Годы ожидания, разглядывание каждого скриншота, внимание к каждой строчки из превью, отсчет последних секунд до релиза, все это было в прошлом. И вот свершилось! Игра ставшая законодателем мод и хитом еще до релиза наконец то вышла в массы. Встречаем эталон в жанре ралли Colin McRae: DiRT.
КамАЗы и багги!
После установки и приятного меню первое впечатление, какая красота! Да-да все скриншоты нагло нам врали, в динамике картинка выглядит намного лучше! Следующую порцию радости находишь сразу как только начинаешь разбирать режимы гонок. Наряду с традиционными раллийными соревнованиями, Colin McRae: DiRT предлагает еще три зубодробительных режима. Первое место среди них по праву заслуживает адреналиновая битва Rallycross, где на трассу выезжает несколько автомобилей, да-да вы не ослышались теперь авто соперников не строчка в статистики, а полновесная машина на трассе! Очень интересен и режим Hillclimb тут нам нужно взбираться вверх по крутому склону. Ну и особая строчка гонки на грузовиках! Более того, знаменитый КамАЗ Мастерс к вашим услугам!
Сидя и читая описания новых режимов, просто не знаешь с чего начать, но волевым решением запускаем старый добрый Чемпионат Мира по Ралли. Разработчики подошли со всей ответственностью не только к созданию автомобилей но и трасс, каждая этап это точнейшая копия реальной трассы. Пустынные дюны и размытые дождями тропинки английских деревень, горные серпантины Италии и петляющие улицы японского пригорода каждая трасса точно копирует тот или иной маршрут реальных соревнований. Дороги таят массу коварных сюрпризов, вроде кустов, ям, покосившихся заборов и валунов. Благодаря реалистичной физике мелкие препятствия весело отскакивают от бампера мчащейся машины и разлетаются в щепки. Однако увлекаться разрушением не стоит: на пути попадаются преграды, после столкновения с которыми кувыркается уже сама машина.
День жестянщика или о вреде торможения двигателем об забор..
И тут мы подходим к системе повреждений. Это не FlatOut где машину убить практически нельзя, это самая реалистичная система повреждений из всех которых я когда либо видел! После мелких столкновений на кузове остаются лишь царапины и вмятины, аварии серьезнее грозят выбитым стеклом, а настоящие катастрофы превращают четырехколесного монстра в металлолом. От сильных ударов отваливаются колеса, ломается сцепление и трещит по швам радиатор, отлетают двери, деформируется кузов да много чего можно увидеть и каждая авария уникальна! Ну и конечно каждая авария, каждая вмятина и каждая капля тосола вытекшая из радиатора влияет на нашу машину.
Более того теперь авто очень легко вывести из строя и в итоге уйти в гараж на ремонт, однако даже снятие с заезда не грозит поражением в чемпионате. Автомобиль по всем правилам Чемпионата Мира по Ралли штрафуется, снимается с заезда и отправляется на ремонт, после чего возвращается к соревнованиям. Но такова жизнь ценителей гоночных симуляторов не много, для езде на высоком уровне сложности просто необходим руль, а игру продавать надо. Многие разработчики заявляют свое творение как отменный сим, а на поверку выходит аркада, разработчики Colin McRae: DiRT постарались совместить несовместимое и им это удалось! Один щелчок в графе уровень сложности и вот перед нам яркая, красивая и динамичная аркада, машина держит трассу, столкновения на большой скорости автомобиль переносит легко да и доехать в призовой тройке несравнимо легче.
Красота требует жертв
А теперь углубимся в описание картинки игры. Четкие текстуры, детализированные фоны, больше похожие на фотографии, и масса самых реалистичных спецэффектов, включая пыль, дождь, туман и летящую из-под колес грязь, заставляют безоговорочно поверить в реальность происходящего по ту сторону экрана. Разработчикам DiRT удалось создать уникальное ощущение скорости: когда на редких прямых стрелка спидометра уверенно поднимается вверх, а придорожные столбы мелькают все быстрее. Особенно если наблюдать за происходящим не со стороны, а прямо из кабины – глазами водителя. Ну и конечно потрясающее освещение, тени в реальном времени, правдоподобный мир. Все это делает игру эталоном в жанре да и не только, такой красивой и приятной графики я пожалуй еще не видел на персональных компьютерах.
Увы, красота, требует жертв, а жертва одна - системные требования. Для игры на самых минимальных настройках необходим компьютер топ класса, желательно на базе двухядерного процессора, а уж про ультра настройки и говорить не приходиться даже на 8800 GTX и 4 гигабайтах памяти игра тормозит! Но не все так плохо, уже вышел патч существенно увеличивающий производительность на малых и средних настройках графики, все таки это новаторский продукт на современнейших технологиях и тут либо красота и новейшие компьютеры, либо серость и средние компьютеры, таков мир высоких технологий.
Сыграли раз Колин и Себастьян на яшик Клинского...
Разработчики не забыли и о мультиплеерных заездах. Если у вас хороший канал в сеть и компьютер который тянет игру, то вы можете погонять в режимах Rally и Hillclimb, расстраивает только то что на трассе присутствует только один автомобиль и мы соревнуемся у кого лучше круг, хотя я думаю добавить очные гонки на трассе проблем нет, но вот оснащение играющих пока не позволяет это сделать. Могу предположить что в Colin McRae 2008, нам добавят режим с гонками борт о борт для соревнований по сети.
Звук, он тоже на уровне. Скороговорка Трэвиса Пастраны настраивает на ритм гонки, а его словечки вроде «перец», «крути влево», «дави на железку» просто оживляют его в обшей картине игры.
Вывод
Ну и что в итоге у нас эпохальная игра. Лучший раллийный симулятор года. Поиграть в это должен каждый! Отменная картинка, зубодробительный и революционный геймплей и великолепный звук все это отменно сочетается в игре. Единственный минус системные требования. Игра выбор портала Bestgamer.ru в этом месяце!
Автор: Семен Хачипулин
|
Извините. думал, что рецензия на DIRT 2. Именно в нее я и гонал ).