Когда в Аду не останется свободных мест,
мёртвые будут ходить по земле.
Слоган к х\ф «Рассвет мертвецов».
Даже у компаний с практически безупречной репутацией и с умным руководством бывают неудачи. Японская фирма Capcom в рамках программы продвижения на новые рынки опрометчиво поручила некоторым западным разработчикам создать игры на основе интеллектуальной собственности, которая раньше варилась только внутри самой Capcom.
В результате криворукие гайдзины из шведской GRIN сгубили Bionic Commando, а их коллеги, американские умельцы из студии Airtight Games создали посредственное нечто под названием Dark Void. Обе игры продались соответственно своему качеству – то есть кошмарно. Это так ударило по самолюбию и репутации Capcom, что она заявила, что они больше не доверят ничего важного иностранным фирмам, разве что какие-нибудь незначительные сиквелы и портирование уже готовых проектов. Тем временем канадцы из Blue Castle Games доделывали Dead Rising 2…
72
Blue Castle, в отличие от собратьев по цеху, вполне адекватно осознавала продолжение какой игры им торжественно поручил создать японский издатель. Они, как и все остальные, строго понимали, что первый Dead Rising был и остаётся до сих пор одним из самых серьёзных поводов к покупке Xbox360, что он являл собой самый настоящий sandbox, где главный герой мог действительно заниматься чем угодно и как угодно – развязка наступала по сути сама собой в зависимости от производимых игроков действий.
Именно поэтому вторая часть сделана абсолютно в том же ключе, что и оригинал, с самыми незначительными нововведениями. Внутреннее устройство игры осталось абсолютно тем же самым.
Новый герой игры, Чак Грин – суть есть тот же самый Фрэнк Вест, только мотивация его действий немного другая – вместо расследования для него приоритетом является лечение собственной дочери, которой периодически требуется лекарство Zombrex, мешающее девчонке превратится в зомби. Fortune City не сильно отличается от Willamette из первой части – и там, и там, обитают тысячи классических, медлительных, тупых зомби прямиком из фильмов Джорджа Ромеро. И всё так же герою даётся на всё про всё семьдесят два часа – после этого наступит одна из концовок.
Песочный человек
И в эти семьдесят два часа, как и раньше, можно творить абсолютно всё, что вздумается. Конечно, совсем ничего не делать по сюжету не получится – невыполнение ключевых заданий карается перезагрузкой с последнего сделанного сохранения. Но промежутки между этими эпизодами подчас весьма серьёзные, так что можно заняться тем, что придёт в голову.
Самый очевидный вариант – истребление зомби. Весь городок заполнен до отказа достаточно агрессивно настроенными по отношению к людям (особенно в вечернее время суток) живыми мертвецами, чьё несметное количество компенсируется их абсолютной беспросветной тупостью и медлительностью. Это вам не Left 4 Dead, здесь можно безнаказанно пробегать сквозь толпы бессмысленно пялящихся на тебя зомби, попутно раздавая им смачные удары ногами и руками. И даже если один из голодных красноглазиков умудриться схватить главного героя, то его с лёгкостью можно будет скинуть буквально одним простейшим приёмом, иногда даже без потери здоровья.
Хотя бить зомби кулаками – один из самых примитивных и глупых способов покончить с ними. Правильнее будет раздобыть бейсбольную биту, пожарный топор, спортивный лук, или, на худой конец, спереть в спортивном магазине десятикилограммовую гантель. Можно, конечно, извратиться и попытаться забивать зомби, скажем, дамской сумочкой, агитационным плакатом, пластиковой урной, фонариком или даже игрушечным вертолётиком (!), но на ошеломительный успех можно не рассчитывать.
Гораздо большую пользу приносят комбинированные предметы – основная и главная фишка Dead Rising 2. Уже в самом начале игры герой научится из коробочки гвоздей и биты делать шипованную дубину, из ведра и дрели – жуткую пыточную маску, превращающую голову зомби в кисель, а из фонаря и драгоценностей – световой меч. Убийство такими предметами приносит герою опыт, который рано или поздно приводит к повышению уровня, при котором увеличивается количество свободного места в инвентаре, полоска здоровья, скорость, а так же выдаются «рецепты» на приготовление новых орудий убийства.
Гораздо прибыльнее по части experience спасение выживших, которые то тут, то там объявляются по всему городку. Десять тысяч очков, выдаваемые за эскорт одного человека до Safe Room – весьма нехилая прибавка к пенсии, которую тут копишь так долго и упорно.
Качайся и убивайся
Потому что Dead Rising 2 создан явно не на одно прохождение, а на два-три, да ещё и с явным прицелом на кооператив и мультиплеер. Большая часть боссов не убивается без подготовки в виде упорной шинковки зомби и спасения граждан, которых, к слову, за одно прохождение всех не уберечь от гибели. Тот самый препарат «Зомбрекс» очень редок, так что его проще купить в лавке за деньги, которые зарабатываются в рейтинговых играх в Интернете. Даже прогресс в одиночной игре можно в любой момент сбросить, оставив текущий уровень героя нетронутым.
К слову, именно в этом и кроется самый главный минус Dead Rising 2. Даже несмотря на свободу действий, прокачку и какое-то немыслимое количество орудий зомбицида, процесс постоянного истребления сотен и тысяч зомби надоедает. А если сюда приплести обязательность этого процесса, сходного с худшими образцами корейских MMORPG с их беспросветным гриндом, становится так совсем уж печально. В случае с кооперативным прохождением через Games for Windows LIVE ситуация, конечно, исправляется, но друг с лицензионной копией игры вряд ли найдётся у каждого.
К печальным новостям стоит отнести и картинку. За возможность отображать сразу сотни зомби в кадре единомоментно Dead Rising 2 поплатился внешним видом. Ещё первая часть не блистала какими-то умопомрачительными красотами, отдавая предпочтение зрелищности и свежести игрового процесса, но ей это можно было простить. Вторая же часть выглядит ужасно нетехнологично – детализация мира слабая, интерактивность минимальная, анимация – дёрганая и неестественная. Утешением для ПК-игроков могут послужить разве что более, чем скромные системные требования, нормальное управление, а так же сообщения о том, что на майкрософтовской приставке Dead Rising 2 умудряется подтормаживать, а так же показывать окно загрузки едва ли не больше самой игры.
***
Dead Rising 2 в своём активе имеет открытую механику, оригинальный игровой процесс и кооперативный игровой режим. И, конечно же, тысячи голодных зомби. В противовес этому есть однообразие и весьма средняя по меркам 2010 года графика. Что важнее – решать только вам.
P.S. Локализованная версия от 1С вышла с опозданием на неделю от европейского релиза и содержит только субтитры – речь, к счастью, осталась оригинальной. Что касается перевода текста, то он выполнен на хорошем уровне, благо переводить в игре было практически нечего – совсем немного диалогов, карта, сообщения на рацию и сами названия предметов вряд ли потянут и на пару десятков страниц.
Автор: Данил Ряснянский
|