Классовое расщепление является неотъемлемым элементом любого произведения,
относящего себя к жанру кибер-панка. Пока аристократическая верхушка пользуется
последними достижениями технологий и купается в роскоши, низы прозябают в резервациях
и забвении. Показательно, что с признанной иконой этого жанра в игровой индустрии
произошла очень похожая ситуация. Оригинальную Deus
Ex заслуженно хвалили абсолютно все. За интересный концентрированный
сюжет, боевую и ролевую систему, широкую вариативность способов прохождения…
да много еще за что! Поэтому от сиквела ждали, как минимум повторения успеха
первой части. Несложно представить, каково было разочарование играющей общественности,
когда вместо еще одного шедевра из Deus
Ex: Invisible War получилась просто неплохая игра. Тогда сгоряча
многие ее даже называли разочарованием года, клеймя чуть ли не консольной казуальщиной
(да-да, тогда у почитателей ПК-платформы это тоже было ругательством, как и
сейчас). Мы же ставим перед собой цель по-прошествии стольких лет разобраться
в причинах неудачи сиквела, но уже с холодной головой. А может быть, все было
не так плохо, и Deus Ex: Invisible War просто вышла не в то
время? Сейчас разберемся!
Вечный студент
В названии игры неслучайно отсутствует цифра 2. Перед нами скорее вольное развитие
заложенных в оригинале идей, но никак не полноценный сиквел. На смену опытному
агенту Дентону спустя 20 сюжетных лет пришел перспективный студент академии
корпорации «Тарсус», подготавливающей будущих агентов к самым сложным
операциям. Но вездесущие террористы не дали спокойно доучиться моложавому вундеркинду,
сорвав занятия в чикагском отделении академии не телефонным сообщением о заложенной
бомбе, а банальным уничтожение всего «города ветров». Отличника
еле успели перевести в Сиэтл, как на него обрушилась новая напасть! Борцы за
чистоту человеческого организма от имплантатов напали на здание самой корпорации.
Так и не получив заветного диплома, рискуя остаться на всю жизнь неучем, Алекс
начинает постигать премудрости здешнего мира.
3 в 1
Сразу скажем, что из щекотливой ситуации, вызванной различными возможными вариантами
концовок Deus Ex,
разработчики вышли с грацией бегемота в посудной лавке. Попросту взяли и смешали
три пути развития событий в единое целое. В итоге глобальная сеть уничтожена,
что привело к многочисленным техногенным катастрофам и прочим непотребствам.
Мироустройство окончательно развалилось на клубы по интересам, выполняющие заказы
крупных корпораций и объединяющие своих членов приверженностью к одной идеи.
Пока Орден и загадочные Тамплиеры наперебой соревнуются, кто из них является
более яростным ненавистником технологических вмешательств в человеческий организм,
некие Омары пропагандируют все больше инноваций полезных и нужных, отдаливших
их от нормального человеческого облика. У них же, кстати, можно будет приобрести
и запрещенные биомоды, о которых мы поведаем чуть ниже. Эти и другие силы сплели
тугой клубок политических заговоров и интриг, распутав который вас даже ждет
неожиданная встреча со знаменитым героем, раскрывать подробности которой с нашей
стороны было бы форменным свинством. Иными словами, сюжет в игре остался все
на том же высоком уровне.
Уравниловка
Жаль только, этого нельзя сказать о большинстве других аспектах Deus
Ex: Invisible War. Фундамент игрового процесса, как будто бы тот же.
Мы по-прежнему решаем поставленные перед нами задачи множеством различных способов,
в зависимости от своей манеры игры и склонности к нахождению альтернативных
путей. Но вот раствор для бетона этого фундамента на этот раз получился чересчур
жидковатым. Из игры напрочь пропала глубина, за которую мы так любили Deus
Ex. Больше не нужно заморачиваться с поиском определенных патронов
к конкретному виду оружия. Все стволы от пистолета до огнемета используют унитарный
тип патронов. Да и у самого оружия, равно как и у всех остальных предметов инвентаря
индивидуальных черт поубавилось. Все находки занимают по одному слоту в окне
инвентаря. Удобно? Возможно, но чересчур недостоверно. Хотя правдоподобность,
вообще не сильная сторона обозреваемой игры. Разнообразные пароли больше не
нужно вводить вручную с клавиатуры боясь ошибиться, а достаточно просто их
разузнать – все остальное поставлено на автоматические рельсы.
Но если последний недочет можно считать придиркой фанатов старой школы, то
упрощение боевой и ролевой системы превращают Deus Ex: Invisible War
из многожанровой игры в обычный шутер «с элементами». Под нож пошла
модель учета повреждений героя, когда игрок самостоятельно мог выбирать части
тела, которые собирался вылечивать. Ныне все врачевание сведено к повышению
единой на весь организм линейки здоровья и примкнувшей к ней энергии для использования
установленных биомодов.
Эти имплантаты отправили в топку очки опыта, позволяя нам внедрять в различные
части тела специальные наниты, ответственные за появления у персонажа тех или
иных способностей. Они могут быть активными, то есть активироваться по желанию
игрока, или пассивными, срабатывающими по мере необходимости при условии наличия
энергии. Каждую приобретенную способность, будь то пресловутая регенерация здоровья
или заветный нейронный интерфейс можно прокачать до третьего уровня с помощью
дополнительных контейнеров. Правда, имеется у подобной системы апгрейдов одна
серьезная загвоздка. Так, если у вы решили заменить прокаченный до третьего
уровня навык на новый, то это приведет к автоматической утрате всех накопленных
уровней – придется качаться сначала.
Слабое звено
Сейчас, когда Deus
Ex: Human Revolution победоносно шествует по планете и вовсю собирает
положительные отзывы можно с уверенностью сказать, что Deus
Ex: Invisible War оказалось самой слабой частью кибер-панковской
трилогии. Бог из машины покинул проект, оставив в игре только невидимую и, что
гораздо хуже, серьезно упрощенную войну.
Автор: Александр Соколов
|