На стадии разработки ужастик Daylight в узких кругах поклонников жанра вызывал определённый спортивный интерес как минимум по двум причинам. Первая и, наверное, главная – свеженький движок Unreal Engine 4, на котором пока не было создано ни одного проекта. Вторая причина, рангом поменьше – процедурно генерируемые локации, что обещало поднять реиграбельность Daylight до невообразимых высот.
Реальность, как это часто бывает, оказалась весьма жестокой – как и предыдущий хоррор-опыт Zombie Studios, дилогия «Пила», Daylight оказался не таким славным проектом, как того хотелось бы.
Психи и ружья
Главная героиня игры, девушка по имени Сара, приходит в себя посреди заброшенной психиатрической больницы. Взяв в руку смартфон, из которого доносится вкрадчивый мужской голос, страдающая (ну а как же ещё) амнезией дама начинает исследовать помещения в поисках правды и страшных тёмных тайн.
Всё, что происходит дальше по сюжету Daylight, смахивает на кособокую копию то ли Amnesia, то ли Outlast. Информация из видений протагонистки, речей неизвестного и разбросанных там и сям записок неуклюже пытаются выстроиться в какую-то общую картинку, но в уме даже весьма одарённого игрока всё равно рано или поздно превратятся в одну сплошную мешанину из жутких экспериментов, духов, паранормальных явлений и прочей чепухи, которая в конце выстрелит вроде_как_неожиданным финалом.
Испугай меня
Парад штампов, которыми активно используется Daylight, продолжает невероятная любовь авторов к игре Slender, цитируемой чуть ли не дословно. Так же, как и героям, противостоящим Тощему Человеку, Саре приходится собирать на уровнях записки, дабы потом взять на уровне ключ и донести его до двери – и так несколько раз подряд, до самых титров. С каждой новой запиской преследование местного Слендера, чью роль выполняет бледноликий дух ведьмы со светящимися глазами, усиливается.
Правда, в отличие от своих коллег, у Сары в арсенале есть пара абсолютно подлых способов оставить злое привидение с носом – героиня может зажечь сигнальную шашку и попросту изгнать обнаглевшего монстра, а при отсутствии оных в запасе попросту убежать, благо запас выносливости у девушки больше, чем у профессионального марафонца.
Как будто сбежавшая из плохого ужастика "Искатели могил" старушка пугает первые два-три раза
При этом весь арсенал страшилок, используемых в Daylight, выглядит настолько стандартным, что подпрыгиваешь на месте разве что первые пятнадцать минут – потом все эти летящие в лицо книжки, опрокидывающиеся полки, жуткие крики и выпрыгивания старушки из-за угла вызывают скорее раздражение, а то и вовсе саркастический смех, нежели подлинный страх и смятение.
Милый друг, не скучай
Самое же обидное заключается в том, что две главных фишки, на которые ставил Daylight, работают из рук вон плохо.
Процедурная генерируемость уровней сыграла с проектом злую шутку и обратилась чередой абсолютно одинаковых помещений с минимумом убранства и непредсказуемой архитектурой. При этом встроенная в смартфон героини карта с навигатором абсолютно не спасает – с каждым новым уровнем окружение становится всё более одинаковым и запутанным. Разве что в конце, когда дадут прогуляться по свежему воздуху, от игрока отступит жуткий приступ клаустрофобии и ощущения дежа вю.
С движком Unreal 4 тоже вышла грустная история – выглядит Daylight на порядок хуже того же Outlast, созданного на Unreal Engine 3.5. Текстуры пожухлые, освещение примитивное, детализация хромает на обе ноги, а спецэффекты тусклые – что ещё раз доказывает, что даже качественный движок (а даже среди местного мусора потенциал UE 4 виден невооружённым взглядом) в кривых руках может показать себя не в лучшем свете.
Редкий пример адекватной работы Unreal Engine 4 в Daylight - ткань на кроватях лежит как ткань, а не как кучка текстур
Со звуком ситуация складывается лучше – шумы, крики, вкрадчивый угрюмый саундтрек получились достаточно качественными. Жалко, что на озвучку откровенно поскупились, а постоянно, подчас абсолютно неуместно сыплющая комментариями в стиле «Я знаю, здесь что-то есть!» героиня начинает дико раздражать.
***
Насквозь вторичный, собранный из ошмётков клише жанра Daylight не произведёт никакого впечатления даже на неискушённого в хоррорах игрока, не говоря уже о ценителях хорроров. Лучшее, что вы можете сделать – проигнорировать существование данного продукта и сыграть даже хотя бы в тот же Slender: The Arrival – он и то на две головы выше, чем скучная поделка Zombie Studios.
We want to express our special thanks to Derek Reeve and Plan of Attack agency for providing the game.
Автор: Данил Ряснянский
|