Спасение человеческих жизней – дело ответственное, благородное и опасное. Создание компьютерных игр об этом – занятие еще более рискованное. Необходимо придумать по-настоящему интересные ситуации, дать игроку возможность погрузиться в процесс и принять в нем максимально возможное участие. Emergency 2012, в принципе, предлагает и то, и другое, но в то же время часто вызывает смех.
Беги, спасайся!
Прежде всего, дело в предлагаемых миссиях. С серьезными и невозмутимыми лицами немцы из Sixteen Tons Entertainment предлагают нелепые катастрофы, а игрокам остается лишь с выражающими удивление лицами спасать людей из-под завалов и тушить пожары. Как вам, к примеру, разрушающийся Кельнский собор, одна башня которого откололась из-за сильного порыва ветра и раздавила проезжающую мимо машину? Придется спасти водителя (который остался жив!), но это не конец миссии.
Рядом с собором стоит автомобиль репортера какого-то телевизионного канала. Как только знаменитая достопримечательность снова начинает рушиться, репортер бежит к машине, садится, пытается ее завести, но так же оказывается раздавлен отвалившейся капителью. Толпа зевак, стоявшая в нескольких метрах от собора, убегает с криками, а мы увозим очередного человека в больницу.
Абсурд, да и только. Ладно, предположим, что это действительно 2012 год, конец света, все падает, ломается, уничтожается – прямо как в последнем фильме Рональда Эммериха. Но даже с учетом этого некоторые ситуации смотрятся на экране странно. Грузовики перевозят химикаты по Тауэрскому мосту. Вдруг в лобовое стекло одного из них падает сосулька. Водитель в панике, столкновение, взрыв, пожар, мигалки. Ну а разгон бунтующей толпы, сжигающей флаг около разрушившейся Эйфелевой башни – вообще отдельная история.
Геймплейно спасение выглядит весьма интересно. Игроку выдается определенное количество автомобилей, среди которых скорая помощь, пожарные, полиция, и в каждом из транспортных средств сидят люди, которыми и приходится управлять. Для спасателей придется сначала выбрать инструмент (пожарный рукав с брандспойтом, ножницы по металлу или что-то еще), затем указать цель и ожидать результатов. Важно также запомнить порядок и выработать наиболее оптимальную стратегию.
Ведь время в Emergency 2012 не резиновое – спасти людей необходимо как можно скорее, чтобы заработать высшую награду (можно получить золото, серебро, бронзу или вообще ничего) и набрать как можно больше очков, дабы посостязаться с игроками в таблице рекордов. Зачастую стать лучшим не так сложно – все необходимые машины имеются в наличии, от игрока требуется лишь оперативно изучить местность и найти всех нуждающихся в помощи.
Очень жаль, что интерес пропадает уже после четвертой-пятой миссии. И дело вовсе не в однообразии – все-таки не в каждой игре увидишь разрушенные достопримечательности, которые мы, возможно, видели в живую (в Emergency 2012 будет эпизод про Москву и Красную площадь). В этом плане у проекта все в порядке – несмотря на нередкую нелепость, спасение после таких оригинальных катастроф увлекает.
Что-то хуже, что-то так же
Но игре не хватает эффекта присутствия. Вроде бы управляешь всем процессом, перемещаешь машины и людей куда хочешь, сам выбираешь инструменты и цели, но все равно не чувствуешь, что занят спасением человеческих жизней. Безусловно, это весьма непросто реализовать, но проект выглядит как обыкновенное управление марионетками. Этих туда, этого сюда, тех пододвинуть – проект не заставляет сопереживать персонажам, нет никакого желания спешить и не дать пострадавшим умереть. Игрок просто перемещает фигурки по карте – как в настольной игре.
Возможно, это связано с графикой, которая претерпела незначительные изменения по сравнению с предыдущей частью серии и выглядит скудно. Разрушенные башни, соборы и мосты выглядят здорово, да и в целом дизайн уровней неплох. Но все равно текстуры размазанные (это заметно даже без приближения камеры), модельки угловатые, а анимация удручающе бедна и иногда подглючивает.
Интерфейс остался без изменений, он все так же не перегружен и весьма удобен. После изучения туториала понятно практически все, да и во время прохождения миссий появляются ненавязчивые подсказки. Плюс, в верхней части экрана есть список заданий, которые необходимо выполнить, так что запутаться практически невозможно. Причем есть несколько вариантов прохождения – выбор зависит от того, что удобнее игроку.
Одно из самых неприятных изменений по сравнению с прошлыми играми серии – количество миссий, которое резко сократилось вдвое. И это странно – ведь в мире есть много зданий и памятников культуры, использование которых в проекте было бы уместным. Но то ли издатель (Deep Silver, кстати говоря) торопил, то ли сами создатели спешили. Хотя куда спешить – до 2012 года еще достаточно времени. Недоделанным выглядит и кооператив, который оказался ненужным и скучным до зевоты.
***
Окончательно ставить крест на Emergency 2012 не стоит – хоть проект и не получился идеальным, он чуть ли не единственный в своем роде. Хотя если вы ищете игру, дающую возможность управлять бригадой спасателей, да еще и с разными вариантами прохождения, лучше попробовать прошлые игры серии. Там и миссий больше, и нет таких нелепостей, коими переполнена 2012, да и вообще – играть заметно интереснее. А в новой части если и есть что-то новое, то оно обязательно хуже.
Автор: Алексей Лихачев
|