Германия в последние годы становится настоящим заповедником для представителей
приключенческого вида. Сочные юмористические истории соседствуют здесь с реликтовыми
point-n-click’ами, которые даже и не думают вымирать в угоду модным динамичным
видам. Во многом, благодаря «разводчикам» из студии Daedalic,
набивших руку на рисованных двухмерных историях, будто пришедших к нам из прошлого
века. Концептуальная Edna
& Harvey, созерцательная сказка Whispered
World – за что бы немцы ни взялись, итоговый результат никого не
оставлял равнодушным. А взялись они, на сей раз, за вселенную Dark Eye,
пользующуюся в определенных кругах заслуженной популярностью.
Заблуждения и предположения
Не трудитесь искать параллели с древним культовым квестом по мотивам сочинений
Эдгара Алана По! Тот Dark Eye не имеет ничего общего с нынешним
Dark
Eye: Chains of Satinav. Его основа – куда менее известная в России
одноименная настольная ролевая игра. Сам этот факт для многих означал, что игра
получится гибридной. Дескать, чистые адвентуры разработчикам уже немного надоели,
поэтому они решили внести в свой новый проект изрядную долю RPG. Но эти домыслы
были развеяны еще на стадии разработки! Никакой прокачки героя, выпадающих бутылочек
с эликсирами и полезного лута из тушек врагов здесь не предвидится. Зато, игра
отлично визуализировала образы мира настольных приключений и переняла от них
еще кое-что.
Но начнем с образов. Dark Eye: Chains of Satinav игра без
шуток стильная, где каждый персонаж и локация прорисованы с особым трепетом,
как иллюстрации в старой книге. Поклонникам новодела ударит по глазам антикварная
анимация, где движение губ во время речи больше походит на реализацию первых
мультфильмов, и бедненькая графика. Но первое компенсируется глубиной проработки
личности и характера каждого персонажа, не произносящего ни одной натянутой
реплики, а второе полностью нивелируется блестящей работой дизайнеров. В Daedalic
экономили деньги на внешнем лоске, зато не пожадничали человеческих ресурсов
на содержимое.
Охотник на ворон
Неудачники востребованы в качестве главных героев истории, и Chains
of Satinav не исключение. Найти более невезучего человека, чем молодой
охотник Герон в краю Авентурия в целом и в ее отдельном королевстве Андергаст
в частности затруднительно. Благодаря этой славе над Героном не издевается только
ленивый да старик-птицелов, который вырастил беспризорного шалопая и обучил
своему ремеслу. И надо же такому случиться, что как раз сейчас на эту профессию
спрос резко подскочил!
Причина возросшей ценности ремесла стали стаи воронья, атакующие королевство
и приносящие тому не только материальные урон, но и дурные предзнаменования.
В общем, тут явно не обошлось без проклятья, которое следует снять, отправившись
в опасные странствия. Этим Герон и займется, предварительно получив аудиенцию
у короля, а заодно поучаствует во множестве других приключений, познакомиться
с колоритными персонажами и приблизиться к разгадке собственной невезучести.
Кривая линейка
Приближаться он будет строго линейно. И сей факт лишнее доказательство того, что
от родства с настольной ролевой игрой Chains of Satinav взяла
немного. Между тем, линейно не значит плохо. Сконцентрировав все усилия на одной
сюжетной ветви, разработчики смогли сделать ее максимально насыщенной на события
и заселенной яркими героями с непростым характером. И вот тут игра, словно вспоминает
о своих ролевых корнях, позволяя Герону путешествовать в компании новых друзей.
Разумеется, до едких острот уровня Dragon
Age тут дело не доходит. Но этюд с застенчивой феей, разговаривающей
с плодами растений, наглядно демонстрирует многогранность и не шаблонность подхода
к прорисовке личностей героев.
А вот над игровыми задачками усердствовать не стали. В какой-то момент их относительная
простота даже портит ретро-атмосферу, в которую мы почти поверили. Подчеркнуто
слабая анимация и графические изыски (во многом для того, чтобы скрыть малый
бюджет) вкупе с 2D-картинкой и старинной point-n-click механикой, будто погружали
нас во времена рассвета адвентур середины 90-ых годов прошлого века. Но в те
суровые времена только самые преданные и стойкие игроки доходили до финальных
титров без подглядывания в прохождения – над пазлами и задачками приходилось
здорово поломать голову.
Chains of Satinav подчеркнуто дистанцируется от подобного
подхода. Игровые задачи здесь служат всего лишь связующим звеном между отдельными
событиями истории, а не основным поводом прохождения игры. Будь они чуть сложнее
и ювелирно сотканная вышивка повествования расползлась бы на кусочки! С изменением
ритма прохождения, история была бы уже не целостной, а состоящей из отдельных
интересных, но все-таки эпизодов. Поэтому в большинстве случаев все сводится
только к поиску необходимых предметов и их незатейливому применению. Чуть позже
появятся действительно интересные многоходовые комбинации, вроде отвлечения
зеленокожих орков и трансляции им «божественного» послания с помощью
подручных предметов. Но если вы включите подсветку активных зон, то и подобные
задачи решаются почти с наскока. Да и без подсказок все не намного сложнее.
Обиднее всего становится, как всегда от невыполненных обещаний. Да, разработчики
не обманули нас совсем уж нахально, заявляя о вариативности решения задач в
обмен на линейность прохождения. Она тут имеется, но реализована в такой примитивной
форме, что заставить проходить игру повторно просто не в состоянии. Да этого
особенно и не хочется делать, когда порой нас искусственно запирают на одном
единственном экране, пока мы не сделаем на нем все указанные сценарием дела.
Под старину
Внешне Dark
Eye: Chains of Satinav очень похожа на эталонную адвентуру «золотой»
эпохи жанра. Но вот содержание выдает в ней добросовестный и качественный, но
все-таки новодел. Сильному сюжету здесь принесены в жертву разветвленные и интересные
задания, чья вариативность оказалось чересчур условной. Но все же, путешествие
по красивому миру и знакомство с интересными персонажами того стоило.
Автор: Александр Соколов
|