Довольно часто бывает так, что играешь в какой-нибудь свеженький Action/FPS, и только ближе к середине прохождения начинаешь замечать некую схожесть с другими представителями жанра. А вот в случае с Dark Void заимствования видны сразу невооруженным глазом, причем вспоминаются не только игры, но и фильмы. И копирования эти, по большей части, неудачны и неуместны.
Какие Бермуды...
Но для начала стоит пересказать сюжет, который хоть и развивается иногда, но насквозь банален и тем неинтересен. Уилл Грей и его бывшая девушка Эва летят на самолете, но тот терпит крушение в Бермудском треугольнике, и герои попадают в другое измерение (Dark Void). Там Уилл знакомится с такими же невезучими людьми (Выжившие) и узнает о неких Наблюдателях, стремящихся поработить Выживших, а после - все человечество. Потом начинается сплошная неразбериха, в которой оказывается замешан даже великий ученый Никола Тесла. Довольно часто игрок не будет понимать, что он делает и зачем, но объяснений так и не получит, его просто будут вести по запутанной сюжетной линии.
Сразу же после нажатия кнопки "Новая игра" нас выкидывают в воздух, чтобы игрок тут же мог ощутить всю прелесть реактивного ранца. Разработчики из Airtight Games (а для них Dark Void стала дебютом) не постеснялись и взяли костюм и ранец главгероя из фильма "Ракетчик" 1991 года. К ранцу прикреплены пулеметы, так что главной задачей в прологе становится уничтожение всех вражеских кораблей-"тарелок". Но это не так просто: если на консолях плавными нажатиями кнопок на геймпаде еще как-то возможно управлять главным героем, то здесь придется минут десять привыкать, двигая мышью в разные стороны, и только потом удастся сделать точные выстрелы. В эти минуты вспоминается сериал Ace Combat - слова "аркадный авиасимулятор" как нельзя точно описывают начало игры и все здешние полеты.
Казалось бы, раз уж такое раздолье уже в самом начале, то дальше все должно быть еще веселее. Но не тут-то было. После знакомства с основными персонажами и крушения самолета придется долго и нудно бегать по джунглям, причем все происходящее очень сильно напоминает Gears of War, особенно система укрытий. Противники выглядят, словно подпорченные 3D-моделлерами гетхи из Mass Effect. И, хоть и заявлено, что их несколько видов, разницу замечаешь только когда подходишь к ним вплотную.
Вообще перестрелки с противниками не представляют собой ничего выдающегося: стреляй-укрывайся-стреляй из укрытия. Однако и тратить десятки патронов фактически не обязательно - стоит подойти к противнику и ударить его по темечку, как тот моментально отбросит копыта, хотя, стреляя в супостата, приходится тратить две обоймы, пока он не погибнет. А эти быстрые убийства смотрятся далеко не так зрелищно, как распиливание бензопилой в Gears of War, хотя Уильям и пытается, как говорится, "позировать перед камерой". Враги не блещут идеальным искусственным интеллектом, постоянно убегают, вследствие чего расстреливать их в спину всегда представляется возможным. За каждое убийство игроку дают несколько очков, которые можно потратить на апгрейды оружия или ранца, если они конечно доступны на данном уровне. Однако по большей части они бесполезны, ведь подбежать и ударить выходит гораздо быстрее, чем высиживать по пять минут в укрытиях и изредка отстреливаться из "прокаченного" оружия. Единственное полезное улучшение - ракеты для джетпака.
Открытый мир в Dark Void не предлагают - вместо этого игрок вынужден бегать от одной точки к другой. Запутаться в принципе невозможно, тем более что место назначения и расстояние до него всегда перед глазами игрока. Да, частенько бывает так, что линейность не портит игру, но не в этом случае: уровни самые обыкновенные, не запоминающиеся, а "неожиданный сюжетный поворот" - падение валуна между двумя персонажами с дальнейшим десятиминутным обходом - набил оскомину еще со времен Prince of Persia: Sands of Time.
После получения реактивного ранца (а случится это аж через два часа после старта) играть становится чуточку интереснее. Можно воспарить над землей, расстреливая оставшихся на земле врагов, а можно врубить максимальную скорость и летать, уворачиваясь от скал. Второй вариант особенно полезен в перестрелках с теми самыми летающими "тарелками", в других же случаях он практически не нужен. Но и в таких битвах ничего интересного нет - кроме пулемета с бесконечными патронами джетпак ничем не примечателен, а выполнить "бочку", используя мышь, неимоверно сложно. Однако, пытаясь выполнить хоть сколько-нибудь сложные трюки, игрок все же сможет получить хоть немного удовольствия от прохождения Dark Void, потому как все задания, связанные с джетпаком, сводятся лишь к уничтожению противников.
Тили-тили-Тесла
Почему джетпак, который так часто показывали в роликах и который мы с нетерпением ждали, мы получим так поздно? Очень просто: его нам подарит Тесла. Да-да, тот самый великий ученый, знаменитый своими изобретениями, но присутствие и поступки которого в игре не объясняются. Зато он станет единственным персонажем, который запомнится после финальных титров. Главный герой неумело подражает Натану Дрейку из консольного сериала Uncharted (его еще и тот же актер озвучивает, Нолан Норт), его бывшая подружка хоть и симпатична, но в себя не влюбляет, а об остальных и вовсе сказать нечего.
Одна из главных особенностей, которой так хвалились разработчики - "вертикальные бои". Но их наличие в игре совершенно не оправдано, создается впечатление, будто от них хотели отказаться, но под конец все же впихнули в некоторые эпизоды. Честно - лучше бы отказались совсем, ибо удовольствия от них - ноль, только голова иногда кружится. Делятся они на два вида: спуск и подъем, - цепляясь за выступы или спрыгивая с них, игрок делает все то же, что и при обычных перестрелках, с той лишь разницей, что врагов можно сбросить вниз. Мало того, что выглядят эти бои нереалистично, так еще и приспособиться к ним сразу не получится.
Чем могла бы похвастаться игра Dark Void - так это красотой окружающего мира - все-таки место, где разворачиваются события, никому не известно. Но у дизайнеров не хватило фантазии, и таинственная территория Бермудского треугольника оказалась каменными джунглями. Да и они не восхищают, особенно неудачными получились тени. Музыка также не впечатляет, Беар МакКреари (который, к слову, является автором музыки к Battlestar Galactica), конечно, не Ханс Циммер, но, сочиняя саундтрек, не смог даже немного передать атмосферу Dark Void.
***
Что странно, несмотря на свои недостатки, Dark Void спокойно проходится за один присест. Скорее всего, дело в эффекте Call of Duty: Modern Warfare - игрока бросают в разные ситуации, сюжет скачет с одного места на другое, и, пока игрок выстраивает логические цепочки, на экране уже показывают финальные титры. Вот только в Call of Duty нет такого откровенного и неумелого заимствования и подражания другим играм, как в Dark Void. Потому игра и получает такую низкую оценку, несмотря даже на вертикальные перестрелки, которыми так бахвалились разработчики. У игры был неплохой потенциал, но после драки (в данном случае - после релиза) кулаками не машут.
Автор: Алексей Лихачев
|
Ну тем не менее многим проектам он добавлял "шарму". Тут разрабы видать читсто для рекламы его присобачили.