Когда-то среди игроков особым почётом пользовались тактические игры про спецназ – сериалы Rainbow Six и SWAT (а ещё до кучи – Hidden & Dangerous и Ghost Recon) снискали любовь и популярность среди огромного числа людей. Но современные тенденции игропрома к упрощению всего и вся подложили жанру жирную свинью. В результате SWAT просто исчез, Rainbow 6 с пришествием Vegas превратился в красочную пострелушку, а Ghost Recon стал чем-то вроде Call of Duty с тактическими заигрываниями.
Приятно, что нашлись люди, которые решили вернуть те самые тонкие чувственные ощущения, когда реализация задуманного оказывалась менее увлекательной, чем само созидание мудреного плана по уничтожению плохих парней. Так на свет родилась Door Kickers – изометрическая тактика про борьбу отважного спецназа супротив вооружённых нарушителей общественного порядка.
Всё чисто
В распоряжение игрока на время каждой миссии поступает отряд спецназа и выдаётся определённое задание из будничного набора настоящего бойца особого назначения: уничтожение всех врагов, освобождение заложников, разминирование или захват подозреваемых. Выполнять поручения приходиться на самых различных локациях – от обычного дома и прилегающей к нему лужайки до борта самолёта. Каждый уровень – это целый комплекс помещений, связанных между собой коридорами, проходами и вынесенными в заголовок дверями, за каждой из которых может спрятаться один или несколько противников. И даже один незамеченный террорист с автоматом может отправить всю вашу бравую команду на тот свет – так что без тактических ухищрений не удастся пройти и десятую часть всех заданий, не говоря уже о кампаниях.
Выглядит как неплохой план. Но обычно даже в лучших схемах находятся изъяны.
Поэтому любая миссия в первую очередь начинается с планирования: как и какую дверь открыть, кто кого из команды будет прикрывать, по какому маршруту двигаться и так далее. В идеале игру можно пройти, раздав сначала всем подопечным направление движения и команды, но на практике такое случается крайне редко – все перемещения врагов отследить невозможно, а если принять во внимание их случайную расстановку при каждой перезагрузке выходит совсем уж тяжко.
Приходиться осторожно, прикрывая друг друга, двигаться в тесных коридорах и по максимуму с разумом использовать полный набор вооружений и все доступные SWAT особые штучки – ослепляющие гранаты, дистанционные заряды, отмычки, полицейские щиты, шпионские камеры и прочее технологичное барахло.
Мы растём вместе с тобой
Door Kickers прекрасен не только тем, что в полной мере симулирует антитеррористические операции, но и планомерно и взвешенно ведёт как мастерство, так и арсенал игрока по восходящей. Первые миссии – лёгкие обучающие тренировки, где вас научат правильно пользоваться светошумовыми гранатами, зачищать комнаты и выбирать цели. Но с каждой новой миссией задания становятся всё сложнее, врагов – всё больше, а на пути спецназа появляются всё новые и новые препятствия – запертые двери (которые можно взломать, что вызовет шум или открыть набором отмычек), таймер до убийства заложников, часовые бомбы, навесные замки и лучшее вооружение у оппонента.
Выбирать особо не приходиться - все умения одинаково полезны.
Благо с каждой выполненной миссией отряд награждается «звёздами», которые можно и нужно тратить на покупку новых гаджетов, вооружений и устройств. При достижении отрядом нового уровня Door Kickers также подкидывает так называемые «очки доктрины», которые используются для прокачки особых умений навроде более точной стрельбы или автоматической смены оружия при внезапно закончившихся патронах.
Противник убит
Для тех, кому окажется мало почти сотни миссий и трёх сюжетных кампаний, заготовлен генератор задач, редактор и Steam Workshop для включения в игру разных модов и пользовательских сценариев. И это тоже замечательно, поскольку всё же Door Kickers не смог избежать некоторых проблем, которые наверняка с удовольствием поправит более чем активное сообщество.
Снаряжать своих подопечных не менее интересно, чем строить тактические планы по их применению на поле боя.
Так, например, в игре отчаянно не хватает возможности менять позу спецназовца, смотреть за угол и простреливать насквозь тонкие деревянные двери. Искусственный интеллект лишён инстинкта самосохранения, а посему очень часто ведётся на провокации и сбегается на звуки стрельбы – грамотная засада в таком случае заметно проредит линии противника. Наконец, очень хочется введения возможности пересекать разнообразные укрытия – в угоду, вероятно, балансу многих карт, в Door Kickers запрещено даже перелезать через какой-нибудь стол или сваленную груду картонных коробок, в результате чего бравым оперативникам приходиться всегда гордо топать в обход.
***
Door Kickers – игра не без шероховатостей. Но в те моменты, когда срабатывает ваш продуманный план, и на пол падает бездыханное тело последнего террориста, по всем клеточкам организма разливается приятное тепло. И только ради этого Door Kickers стоит как минимум попробовать, тем более, что его цена в Steam сравнительно невелика – 419 рублей.
We want to express our special thanks to Dan Dimitrescu and KillHouse Games for providing the Door Kickers
Автор: Данил Ряснянский
|