Недавно я вернулся из ада! Не верьте рассказам мистиков, красочно описывающих
преисподнюю, как вариацию большой кухни, где готовят борщ из грешников и приправляют
его серой. Настоящий ад маскируется под Морошковое королевство, предлагая вам
спасти принцессу, стать героем и получить пенсионное удостоверение. А превращает
в глубокого инвалида с последней стадией артрита суставов пальцев рук, по привычке
считающего сотые доли секунды, перед тем как войти в любую дверь или запрыгнуть
на поребрик где-нибудь на улице. В Cloudberry
Kingdom вы не увидите безумно красивых «задников», инновационных
стилистических решений или геймплейных открытий. Перед вами термоядерный концентрат
всего того, что превращает очень сложный платформер в практически непроходимый,
угрожающий физическому и психическому здоровью игрока!
Безвизовый въезд
Будучи просто еще одним хардкорным платформером, Cloudberry Kingdom
рисковал бы потеряться во множестве подобных инди-проектов, чьи авторы отдают
дань эпохи рассвета этого древнего жанра. Поэтому Морошковое королевство предлагает
своим гостям привилегированные условия - визу с открытой датой возвращения в
реальный мир, не ограниченную временем прохождения сюжетного или аркадного режима
игры.
Свободная игра – очень двусмысленное название в мире Cloudberry Kingdom,
в одинаковой степени иронично и правдиво отражающее его суть. Здесь вы вольны
настраивать множество параметров, влияющих на то, как будут сгенерированы случайные
уровни, коим нет числа и предела сложности.
Например, какими расширениями будет пользоваться герой (о них чуть позже) –
джетпаком, двойным прыжком, будет ли он катиться по уровню, привязанным к большому
колесу? В зависимости от этих параметров уровень и построится, чтобы быть заточенным
под определенную способность главного действующего лица, принципиально не пользующегося
бритвой и любящего наряжаться в костюмы разной степени абсурдности.
Следуй за небритым кроликом
Внешний вид и мотивация Боба являются едва ли не единственной попыткой создателей
игры внести в нее яркий сатирический элемент, выделив из других мультяшных поделок.
Где еще вы увидите похмельного вида мужика, одетого в костюм пасхального кролика,
скачущего по платформам в надежде увернуться от утыканных шипами гигантских
голов? С внешним видом героя в свободном режиме дают поэкспериментировать, равно
как и с доступными ему возможностями для прохождения очередного уровня.
С выбором каждого умения придется пересматривать механику прохождения сгенерированной
полосы препятствий, строящейся всегда на удивление грамотно. Двойной прыжок
обязывает ориентироваться в быстро меняющейся обстановке буквально на лету,
рассчитывая подскок в воздухе и траекторию полета в мельчайших деталях. Решили
привязать Боба к катящемуся колесу? Тогда будьте любезны, рассчитывайте силу
инерции и время разгона тяжеленной махины, чтобы не зажариться в лазерных лучах
или не спрыгнуть прямо на шипы.
А можно и вовсе провести тончайшую настройку возможностей героя, манипулируя
множеством параметров – от скорости передвижения до высоты прыжка и силы инерции.
Таким образом, получится создать собственные модули-расширения, под которые
будут выстроены уровни.
Ни шагу назад… влево или вправо!
Степень их сложности тоже задается игроком, в зависимости от его самоуверенности
или наивности. Ведь основная проблема Cloudberry Kingdom, проявляющаяся
во всех игровых режимах, не позволяющая ей встать в один ряд с великолепным
Super Meat Boy,
заключается в безальтернативности единственного верного пути при прохождении
уровней.
Уровень сложности, выбираемый игроком самостоятельно в свободном режиме или
возрастающий по мере прохождения сюжетной линии, отличается только одним – строгостью
соблюдения генеральной линии игры. Если на более простых уровнях вы можете себе
позволить чуть-чуть задержаться, стоя где-нибудь на платформе или даже сделать
несколько попыток прыжка, то при переходе Cloudberry Kingdom
в стадию тотального озверения такая роскошь у игрока пропадает.
Задержка на десятую долью секунды, отклонение траектории прыжка или полета
на 1-2 градуса – немедленная перезагрузка с последней точки сохранения, коей
на особо хардкорных уровнях может и не быть вовсе. Глядя, как AI по требованию
помощи в прохождении показывает идеальную и единственно верную методику преодоления
уровня, долго не можешь убедить себя в том, что вам под силу это повторить.
Но спустя 50 неудачных попыток мозг перестает реагировать на внешние раздражители,
а еще через 100 эпик-фейлов мышечная память все делает за вас. Cloudberry
Kingdom относится к тем платформерам, которые можно пройти только на
автоматизме, полностью отключив сознание и связь с реальным миром, запасшись
лекарствами, которые потребуются по окончанию игры.
В этом и заключается основной минус Cloudberry Kingdom. Нам
не разрешают думать, находя свои, совершенно уникальные и неиспользованные никем
способы прохождения сюжетных уровней, над разработкой которых поработал не беспристрастный
генератор, а специально обученный человек. Вам словно говорят – «Ты проходишь
эту игру, так как я этого хочу, или не проходишь ее вовсе». Такое положение
угнетает, подавляя творческое начало игрока в самом зародыше, высвобождая наружу
лишь мышечные инстинкты.
Отдельно хочется отметить великолепный саундтрек, заставляющий играть в Cloudberry
Kingdom даже после того, как ваши глаза перестали различать детали
на экране, а манипулирование героем происходит силой мышечной памяти. Такие
треки хочется закачать в свой плейер, если только вы не боитесь спровоцировать
приступ безумия за счет вызванных этой музыкой ассоциаций.
В пасти безумия
Вы хотели олдскула?! Такого, чтобы пальцы скрючились от напряжения, судорожно
давя на кнопки геймпада, а домочадцы боялись к вам подходить, глядя на ваше
озверевшее от напряжения лицо? Тогда Cloudberry
Kingdom придется вам по душе. Хотя вряд ли вы будете играть в него
вечно, несмотря на такую теоретическую возможность. Рано или поздно за вами
вышлют «неотложку», если раньше вы не разобьете монитор вдребезги после 158-ой
неудачной попытки прохождения уровня.
Автор: Александр Соколов
|