Если игровой журналист решился писать рецензию, не пройдя игру до конца, это может значить одно из двух: либо его профессиональные навыки должны подвергнуться пересмотру, либо он банально не смог.
Да простят меня уважаемые читатели, в случае с Deep Black: Reloaded ваш покорный действительно не смог. Психологически. Кажется, всего второй раз за более чем четырёхлетнюю практику написания обзоров.
Сожгите весь тираж
Обычно проекты, которые принято называть «мусором» в определённые жизненные моменты воспринимаются очень даже положительно. Можно закрыть глаза на несуразный сюжет, корявую графику, отсутствие свежих идей или косяки в игровом процессе и даже получить какое-то извращённое удовольствие (как, например, в случае с Chernobyl Terrorist Attack). Такие игры, конечно, ни на что не претендуют, но не обязательно вызывают рвотные позывы и желание послать авторам конверт с сибирской язвой.
В случае с Deep Black Reloaded данный номер не прокатывает. Первое, во что упирается играющий – он банально не понимает, за кого мы играем и зачем. Вступительный ролик, в котором демонстрируется безвкусно нарисованный комикс, что-то твердит про разделение ООН, 2029 год и каких-то террористов, но въехать в происходящее сразу вряд ли кому-то удастся. Достаточно знать, что мы играем за наёмника и у нас есть на проводе девушка-помощница. Всё. Впрочем, поскольку Deep Black Reloaded – шутер, абсолютно не цепляющий рассказ ему можно простить.
Но шутер он, естественно, корявый, и вот это уже простить нельзя никак. Убог Deep Black Reloaded настолько, что Biart в пору писать пособие: «Как из хороших идей сделать непотребство». Базисная основа игры – Gears of War, бишь линейное поступательное движение с прятками за укрытиями и слепой стрельбой из-за угла, а так же точно такое же движение, но под водой – разница лишь в том, что в воде приходится использовать не два измерения, а все три.
Огрехи в реализации этой, казалось бы, простейшей схемы, были допущены весьма серьёзные, если не сказать катастрофические. Огромным дизайнерским просчётом стало то, что клавиша «Пробел» (кстати, переназначить управление нельзя в принципе) отвечает как за кувырок, так и за использование укрытия. Не нужно обладать большим умом, чтобы понять, насколько это неудобно и непродуманно – вы не раз помянете самым добрым словом разработчиков, когда вместо того, чтобы вжаться в ближайшую стену, ваш герой с гиканьем кувыркнётся прямо под ноги противнику.
И погибнет. Следом за проблемой под названием «Пробел удачи» следует абсолютно дурная сложность. Стоящий не за укрытием персонаж гибнет под открытым огнём единственного противника примерно секунд через семь, а уж встреча с тремя и более врагами практически всегда оборачивается мгновенной гибелью. При этом же, сами супостаты спокойно выдерживают длинную очередь в голову из автомата или тройку выстрелов с дробовика в упор, если вы каким-то чудом умудритесь подойти к ним и бесславно не погибнуть. Баланс с Deep Black не то, что не ночевал – даже мимо по своим делам не проходил.
Я джва года ждал такую игру
Эти две прекрасные особенности игры дополняет полный букет недостатков из коллекции «Мой первый шутер». Дизайн уровней напоминает худшие образцы польского игропрома, когда предыдущий километр коридоров с трудом можно отличить от последующего, плюс ко всему само чередование водных кишок с обычными представляет собой какой-то театр абсурда – в реальности архитектора подобных сооружений наверняка сочли бы сумасшедшим.
Оружие совершенно не ощущается, выглядит, звучит и называется очень посредственно, стрелять физически неприятно. Враги появляются из ниоткуда, причём иногда скрипты идут вопреки здравому смыслу настолько, что возрождение фашистов за стеночкой в Call of Duty 2 на втором уровне в Сталинграде вы будете вспоминать с блаженной улыбкой – здешняя материализация из воздуха первые десять минут вызывает удивление, а потом – бессильную злобу.
Ну и рубрику «Так больше никто не делает» закрывают красные бочки. И синие почти-бочки. Расставлены они на уровнях в совершенно хаотическом порядке и, чаще всего, скорее мешают игроку, чем помогают, но зато вносят в нелепые одинаковые коридоры хоть какой-то декоративный разрушаемый элемент.
Не знаю, про какой десятилетний опыт в игровой индустрии основателя компании, Константина Попова, идёт речь (если кто не знал, Biart, к большому стыду, отечественная фирма) на сайте, но мне почему-то кажется, что человек с таким багажом знаний вряд ли бы смог допустить СТОЛЬКО типичных ошибок в далеко не первом своём проекте.
Гарпун и все-все-все
Но наиболее смешно смотрятся попытки разработчиков ввести в игру модные элементы. Или украсть что-нибудь у коллег. Так, например, главный герой вооружён гарпуном, которым он перепрограммирует врагов роботов, а так же стягивает солдат противника в воду – строго в положенных местах. Кроме того гарпун служит своего рода ключом к подводным замкам. Толку и увеселения от этого прибора очень мало и если его убрать совсем, хуже или лучше Deep Black точно не стал бы. А вот без фирменного костюма, украденного прямиком из Dead Space, обойтись всё же стоило.
Ещё одна дань новым идеям – мгновенные убийства. Подойдя к врагу в упор, по нажатию одной кнопки, наш бравый альтер-эго достаёт выдвижной кинжал, который убивает с первого удара. Нередки и QTE – маленькие подводные дроны уничтожаются исключительно во время близкого тесного контакта и последующей долбёжки одной единственной клавиши. Жаль только, что получить удовольствие от этого так же не получается потому что…
Эта игра страшная
Всё верно, ожидать от Deep Black графических красот не стоит. Если модели и текстуры ещё худо-бедно могут прикинуться игрой родом из середины предыдущего десятилетия, то корявейшей анимации и примитивному дизайну впору впаять эпоху первых полноценных трёхмерных шутеров, когда на алтарь нового измерения было положено количество мелких деталей и интересная планировка уровней. Забавно то, что благодаря сотрудничеству разработчиков с производителями видеокарт NVidia, к игре прикручен не только PhysX, но и 3D Vision. Куда и зачем – одному Богу известно.
В случае с какой-либо другой игрой можно было бы в очередной раз посетовать на немощные консоли, но Deep Black: Reloaded совершенно не хочется выгораживать и искать оправдания, особенно учитывая один интересный факт – на ПК нам подсунули порт (о чём свидетельствует подзаголовок Reloaded) игры с Xbox360\PS3, на которых Deep Black… ещё не вышел.
***
И лучше бы не вышел никогда. Боимся представить, какова будет реакция тех же обладателей приставки Microsoft, у которых есть три части замечательного Gears of War, на эту страшную, скучную, неоправданно сложную и лишённую даже одной капли свежих идей поделку. Deep Black: Reloaded – это не тот треш, который можно клеймить плохими оценками, писать ироничные обзоры, но при этом играть и получать своеобразное удовольствие. Это беспардонно отвратительная игра, которую нужно обходить за двести вёрст.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Марию Гордееву за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|