Spore, вышедший в 2008 году, был игрой очень занятной. На него в равной степени можно было как повесить ярлык «детская развлекалка» и презрительно отвернуться, так и основательно в нём залипнуть, удивляясь таланту Maxis подать смесь примитивной аркады, плохенького экшена и одноклеточной стратегии так, что качества отдельных элементов просто перестаёшь замечать.
С последним их творением, action\RPG под нехитрым названием Darkspore, к сожалению, всё далеко не так многозначно.
Далёкая Галактика
В штате Maxis, похоже, сценаристы не значатся в принципе, поэтому к сюжету Darkspore предъявлять претензии просто бессмысленно. Древняя раса крогениторов, очищающая планеты от мутантов, «тёмных спор», - это даже не завязка, это вся история, в которой нет логического начала, продолжения и конца – мы просто шатаемся по планетам, очищая их от разномастной заразы. Лишь изредка всё сплошное действо перемежается скриптовыми роликами или короткими сообщениями бортового компьютера космического корабля, на котором эти самые крогениторы перемещаются.
Хороша или плоха данная стерильность сюжета сразу сказать затруднительно. С одной стороны, полное отсутствие квестов (задачи миссии известны с самого её начала и повторяются в 95% случаев), диалогов и прочего не сбивает ритм экшена. С другой стороны, отсутствие разнообразия может погубить даже самую лучшую механику. А с ней у Darkspore тоже не всё слава богу.
Darkdiablo 2
Основная её проблема заключается в том, что Darkspore за основу берёт достославный Diablo II образца 2000 года. Две знакомые полоски здоровья и маны (которая тут зовётся «энергией»), беспрестанное мышекликанье, длинные и практически лишённые ответвлений кишки уровней, босс с кучей помощников в конце каждого из них, горсточка активных и пассивных умений – всё, как одиннадцать лет назад, разве что с поправкой на Spore-тематику.
Игру живо бы улучшила система продвинутой настройки своего героя, но всё, что дозволено делать со своим питомцем – навешивать на его «куклу» новые штуковины, которые выпадают из врагов. Изменение длины конечностей, количество глаз и прочие извращения остались в игре-прародителе.
Впрочем, некоторая доля креативности и оригинальности Darkspore всё же перепала. Во-первых, героев тут не пять и не восемь, а целая сотня и делятся они на три класса – атакующий, оборонительный и вспомогательный и несколько подклассов – природный, квантовый, кибернетический, некротический и плазменный. В результате получается довольно-таки много самых различных вариаций, которые надо учитывать при высадке на планеты, поскольку «тёмные споры» одного подкласса с вашим персонажем наносят двойной урон.
Другой момент, который стоит отметить – одновременно в высадке участвует сразу три героя. При этом на карте может находиться только один, что как бы намекает всем на наличие в игре кооперативного режима прохождения, несмотря на возможность сменить героя нажатием одной клавиши.
Наконец, последнее – уровней у персонажей как таковых нет. Их параметры не растут со временем, а количество навыков не увеличивается, поскольку всё развитие героев завязано исключительно на прикреплении к ним всё более продвинутых клешней и рогов. Условный уровень героев определяются исключительно как среднее арифметическое из уровней одетых предметов и далеко не всегда может объективно показать силу персонажа. Прокачка, конечно, всё-таки имеется, но только для самого корабля. Отвечает она только за открытие новых персонажей, слотов для сбора команд и покупке новых улучшений в магазине.
В результате получается, что внешне примитивный и до боли знакомый процесс снабжён весьма недурственными добавлениями, которые заметно скрашивают беспросветные истязания левой кнопки мыши.
Под убийственной луной
Все игры Maxis не отличались передовой графикой и тем приятнее наблюдать то, что сделали художники и дизайнеры с картинкой Darkspore. Отличные спецэффекты, приятная анимация, смачно лопающиеся, как спелый арбуз, враги, получившие критический урон – всё это выглядит более чем красиво.
С дизайном локаций получилось тоже очень здорово – уровни действительно разнообразны и созданы в неповторимом собственном стиле. Мрачные пещеры, покрытые льдом, пустынные песчаные тропинки, лавовые подземелья – глаз всегда найдёт, за что зацепится. Не менее выдающимся вышел саундтрек. Проникновенная космическая электроника вряд ли может оставить кого-то равнодушным.
***
А вот сама игра может. Если у вас нет возможности играть в кооперативе с друзьями, если вы терпеть не можете однообразие или вы просто не любите action\RPG как жанр, то вряд ли есть смысл знакомиться с последним творением Maxis – вряд ли вас постигнет разочарование, скорее всего единственным чувством будет беспросветная скука. Все остальные, скорее всего, с определённой долей удовольствия проведут за «Темноспорой» несколько дней своей жизни.
Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|