Огненный смерч, ледяной дождь… Благодаря капризам погоды в ушедшем году лексикон
дикторов телевидения существенно обогатился. Скоро, наверное, и обычный град
перестанет существовать, сменив название на что-нибудь в духе времени, вроде
«каменного снега» (дикторы, ловите идею, а то убежит). Смех смехом,
а после летних +40 в столице и декабрьской наледи в Подмосковье отдельные прогрессивные
умы снова начали обсуждать подзабытую тему метеорологического оружия и его практического
применения в обозримом будущем. Вот и по версии питерских разработчиков из студии
Lesta человечество переживет предсказанный Майя Конец света в следующем
году даже не чихнув, но спотыкнется через 10 лет об очередные проказы погоды.
Именно они, а не АК-74 или Т-90 являются самым грозным оружием в мире Elements
of War. Как такое возможно и почему платная однопользовательская
кампания выглядит куда привлекательнее халявной онлайновой версии игры, мы вам
сейчас и расскажем.
Солнечный круг, небо вокруг
На такой пейзаж в 2022 году уже не получится полюбоваться, просто высунув физиономию
в окно. Того и гляди, неосторожному зрителю снесет голову пролетающая мимо корова
или железнодорожная цистерна. А все потому, что за океаном всерьез заигрались
с климатическими экспериментами, ввергшими США в состояние анархии. Крупные
мегаполисы Нью-Йорк и Вашингтон сдуло, как карточный домик гигантскими торнадо.
Централизованная власть в стране утеряна, повсюду орудуют банды мародеров, с
которыми пытаются справиться остатки армии. Да тут еще и военизированная организация
«Вороны» налетели на поруганную демократию, словно… вороны. Поддувать
из Америки начало и в остальные части света, поэтому оттуда был направлен миротворческий
контингент для должного утепления окон, то есть, виноват, наведения порядка.
Такая фабула. Нет никакой «клюквы», которая в последнее время все
у большего количества народа вызывает стойкую аллергическую реакцию. Вечная
тема ВВ, сбор ресурсов на далеких планетах, борьба с красной или коричневой
заразой – все это не про Elements of War. Вот вам одноэтажная
Америка, дюжина миссий в сингловой кампании, грамотный баланс, да изюминки в
виде «элементалей» (о них чуть позже). В целом, несмотря на кажущуюся
бредовость, сюжет игры вполне неплох, а решение построить сценарий вокруг модной
псевдонаучной страшилки «Буря мглою небо кроет» не выглядит чересчур
заезженным.
Жаль только, что на способах подачи материала разработчики явно решили сэкономить.
Антикварные CG-ролики с топорной анимацией и устрашающей озвучкой в состоянии
отпугнуть всех, кто привык к эффектным постановкам в награду за выполнение очередной
миссии. К счастью, на качестве самой игровой картинки подобный минимализм заставок
не коим образом не отразился. Графической революции от Elements of War
не ждите, но конкуренцию с образчиками жанра вроде World
in Conflict и Company
of Heroes творение разработчиков из северной столицы выдерживает
без особых проблем.
Я тучи разгоню руками!
Сравнение с вышеуказанными проектами было неслучайным, ибо в части игрового
процесса вдохновение создателей Elements of War явно черпалось
оттуда. Плагиат? Скорее соответствие канонам жанра. Нарожать солдат в казармах,
а технику в ангарах не выйдет. За выполнение заданий начисляются очки резерва,
на которые можно восполнить поредевшие ряды, но лимит на количество юнитов выставлен
жесткий, поэтому шапкозакидательские настроения придется оставить в стороне.
Очертить шашкой голову, а вместе с ней и выделить «рамкой» все имеющиеся
в наличии войска не дает и четко отлаженная формула «хромой-слепой-глухой».
Пехота моментально поляжет под гусеницами танков в открытом поле, но стоит ей
засесть где-нибудь в зданиях, как подствольники становятся весомым аргументом
в бою с техникой. Приходится вызывать на подмогу «Хаммеры», чтобы
в прямом смысле слова выкуривать солдафонов из развалин с помощью газа. Особенности
ландшафта и в переменчивые погодные условия заставляют пошевелить извилинами
при планировании очередной боевой операции. Например, в грозу видимость резко
ухудшается и это легко использовать для незаметной заброски десанта прямо в
тыл к противнику.
Вот мы и добрались до главной отличительной особенности проекта – возможности
манипулирования погодой. Использование «элементалей» в Elements
of War дает почувствовать себя эдаким античным богом. Локальные землетрясения,
стирающие в порошок целые районы, торнадо и шаровые молнии, выводящие из строя
всю технику противника, будут становиться вам доступны по мере прохождения игры.
Смотрится весь этот природный террор смачно за счет отменно реализованной системы
разрушений на карте, и каждый новый раз вызывает сугубо положительные эмоции.
Вообще, разработчики сделали все от них зависящее, чтобы 12 миссий однопользовательской
кампании не успели вам надоесть по мере их прохождения. Захват и оборона контрольных
точек, сопровождение конвоев и диверсионные операции, поддержка наступления
сил союзников… знаю, все это вы уже видели и раньше. Но задача Elements
of War не поражать нас инновациями в игровом процессе, а построить
надежное типовое здание, используя несколько своих индивидуальных кирпичиков,
что проекту, безусловно, удалось.
Один в поле не воин. И пятеро тоже
Увы, но с многопользовательской кампанией дела обстоят куда хуже. На бумаге
все выглядит неплохо. Мультиплеер распространяется по принципу free-to-play,
то есть безвозмездно. Конечно, если вы не захотите ускорить набор опыта юнитов
за дополнительную плату или приобрести для них новый камуфляж. Выбираем на стратегической
карте Америки пограничную провинцию, двигаем туда войска и… обнаруживаем, что
сражаться чаще всего приходится с ботами. Затишье на серверах не всегда позволяет
без проблем набрать команду единомышленников для сражения 4 на 4 с участием
реальных людей. К тому же прослеживается явный дисбаланс в сторону желающих
повоевать за Россию. Такой патриотизм похвален, но выходить в сеть, чтобы сражаться
там против ботов, как-то не очень тянет. Возможно, со временем ситуация измениться
– сервера популяризируются, диспропорция сгладится и играть станет по-настоящему
интересно.
По данным гидрометцентра…
Elements of
War умело использует крепкий фундамент столпов жанра для возведения
на нем своего здания. Дворцом ему не дали стать такие привычные для отечественного
проекта технические огрехи (патчи, патчи) и малое количество собственных идей.
Но если вы не ждете от проекта инноваций, а просто хотите провести время за
крепкой игрой, то наша сегодняшняя героиня подходит для этого почти образцово.
Автор: Александр Соколов
|