Судьба серии Driver сложна и порой трагична. После достаточно успешных первых двух частей, разработчиков понесло совсем не в ту сторону. Создатели отчего-то решили, что отличная приключенческая игра должна превратиться в посредственный GTA-клон, каковым вышел Driv3r. Ладно бы добавили скучные пешеходные миссии, но физика машин стала сущим кошмаром. Умножив это на невероятную сложность, не сложно получить в ответ причину провала игры. Следующий «Водила», с подзаголовком Parallel Lines, вышел заметно лучше. Гоночные эпизоды стали интереснее, выходить из верного железного коня надо было реже, но недостатков все равно было хоть отбавляй. Поэтому студия Reflections взяла творческий перерыв, итогом которого стала простая, но очень верная мысль: «Все новое – это хорошо забытое старое».
Yes we back on track!
Новый Driver: San Francisco – это привет далекому прошлому, настоящее возвращение к истокам. Сюжет продолжает историю, рассказанную неудачным триквелом (пожалуй лучшее, что в нем было), но игровой процесс заставляет вспомнить оригинал. Никакой ненужной стрельбы, прогулок на своих двоих и прочего подражания GTA. Есть только Вы, Тачка и Дорога.
Начинается игра с побега наемника Джерико, антагониста Driv3r, из автобса для заключенных. Наш старый знакомый, доблестный детектив Джон Таннер, не может просто так отпустить своего вечного врага и пускает изо всех лошадиных сил своего авто в погоню. Только на этот раз Джерико оказался хитрее: заманил героя в ловушку и захлопнул ее тяжелым ударом грузовика… То, что наш Альтер эго не отбросил копыта на месте – уже чудо. Но это ничто по сравнению с дальнейшими его приключениями. Физически находясь в коме, разум Джона получает возможность «летать» над Сан-Франциско и «вселяться» в любую машину. Как только разработчики рассказали о данной особенности, в головах многих в свое время пронеслась мысль: «О боже, что за бред?». Спешим вас обрадовать – концепция отлично вписалась в игру. Что же делать с новообретенной суперсилой? Ответ прост и кроется в старой мудрости имени дяди Бена: «Большая сила налагает большую ответственность». Но что ответственность для Таннера, то веселья для нас с вами.
Король на дороге
По сути все эти «переселения душ» - лишь замена прогулкам на ногах. Только гораздо удобнее, быстрее и эффективнее. И, что главное – открывает кучу новых возможностей для геймплея. Но об этом чуть позже.
San Francisco – без пяти минут ремейк оригинала. Неплохой детективный сюжет в духе фильмов 80-ых, слежки, погони и крутые повороты на ручнике с дымом из-под колес. Фирменная «драйверская» физика автомобилей прилагается: практически идеальный баланс между реалистичностью и аркадностью. Вы ощущаете вес машины, каждый экземпляр управляется по-новому, а разница между передним и задним приводом явно видна, что редкость для подобных проектов. Забудьте о знаменитых «поворотах от борта», это не только существенно снижает скорость, но и в половине случаев разворачивает стального коня куда угодно, только не в сторону финишной черты. Но при этом «дрифт» и всякие «полицейские развороты» выполняются без особых трудностей.
Отличительной чертой серии всегда была сложность. Немало было разбито геймпадов и клавиатур игроками за время прохождения первых частей. San Francisco в этом плане более демократичен, но так называемый «челлендж» бросает геймеру в каждом втором задании. Ubisoft Reflections сделали так, чтобы вам было интересно бороться за место лидера, но при этом не приходилось нажимать «рестарт миссии» после одной единственной ошибки. Догнать оппонентов никогда не представляет большой сложности. А вот вырваться вперед – другой вопрос. Тут уж приходится изворачиваться, как только можно. Если уж не получается взять верх за счет умений гонщика, всегда можно попробовать выбить противники с трассы.
Тут и приходят на помощь «душевные метания» Таннера. Выбравшись из тела водителя, мы оказываемся парящими в воздухе над дорогой, время практически останавливается. Разумеется, в преследуемого вселиться не получится, а вот в любое другое авто – пожалуйста. Самое очевидное действие в борьбе с беззаконьем на дорогах – забодать оппонента встречным траффиком. Или «поймать» эвакуатором и скинуть откуда повыше. А можно поставить за поворотом фуру, преградив всю дорогу, вернуться в свою тачку и возомнить себя молотом над наковальней.
С высоты птичьего полета
Поначалу особо высоко «взлетать» не дадут. Но по мере прохождения по сюжету Таннер сможет подниматься все выше и зорким взглядом присматривать за городом. И это гораздо удобнее пеших переходов: можно за несколько секунд попасть в любую из четырех частей Сан-Франциско (открываются, разумеется, последовательно со временем). Так же на «глобальной карте» видны все второстепенные миссии, испытания, сюжетные задания и гаражи. Можно выбрать любое и сразу приступить к выполнению долга полицейского. Или гонщика. Или парня, пытающегося сдать экзамен по вождению. Уж как повезет с телом.
А можете просто купить в гараже за несколько сотен тысяч какой-нибудь Lamborghini и разъезжать по городу. Благо Сан-Франциско разнообразен: тут вам скоростные шоссе и узкие переулки, забитые траффиком оживленные улицы и резкие подъемы для любителей попрыгать. Только вот полюбоваться всем этим вряд ли получится. К сожалению, новый Driver не может порадовать высокотехнологичной картинкой ни в чем, кроме того, что касается машин. Транспортным средствам было уделено много внимания: качественные модели, эффектные столкновения в slo-mo, сочные спецэффекты от ударов и реалистиный дым из-под колес. Но стоит взглянуть на модели пешеходов (сбить которых, к слову, невозможно), хочется плакать. Дома – коробки, обтянутые мутноватыми текстурами. И только вид побережья немного скрашивает негатив. Но, с другой стороны, игра не перекрашена пост-эффектами словно 14-летняя девочка, укравшая косметичку у мамы. Все четко и без единого намека на провисание fps.
* * *
Driver: San Francisco вышел удачным возвращением серии с того света. Пожалуй, это еще одно доказательство того, что классика не стареет. С некоторыми поправками на наше время, разумеется. Отличный баланс в сложности и точная грань между аркадностью и реалистичностью позволяют играть всем: и любители гонок останутся довольны, и новички смогут спокойно получать удовольствие. А тем, кому покажется мало сюжета, могут выполнять десятки самых разных испытаний. Если вам нравится рев мотора и дым из-под колес, мы, если честно, не понимаем, почему вы все еще читаете этот текст, а не бежите за диском в магазин. Но даже в случае отсутствия интереса к автомобилям, ознакомиться все равно стоит, хотя бы ради интересных миссий и неплохого сюжета.
Автор: Денис Щенников
|