ВОВ – Великая Офисная Война
Трагедией обернулся обычный рабочий день. Сначала в офисе появился мычащий, шатающийся,
весь в крови, клерк. Затем лучшему другу откусили пол руки за обедом. Не успели все
накричаться от омерзения и страха, как помещения небоскрёба заполонили охочие до
человеческих мозгов зомби-менеджеры…
Как бы вы поступили в такой ситуации? Взаимопомощь, братство, добродетель? Герой игры –
Чувак быстро позабыл про высокие идеалы и начал прорываться сквозь толпу «зомби», не
очень-то заботясь о ещё живых сослуживцах. Хочешь – спасай сисадмина или SEO-менеджера.
Можешь даже помочь толстенькой тёте в малиновом костюме из бухгалтерии, только толку от них
будет мало. Ни на схематичный сюжет, ни на геймплей это толком не повлияет. Просто вокруг
вас будет толпиться несмышлёное пушечное мясо, изредка спасающее от челюстей
«мертвецов».
Вообще, все персонажи – такие пузатые, с тоненькими конечностями (что подчёркивает их
слабость) белые воротнички. Разработка Capybara games давит на те же чувства, что и карта
CS_Offise: насилие в месте, где современный человек тратит большую часть своей юности.
Получается весёлая и даже полезная сублимация.
Пиксельная мясорубка
На протяжении двадцати семи уровней главному герою придётся бить, колоть белых
воротничков в ближнем бою, а также поджигать, расстреливать их на расстоянии.
Ясное дело, речь идёт не о военном полигоне, и Чуваку приходится отбиваться тем, что
попадётся под руку. Думали, степлер или карандаш – безвредные офисные принадлежности? Тогда
вы удивитесь, сколько пиксельной крови прольётся и ошмётков полетит от заградительного огня
скрепками! А с каким смачным треском на кусочки разлетятся шкафы, мониторы, столы!..
И, хотя арсенал орудий смерти и мщения займёт все номерные цифры на клавиатуре,
пользоваться регулярно вы будете лишь двумя-тремя образцами. Дело ли всё в отсутствии яркой
индивидуальности, плохом геймдизайне или в желании разработчиков написать в числе
особенностей «Симулятора корпоративной жизни» что-то наподобие «свыше 9000 тысяч единиц
вооружения», вопрос открытый.
Практически непрекращающееся членовредительство и порча собственности – то, что лучше
всего удалось изобразить и озвучить сотрудникам Capybara Games. Не думал, что можно
получать настолько концентрированную порцию удовольствия от разлетающихся пикселей: стиль
под шестнадцать бит превращает заведомо ужасающие события в яркое, милое сердцу зрелище.
Кто будет волноваться за угловатых человечков (если это не JRPG)?
Другое дело, что к самому процессу инди-студия подошла с меньшим рвением: гораздо,
гораздо интереснее смотреть на четырёхугольную вакханалию, чем в ней участвовать. Ближний
бой ограничен не особенно энергичными многократными «тычками», которые отталкивают
зомбированных назад. Последнее лишь затягивает драки, зато один враг пожрёт вас всего за
несколько мгновенных ударов.
Особенно затягивается рукопашный бой с более высокопоставленными менеджерами на поздних
уровнях, где актуально лишь огнестрельное оружие. Экономить патроны необязательно, хотя
нутро, натренированное на Resident Evil и Day Z, подсказывает обратное. Более того, в
кромешной тьме вы не захотите убирать палец с гашетки – настолько эффектно получилось
мерцание во время ведения огня. Как уже говорилось, зрелищностью Corporate Lifestyle
Simulator не обделена. И, если вас смущает последнее высказывание в адрес пиксельной
графики, вам срочно нужна доза Contra Hard Corps. Только не переборщите.
И всё же в новинке удручает безыдейность, простота исполнения боёв. Несмотря на
заигрывание с расстановкой простреливаемых преград для зомби и позволяющими сократить путь
стеклянными перегородками, сражения с голодной ордой проходят тривиально, без выдумки.
Да и с геймпада управляется всё более чем отвратительно: любители поиграть на телевизоре
будут погибать от долгой смены оружия или от улетевшего за экран прицела довольно часто.
Многим этот пункт покажется натянутым, но хорошая поддержка контроллеров это стандартное
требование для инди-игр. Все успешные студии – создатели Hotline Miami и Тук-тук-тук ,
например – готовятся к портированию игры на другие, более популярные, платформы
заранее.
Немного спасает типизация миссий: то вас сопровождает вооружённый помощник, то вам надо
уничтожить всё оборудование на этаже. А раз в четыре уровня вам противостоят колоритные, с
остроумным описанием топ-менеджеры. Это и желчная стерва, изрыгающая пламя (но с отпадной
грудью, но которую советуют не заглядываться) и любитель презентаций, чьи слайды будут
выбивать дух из Чувака. А финальная схватка порадует поклонников Вольтрона и Чужих
одновременно.
Тёплый, ламповый юмор
На мысль о том, что разработчикам художественная часть удаётся лучше игровой, наводят и
по-настоящему смешные ролики в перерывах между битвами. Больше всего слегка сумасбродный
юмор сценок с нелепыми ситуациями напоминают фильмы с Саймоном Пегом. Всё так же остроумно,
местами тонко (не все поймут отсылки к американскому «пайплайну») как в «Зомби по имени
Шон» и «Армагеддец».
Забавляют и переделанные ситуативно цитаты из классики, чьи кассеты уважающий себя гик
должен пронести в случае войны в укромном месте, как один из персонажей «Криминального
чтива». Хотя фразы из «Зловещих мертвецов», игр Нинтендо и прочего повторяются довольно
часто, от них не устаёшь (как, например, в игре по Дедпулу). Эту небольшую оплошность я бы
предложил покупателю исправить самостоятельно: мысленно (а, лучше, - громко, вслух)
проговариваете брутальные изречения, которые придумали на ходу. В конце концов, если игра –
про взбунтовавшегося такого же ординарного работника (школьника\студента), как мы с вами,
почему бы не оторваться на полную?
Многих окончательно приведёт в восторг стёбная пауза: как и некоторые игры с Денди и
SNES, Corporate Lifestyle Simulator не замолкает в перерывах. Отвлёкшись на телефонный
звонок или иное занятие, вы обнаружите, что Чувак начнёт писать смс-сообщения или отвечать
на телефонный звонок матери. Мелочь, а приятно.
***
Игра обязательна для лечения нервов тем, кого достаёт начальник, бесит коллектив, или
кто устал от современной офисной культуры. Её можно назвать гимном инди-разработчиков,
которые, подобно героям рецензируемой игры, выживают, будучи зажаты между молотом
(дорогостоящие игры) и наковальней (казуальным сектором).
Это тонкая инди-игра, которая, однако, не требует познаний в теории струн, кинематографе
или культуре древних кавказских племён. Corporate Lifestyle Simulator понятная, смешная,
довольно безыдейная геймплейно, НО стоит своих ста-с-лишним рублей в STEAM.
Автор: Павел Хибченко
|