Несмотря на то, что оригинальный Counter-Strike как самостоятельная игра появился на свет уже дюжину (!!!) лет назад, он по-прежнему остаётся невероятно популярным. Проводятся чемпионаты, обе инкарнации (1.6 и CS: Source) периодически мелькают в списке самых часто запускаемых игр и даже пару раз в год попадают в бестселлеры на Steam. Но до сего момента он оставался без современной, обновлённой и продвинутой версии, чего, вероятно, хотелось многим.
И вот, наконец-то, появился Counter-Strike: Global Offensive, которую назвать «новым Counter-Strike» можно лишь в самых узких смыслах слова.
Контры и терроры
Подзаголовок игры – это её дар и её же проклятие. Если вы поклонник какого-нибудь Battlefield или Call of Duty и ждёте того, что теперь «осовременился» и старый мастодонт жанра, то можете проходить мимо. Игровая механика осталась ровно той же, что и двенадцать лет назад.
Новичку здесь делать практически нечего. Вскинуть винтовку к плечам нельзя – как и раньше приходится лицезреть цветастый крестик, который лишь ооооочень приблизительно показывает, куда именно пойдут пули. Отдача от любого оружия просто безбожная, так что любители тактики «spray and pray» (дословно с англ. «распыляй и молись»), которая работает в Modern Warfare 3, могут сразу идти и заказывать себе дубовые гробики. Отдышаться за стеночкой тоже не получится – как в старые добрые времена у персонажа есть конечный запас здоровья в сто единиц, которые можно попытаться прикрыть бронежилетом и каской. Кастомизация персонажа и выбор классов отсутствует – в самом начале раунда, как и прежде, происходит закупка оружия.
И да, боже упаси по приобретённой в современных шутерах привычке вы попытаетесь уйти с линии огня прыжками или бегом – пули имеют немилосердное свойство снижать скорость перемещения почти до нуля, так что самое большее, что можно успеть сделать – спрятаться за стенку или угол, если оные находятся в двух-трёх шагах.
Вся остальная механика всё так же живёт в 1999 году. Матчи разделены на короткие периоды, спецназ спасает заложников или не даёт взорвать (при печальном стечении обстоятельств – судорожно разминирует) бомбу, погибшие возрождаются исключительно в новом раунде. Два новых режима – «Гонка вооружений» и «Уничтожение» погоды не делают, хотя и заслуживают внимания. В первом случае возрождение происходит мгновенно и за каждое убийство вам дают новое оружие и игра заканчивается тогда, когда пройдя весь цикл, кто-то из двух команд сможет зарезать оппонента ножом (а это не так просто как повешенный на отдельную кнопку мгновенно убивающий кинжал из Call of Duty), а во втором террористы попутно пытаются установить бомбу.
Современность и свежесть
Шестнадцать карт, представленные в игре наполовину состоят из известной всем классики, в их числе, конечно же cs_office, de_dust и de_aztec. Нового оружия тоже небольшая горсть - это пара дробовиков, новый пулемёт, обновлённый MP5 (теперь это MP7) и коктейль Молотова (у спецназа – специальная граната), который покрывает площадь огнём и, кроме нанесения неплохо урона, ещё сильно замедляет противника.
Изменения приходится искать едва ли не с лупой. Запрещено носить две ослепляющих гранаты одновременно, меню покупки стало радиальным (привет консолям, ради которых и делался CS: GO), в старые карты были добавлены некоторые изменения, такие как очень полезная дополнительная лестница в de_dust. Математически предсказуемый разброс пуль из CS 1.6 и тотальное торжество генератора случайных чисел из CS: Source привели к среднему арифметическому.
Всё решают пока современные технологии. Новая версия движка Source, пускай уже выглядит по умолчанию устаревшей, достаточно неплохо отрисовывает суровые и реалистичные баталии, творящиеся в Global Offensive – физика ещё в CS: Source была хороша, но тут доведена до абсолюта, когда каждое сползание противника по окровавленной стене вызывает бурю восторга. Система подбора игроков, которую обещали, но пока ещё не сделали в соответствии с игровыми навыками (как ладдер в StarCraft II) избавляет от назойливой необходимости каждый раз выбирать себе новый сервер для игры, где непонятно, что тебя ждёт – пользовательские моды, идиот-администратор или очередной читер.
Сейчас же вся надежда на комьюнити и разработчиков, поскольку в современном виде мало понятно, кому нужна такая игра на PC. Новичкам будет безумно трудно освоиться с классической (читай: «устаревшей и избитой») механикой и переступить высокий порог вхождения. Старожилы же ради подкрашенной графики, кучки новых стволов и реинкарнированных восьми старых карт (среди которых, кстати, почему-то не нашлось места таким отличным картам как cs_estate, cs_assault, de_cbble, de_nuke и многим другим) вряд ли задержатся здесь надолго и, вероятнее всего, вернутся в Counter-Strike: Source или оригинал соответственно.
***
Counter-Strike: Global Offensive – это всё тот же старый добрый Counter-Strike с минимумом каких-либо изменений. Если эта фраза вас заинтересовала – идём и покупаем. Если нет… ну что ж, идите дальше обмазываться своим Battlefield 3.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Юрия Никольского за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|