Тяжела участь козлов в тюрьме… они только на дружбу с крысами и могут рассчитывать.
И единственный шанс такого тандема – дать деру на свободу, пока более высокоразвитые
представители тюремного ареала обитания не сделали с ними чего-нибудь нехорошего.
Экшен-триллер? Стэлс? Может быть, не обошлось без вкраплений адвентуры? Что
вы, господа! История о побеге из катакомб козла на пару с крысой – это старый
добрый пазл-платформер, выполненный в таком олдскульном стиле, что даже самые
свирепые рецидивисты смахнули бы с глаз ностальгическую слезу! Впрочем, реакция
законопослушных граждан на Escape
Goat будет схожей.
Пожизненное за колдовство
Черных кошек сжигали на кострах вместе с ведьмами, но уличенным в колдовстве
козлам везло чуточку больше – их приговаривали к заточению в катакомбах. Собственно,
на неуемном стремлении к свободе гордого парнокопытного и построен весь игровой
процесс Escape Goat. И особенно приятно, что побег из заключения
оформлен увлекательно и даже разносторонне!
Так напускная олдскульная картинка вместе со звуковыми эффектами в стиле посвистывания
и попискивания – совсем не единственный и даже не главный козырь игры. Аскетичный
стиль здесь, не более чем средство создания атмосферы (и способ сэкономить средства
на разработку, чего уж греха таить). Но выезжать на нем создатели Escape
Goat совершенно точно не планировали. Вместо этого нам приготовили
напряженную и затягивающую пазл-механику, действовать в которой придется, не
только головой, но и руками, жалея о невозможности произвести какое-нибудь мошенничество.
Шкура, копыта и 2 рога
Своей увлекательностью Escape Goat во многом обязана своими
краткими, но содержательными уровнями, умещающимися на одном экране. Всевозможные
тумблеры, переключатели, блоки – вполне стандартный набор, виденный любителями
пазлов тысячи раз на всех устройствах, излучающих фотоны из своего дисплея.
Поэтому никакой революции игровой механики ожидать от Escape Goat
невозможно. Перед нами удачно скомпилированный образчик чужих идей жанра, умело
дозированный и вкусно приправленный.
Разные типы блоков обрушиваются под тяжестью фиолетовой туши, разбиваются зелеными
рогами, создают скользкую неустойчивую поверхность под копытами главного героя.
А еще падают, взрываются и так и норовят придавить парнокопытное, так и не увидевшее
свободы. Поэтому думать в Escape Goat приходится очень быстро,
особенно когда игра делает резкий крен в сторону платформера. На пазлы в такие
секунды не хватает времени! Уничтожающие половину уровня взрывающиеся катящиеся
бочки, падающие блоки, обстреливающие героя огнем стражи – переигрывать уровень
из-за недостатка ловкости придется не реже, чем по причине необдуманно нажатой
кнопки.
Верный друг и модный девайс
Одним взаимодействием с окружением геймплей не ограничивается, предлагая главному
герою воспользоваться помощью верного крысиного друга и волшебной шляпы, предлагаемой
во временное пользование на некоторых уровнях. Использование напарника-грызуна в Escape
Goat не претерпело никаких принципиальных изменений со времен Comix
Zone. Главный герой все также запускает юркого вредителя в труднопроходимые
лазы и пользуется его возможностью ползать по стенам. Крысу можно с таким же
успехом зашвырнуть в нужном направлении или использовать в качестве одушевленного
камня, придавив какой-нибудь важный тумблер.
Шапка-телепорт – чуть более свежее решение, хотя и тоже не претендующее на
оригинальность. Разыскав этот девайс на уровне, козел получает возможность меняться
с крысой местами. При помощи шляпы получится пробраться крысой в недоступную
для козла часть уровня, а потом сделать рокировку персонажей.
Сам себе узник
Вдоволь наскакавшись по многочисленным уровням (если знать все решения наперед,
то это получится сделать буквально за 1,5-2 часа), можно приступить и к созданию
собственных катакомб, воспользовавшись редактором уровней. Катакомбостроительство
здешними методами не очень увлекательно, но для разнообразия сможет немного
продлить период знакомство с игрой.
О техническом исполнении проекта мы уже упоминали – оно сугубо утилитарное.
Пиксель-арт выполнен в значительно большей степени из экономии средств, чем
из любви к искусству. И готовящаяся к выходу вторая часть похождений козла с
улучшенной графикой лишний раз доказывает правдивость этого утверждения.
Копытом по лбу
Еще один уровень – и точно все! Нет-нет, я только начну проходить следующий,
чтобы завтра было понятно, как его осилить! В подобных самоубеждениях не замечаешь,
как проходишь уровень за уровнем Escape
Goat, когда время давно перешло все разумные пределы. А потом едешь
на следующий день не выспавшимся на работу, давая себе обещание, что уж этим
вечером ты точно не повторишь вчерашней ошибки… и снова нарушаешь данное слово.
Автор: Александр Соколов
|
А разработчик Ian Stocker (создатель Escape Goat) является представителем "восточной" версии?