На вторую пятилетку второго тысячелетия пришелся самый бум повальных игроизаций всего и вся. Игры делали по книгам, сериалам, комиксам и вообще всему, до чего могли дотянуться, а даже самый дешевенький и плохонький фильм тогда просто обязан был обзавестись «игрой по мотивам». Вполне логично, что качество этих игр было не то что низким, а предельно отвратительным. Играть в столь криво и наспех слепленные квесты, аркады и шутеры было попросту невозможно, но, как это не парадоксально, до определенного момента они приносили немалые деньги, выползая из выгребной ямы лишь на силе лицензированного имени.
Казалось, что время таких, с позволения, «игр» уже ушло. Люди поняли, что платить за продукт, не доставляющий удовольствия, а приносящий только лишнюю нервотрепку, не имеет смысла. Исчезли покупатели, утекли деньги, студии закрылись, и ничто не предвещало беды... Но в ноябре 2012 года произошел буквально тройной удар, заставивший нас почти физически перенестись на несколько лет назад. В хронологическом порядке вышли 007 Legends и Doctor Who: The Eternity Clock, а затем, будто на добивание, Family Guy: Back to the Multiverse.
If I’m Dyin’, I’m Lyin’
Американский мультсериал Family Guy - произведение, вокруг которого разворачивались и продолжают разворачиваться неслабые споры. По своей концепции напоминающий вечных Симпсонов, избавившихся от излишней любви к морализаторству и навязыванию определенных ценностей, очень злободневный, всегда балансирующий на грани фола, он разжигает, умиляет и смешит одновременно. Кто-то ненавидит Гриффинов за острые как бритва эпизоды о религии (взять хоть ту серию, в которой возродившийся Иисус Христос из обычного офисного клерка превращался в суперзвезду). Кому-то не нравятся социальные аспекты сериала – авторы ничуть не стесняются шутить про инвалидов, президентов, врачей, дам необременительного поведения, да про кого угодно. Но вот ситуация, именно поэтому у Гриффинов столько поклонников по всему миру. Именно уникальные умения авторов сериала, позволяющие им с филигранной точностью подбирать горячие темы и пропускать их через себя так, что невольно хочется и задуматься, и смеяться во весь голос, выделяют Family Guy среди прочей современной телевизионной продукции.
Впервые появившись на телевидении в 1999 году, Family Guy за 13 лет стали настоящим культурным феноменом, приобретя культовый статус далеко за пределами Америки. Тем удивительнее, что первой по-настоящему крупной игрой по сериалу стала недавно вышедшая Family Guy: Back to the Multiverse. Справедливо заметить, что игру эту никто особо не ждал. Activision в качестве издателя, малоизвестная Heavy Iron Studios в разработчиках – требовать от такого тандема качественной игры, на уровне оригинального сериала, было бы как минимум странно. Авторы обещали, что сделают все возможное, хвастались, что работают в тесном контакте с командой сериала, и вообще, старались всячески нас склонить к покупке. Но чуда не случилось.
Hell Comes to Quahog
С первых секунд игра пытается запутать нас, выдавая себя за заправский мультфильм. Тут тебе и заставка из Гриффинов в HD-качестве да оригинальной озвучке, и вступительная песня, прямо как на ТВ, и даже открывающие титры. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Первые же секунды ролика на движке игры нестерпимо больно бьют по глазам, будто заливая туда уксусной кислоты: Стьюи, с жиденькими угловатыми волосенками на голове и сумасшедшими глазами, мутный Брайан, стелющийся размытыми пикселями по экрану – это 3D в худшем из наихудших его воплощений. То, чего мы и боялись.
Этой вселенной отчаянно не хватает двухмерности. После открывающей заставки и меню это особенно режет глаз – неаккуратные тени, замыленное изображение, страшненькие модели, страдающие нехваткой полигонов... Сделано вроде как и с выдумкой (своеобразный цэлл-шейдинг, четкая заливка локаций яркими текстурами, как в мультфильме), но так плохо, что первые двадцать минут играть физически неприятно. Затем, конечно, привыкаешь, но неприятное жжение в глазах не проходит ещё очень и очень долго.
Да и черт с ней, с графикой, терпели и не такое. Но Back to the Multiverse – уникальный пример игры, в которой плохо (не ужасно, а просто удручающе плохо) буквально все. Если получается забить на внешний вид, тут же вылезают проблемы со сценарием. В теории, как раз с ним-то все лучше некуда: в написании участвовали сценаристы мультсериала, что должно гарантировать нам фирменную актуальность, колкость, меткость и прочее... Но на деле происходит совершенно наоборот.
История о злобном двойнике Стьюи из параллельной вселенной, возвращающая нас к одному (sic!) единственному эпизоду из, если не изменяет память, седьмого сезона сериала, неимоверно скучна и как бы рассчитана на фанатов. Но вот проблемка: история эта, протаскивающая нас по десятку параллельных вселенных, на редкость неизобретательна. Гэги в ней практически полностью утащены из сериала (только почти весь их смысл потерян), локации, за исключением парочки, – серая бредятина, к тому же на редкость несмешная (вселенная ботанов, страдающих от качков – вы это серьезно?!). Умудриться одним только сценарием, причинить боль фанатам и усыпить сторонних наблюдателей - это, бесспорно, высший пилотаж.
Сумели забыть про слабый сюжет? Ничего, у разработчиков есть ещё козыри в рукаве. Как насчет тошнотворной шутерной механики, смешанной с эпизодическими вставками платформера от третьего лица? Не выводит из себя? Без проблем, всегда можно сверх того заставить в течение трех четвертей игры собирать деньги, патроны, истребляя орды безмозглых противников, а потом, на оставшуюся четверть, отправить его чинить пушки и отстреливаться из этих пушек от волн врагов в разных декорациях. Ещё мало? Тогда держите Питера Гриффина и отправляйтесь бить гигантского злобного цыпленка (это ведь круто и всегда помогает выйти из неудобной ситуации!). Что, не круто, говорите? А вот Heavy Iron Studios так не считает.
***
Family Guy: Back to the Multiverse, как типичная игра по лицензии, плоха абсолютно всем. Скучная, неизобретательная, глупая, в своих попытках казаться смешной, раздражающая неловкими отсылками, она лишь позорит славное имя сериала Гриффины, не выполняя ни одного из множества данных обещаний. Печально, но похоже, что единственной надеждой игроков, жаждущих сатиры на американское общество в оболочке видеоигры, остается South Park: The Stick of Truth. Фанатам же Family Guy остается только мечтать, что больше никто не будет тревожить покой их любимого сериала заведомо провальными попытками перенести его в чуждый мир видеоигр.
Автор: Василий Карпушев
|