Джон Кармак, Питер Молинье, Хидео Кодзима… в игровой индустрии есть имена,
чья причастность к проекту возводит его в ранг шедевров еще задолго до релиза.
Для любителей приключенческого жанра таким героем по праву можно считать Тима
Шейфера. Одной только своей Full
Throttle этот творец заслужил включение своего имени в зал славы
игропрома… а ведь была еще совершенно сумасшедшая Grim
Fandango! Стоит ли удивляться, что брошенный в Kickstarter призыв
собрал в разы больше средств для создания новой игры Маэстро, чем было запланировано
изначально?! Хотя оценивать материальную ценность Broken
Age – занятие неблагодарное. Перед нами штучный товар, как Мона
Лиза Леонардо да Винчи, которая никогда не будет выставлена на аукционе ни за
какие деньги!
Родом из детства
Несмотря на собранный внушительный бюджет, равный 3 миллионам долларов, Broken
Age не превратился в мейнстримовый проект. Все здесь осталось родным
и домашним. От обрисованных вручную мельчайших деталей до сказочной истории
о красавице и чудище, переносящих нас в тихий 20-ый век, когда бесконечные твиты,
посты в «социалках» и прочая суета не отвлекали по мелочам. С первых кадров
распознается рука Мастера, создавшая самобытные и яркие образы, запоминающиеся
с первого взгляда и удивляющие своим фирменным сумасшествием!
Как и положено в сказках, местную красавицу планируют отдать на съедение чудищу
– такой у них обычай на далекой-далекой планете. Дескать, порядки заведены давно,
тем более что и не горе это вовсе, а настоящий праздник. Вон все остальные красавицы
с радостью бы согласились обменяться с Вэллой местами, а она чего-то кочевряжится.
Говорит, что нечего чудищу посылать гуманитарную помощь! Подростковые гормоны
играют, что с нее взять? Эй! Немедленно отпусти птицу и вернись к исполнению
своих прямых гастрономических обязанностей! Ну, вот… улетела.
Тем временем на космическом корабле ее ждет прекрасный принц. Паренек Шэй избалован
заботой искусственного интеллекта, обхаживающего его по первому разряду и даже
развлекающего инсталляциями глобальных катастроф с участием мороженного. Так
бы и чистили ему зубы и причесывали до полного выпадения волос, если бы не говорящий
волк в трюме корабля не подбил его на приключения, к которым Шей и сам давно
стремился.
Разрушение стереотипов
Думаете, что вас ждет милая сказка с модным нынче коллективным прохождением?
Эта игра Тима Шейфера, а он не терпит банальностей! Шаблонный каркас повествования
дополняется такими яркими и сумасшедшими деталями, что история перестает казаться
вторичной. Чего стоит только живое дерево, которое предстоит спровоцировать
на рефлекторное высвобождение содержимого желудка! Грубоватые и нарочито плоские,
но безудержно забавные диалоги подчеркивают уникальный стиль Broken
Age, не давая вам заскучать по дороге.
Путь, кстати, герои пройдут порознь – так что никаких совместных пазлов не
предвидится. Переключаться между персонажами можно в любой момент, путешествуя между
совершенно разными мирами одной и той же вселенной, умеющей удивлять ее гостей
каждой своей мелочью!
Иди и смотри!
Тут бы пора поговорить о самой главной, на первой взгляд, составляющей – геймплее.
Но… сказать-то о нем почти нечего. Встречающиеся на пути героев пазлы достаточно
просты даже для новичков жанра. Этому способствует и активная помощь со стороны
персонажей повествования, подробно описывающих происходящие вокруг вас события.
Минимальная сложность обеспечивает непрерывность истории, не позволяя
разрушиться тонкой магии, нарисованного вручную мира и не угрожая превратить
его в простую иллюстрацию для решения заковыристой технической задачи.
С момента старта истории до столкновения героев лбами друг с другом по ходу
сюжета пройдет буквально несколько часов размеренного геймплея, большая часть
которого вы проведете за чтением диалогов и просмотром восхитительной работы
художников. А дальше… первый эпизод Broken Age закончится,
подогревая интерес к его событиям еще сильнее.
Несмотря на модную нынче сериальную подачу, Broken Age вовсе
не пытается нагреть на ней руки – вторая часть истории будет совершенно бесплатной
для покупателей первого эпизода. А продолжить свое знакомство с этим удивительным
миром непременно захочется, пусть даже из чисто эстетических соображений!
Штучная работа
Тим Шейфер полностью оправдал все ожидания фанатов, вверивших ему 3-ех миллионный
бюджет на создание Broken
Age. Стиль игры получился таким же ярким и сумасшедшим, каковыми
и были все предыдущие проекты Тима, не желающего меняться с неумолимым течением
времени. И сериальная подача проекта не вызывает раздражения, а скорее пробуждает
страсть к коллекционированию - желанием обладать всеми полотнами великого Мастера!
Автор: Александр Соколов
|