхватить малярию. И так как приступы обычно происходят в самый неудачный момент (читай: прямо посередине горячей перестрелки), то придется выполнять миссии в обмен на лекарство от болезни. Благо, они не сложные.
Так или иначе, сперва мы, как водится, под чутким руководством дизайнеров Ubisoft Montreal проходим обучение, где нам разжевывают основные правила игры, а затем отправляемся в свободное плавание. И тут проявляется несколько интересных особенностей.
Во-первых – те семь наемников, которые по какой-либо причине не прошли ваш фейс-контроль, в игре присутствуют, и с ними желательно дружить, ведь а) они могут вытащить вас, всего израненного, прямо с поля боя в безопасное место и б) всегда предложат более умный вариант выполнения задания, чем глупо переть напролом. И беречь их стоит как зеницу ока, ведь если они умрут, то уже навсегда. Магии «воскрешения» не предусмотрено. Хотя если их помощь вам не нужна, можете всадить им пулю прямо в затылок. Но знайте, в таком случае вы лишитесь некоторых вкусностей.
Во-вторых, разработчикам удалось добиться потрясающего эффекта присутствия. Абсолютно любое действие происходит с видом от первого лица. Герой с помощью ключа ковыряется в двигателе, чтобы починить машину, вкалывает себе обезболивающее, вытаскивает пули, перевязывает раны и так далее. И даже понимая, что до реалистичности ох как далеко (попробуйте-ка вытащить пулю из руки зубами), но смотрится эффектно. А уж как приятно приставить здоровенный нож к горлу несговорчивого человека – просто душа поет. Интерфейс же дает о себе знать лишь во время перестрелок, а перекрестия посреди экрана и вовсе отсутствует.
В остальном перед нами просто экшен с открытым геймплеем. Берем миссию у одной из группировок (поработать, правда, все равно придется на обе стороны), выполняем, получаем награду в виде алмазов (так же чемоданчики с драгоценными камнями, которые необходимо искать с помощью GPS, разбросаны по саваннам), которые можно потратить на покупку оружия и апгрейдов для него же. Но доступны новые стволы становятся только после выполнения миссий оружейника. Так что если будете двигаться только по основному сюжету, то самые мощные пушки пройдут мимо вас. Одновременно, кстати, можно носить лишь 4 вида оружия: пистолет, автомат, что-нибудь убойное вроде базуки или нашего личного любимца – огнемета, и, напоследок, мачете – то немногое, что досталось игре от оригинала. Так же можно взять заказ на убийство, в награду за что, опять же, вам в кармашек пересыплется несколько сверкающих камешков. Но вторичные миссии слишком однообразны, поэтому вам вряд ли захочется тратить на них много времени. И это очень портит впечатление от Far Cry 2. Придумай Ubisoft Montreal разнообразные сайд-квесты и сделай мир, который действительно интересно исследовать. Итоговая оценка была бы выше как минимум на балл. Но все это забывается, как только начинаются перестрелки, заправленные драйвом и адреналином.
* * *
Будет преступлением не упомянуть о графике в статье про одну из самых красивых игр современности. С технической точки зрения все выполнено безукоризненно. Высокополигоональные модели, четкие текстуры, была проделана просто невероятная работа с освещением (лучи солнца, пробивающиеся в дом между щелей досок – невероятное зрелище). А какие тут закаты и восходы солнце – душа радуется. Физика тоже не отстает: можно снести хрупкие здания, дерево простреливается, а машины красиво взлетают в воздух и могут раздавить зазевавшегося вояку, можно даже отстреливать ветки от деревьев. На геймплей никакого влияния не оказывает, но зато как смотрится! Только иногда наблюдается «эффект Crysis» - секунду назад снесли хижину, а теперь уперлись в маленький камешек. Но за все приходится платить – насладиться этим зрелищем смогут только владельцы топовых видеокарт с поддержкой DX10. Хотя оптимизация все же получше, чем в Crysis, которому теперь явно придется потесниться на троне самой красивой игры всех времен.
Автор: Денис Щенников
|